ПРОЕКТ POWER (PROJECT POWER)
2020, США, 111 мин.
Жанр: боевик, фантастика
Режиссёр: Генри Джуст, Эриель Шульман
В ролях: Джейми Фокс, Джозеф Гордон-Левитт, Доминик Фишбэк, Родриго Санторо, Эми Ландекер
В Новом Орлеане нынче неспокойно. Таинственный недоброжелатель выбросил на улицы партию нового экспериментального препарата – не то наркотика, не то панацеи от всеобщей скуки. В комиксах говорят, что за силу непременно надо платить, так почему бы не установить за неё реальную цену? Пятьсот баксов (плюс-минус, спрос диктует) – и становишься либо свеженьким трупом, либо настоящим супергероем со своей уникальной способностью. Для реализации новых возможностей даётся ровно пять минут, и кому-то этого вполне достаточно, чтобы получить свои пять звёзд в местном GTA. Разбираться в происходящем придётся троице случайных знакомых – школьнице-драгдилерше, мечтающей стать новой Cardi B (сериальная актриса Доминик Фишбэк); отставному военному с туманным прошлым (Джейми Фокс и его афроамериканский прищур); и полицейскому, балующемуся веществом исключительно во благо (начинающий выбираться из четырёхлетнего забытья Джозеф Гордон-Левитт).
Супергероика по принуждению, где никто не владеет сверхспособностями на постоянной основе, потенциально ядерный мэш-ап сериальных «Героев» и «Областей тьмы», в котором практически всё идёт не так. Скоростное действие, развивающееся в течение суток. Один день, одна ночь и один большой сценарный коллапс – за столь небольшое время в мире фильма происходит слишком много всего, рождается своя вселенная, в которой события условного настоящего спотыкаются о попытки наспех склеить правдоподобный бэкграунд. Хотя «правдоподобный» слишком громко сказано – сценарий новичка Маттсона Томлина, активно продвигаемого в Голливуде (и уже приложившего руку к «Бэтмену» Мэтта Ривза) оперирует простыми, если уж не совсем дуболомными понятиями и образами. Сила в мире «Проекта Power» впервые появляется от того, что кого-то ради интереса облучили радиацией, плохие парни обязательно носят чёрное и бряцают причиндалами, а хорошие типЫ непременно найдут общий язык – будь то единая цель, склонность к безрассудству или любовь к «чёткому» рэпу.
Режиссёрский тандем Генри Джуста и Эриеля Шульмана переходит от мошенничества с персональными данными обитателей сети к торговле силой из-под полы. Как и в любопытном «Нерве» парни абсолютно расхлябанно подходят к делу, всем своим видом демонстрируя, что готовы по-разгильдяйски слить весь потенциал картины. Это, конечно, одна большая авантюра, которую слишком многие примут за чистую монету. Вот начинающая Cardi С (D, F, G) в первом же эпизоде зачитывает рэп собственного сочинения, вот Гордон-Левитт въезжает на авансцену на залатанном скотчем мотоцикле, а вот Джейми Фокс топит неудавшегося файермена в грязной ванной. Почему бы и нет, тем более что в дальнейшем сценарные дыры практически в прямом смысле начнут заклеивать скотчем и прикрывать голым торсом всё того же нещадно эксплуатируемого Левитта. Режиссёрам плевать на качество имеющегося у них на руках скрипта, и их откровенное баловство внезапно оказывается настоящим спасением – попытки выехать на серьёзных щах наверняка бы обернулись занудным перебиранием шаблонов, которые здесь разбрасывают, рвут и нещадно топчут.
«Проект Power» можно бесконечно долго сравнивать с оккупировавшими экраны супергероями самого разного калибра. Собственно фильм буквально создан для этого – надёргивает идеи оттуда и отсюда, пробегает по изрытой окопами границе между Marvel и DC, где-то по дороге крайне тупо самоубивается и, получив премию Дарвина, задорно бежит дальше. Чёртова таблетка такая, что никогда не знаешь, что тебе предложит новый дилер. Одно известно наверняка – капсулу для повышения интеллекта в этом мире ещё не изобрели, зато глупость ворочает горами. Впрочем, Джуст и Шульман класть хотели на горы и чьё-то мнение о хорошем кино, они просто отдаются процессу и, наверняка, когда-нибудь снимут что-то по-настоящему крутое. Когда-нибудь, но не сейчас.
Кирилл Банницин
В интернете с 14 августа