ВЕЧНОСТЬ МЕЖДУ НАМИ (ENDLESS)
2020, США, 94 мин.
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
Режиссёр: Скотт Спир
В ролях: Александра Шипп, Николас Хэмилтон, Дерон Хортон, Иэн Трейси, Кэтрин Лок Хэггквист, Эдди Рамос, Зои Белкин
Бывший режиссёр клипов и музыкального видео Скотт Спир в какой-то момент решил, что он стал профессиональным постановщиком, и притом весьма плодовитым. На новом для себя поприще он сотворил аж четыре фильма за последние два года. Спир – конъюнктурщик чистой воды и, будучи человеком «себе на уме», предлагает развлечения для вдохновлённых американских подростков, ищущих контент своего интеллектуального уровня. К «Полночному солнцу», «Статусу: Обновлён» и «Ремнанту» присоединяется «Вечность между нами», которая перемещает зону творческого комфорта Спира туда, где всё чаще и чаще черпают вдохновение современные режиссёры – в 90-е. Речь идёт, разумеется, о «Привидении», только без очарования, души и актёрского таланта великого Патрика Суэйзи. Добавьте к этому отсутствие собственного стиля у Спира, продуманного фона для истории, общего неправильного направления сюжета и получите слезливую байку о загробной жизни и вечной теме о любви, побеждающей всё, что довольно-таки тяжело смотреть современному циничному зрителю.
Во время вечеринки парень Крис слишком много выпивает и высказывает своей любимой Райли много лишнего. Она отвозит его домой на машине друга, но попадает в аварию. Что ж, выжила только Райли, а Крис попадает в своего рода лимб, где он существует в виде призрака. Давний житель этого состояния бытия –Джордан и он помогает Крису, который почему-то (из-за силы любви!) не хочет принять свой новый статус в виде бестелесного духа, а стремиться вернуться к своей девушке. Райли же теряет контроль над своим эмоциональным состоянием, постоянно обвиняя себя в аварии.
В «Вечности между нами» нет особой оригинальности. Райли – этакая сборная солянка; давно знакомый образ девчушки, чья творческая жилка вполне себе многообещающая, но на неё, дескать, родители оказывают давление. Корни подобных произведений уходят, наверное, ешё в «Ромео и Джульетту», так что это скорее архетип, однако, сценарий «Вечности» попросту не хочет выжать из него максимум. Центральные отношения изображаются почти идеалистическими, а праздник любви, на радость миллениалам, реализован через публикации в социальных сетях. Да и разногласия, кажется, не особо серьёзны: пара, конечно, пытается разобраться в своих отношениях, в том числе и в роковой момент аварии, но выглядит это все пусто даже для проблем сытых заокеанских школьников.
Крис в конечном итоге набирает силы, чтобы проверить границы своих возможностей, эээ, мёртвого духа, пытаясь пообщаться с Райли, скатившейся в депрессию. «Вечность…» даже этот духовный прыжок правильно исследовать не может. Ни борьба Райли с обстоятельствами в мире живых, ни попытки достучаться до любимой Криса в мире мёртвых не противопоставляются и не сравниваются. Это просто голые факты, превращающие происходящее в констатацию. С психологическим состоянием Райли вполне можно было бы поработать, однако, Скотт Спир сделал ставку на ванильную атмосферу, так что в отношениях Райли с внешним миром, как и в поведении ушедшего в загробность Криса, наблюдается беззаботность. Герои, возможно, заслуживают более справедливого отношения; не стоило превращать все происходящее в голливудский розовый сироп.
«Вечность между нами» – проект крайне небрежный даже для подросткового романса. Идея, что смерть не властна над любовью всегда составляла некий романтический идеал. Тем не менее, в версии Спира всё подано в настолько неуклюжем формате, что даже опошляет основную мысль. Качество постановки оставляет желать лучшего, выступления актёров, которые не доказали своё мастерство и в других фильмах, кажутся дилетантскими, а плагиат из «Привидения» и «Города ангелов» заставляет сморщиться. Да и следить за развитием истории не всегда легко: многие сюжетные моменты вовсе не имеют смысла, а ценные идеи для изучения подрастающим поколением вянут в необъяснимо дурных моментах реализации. Неубедительный фильм, конечно, создан в первую очередь для молодой аудитории, но не стоит считать их за дураков: вызова творческим ограничениям «Вечность между нами» не бросает, что, в конце концов, приводит к отчаянному желанию выбить слезу из нестабильных девочек-подростков, которые также, вероятно, целенаправленно не будут искать этот фильм.
Егор Рябцев
В кинотеатрах с 20 августа