Сделать достойное продолжение какой-либо законченной истории всегда сложно. Хотя бы потому, что оригинал обычно старается быть самодостаточным. Всё, что автор хотел сказать, он сказал в первой книге/игре/киноленте (подчёркиваем, естественно, последнее). Дальше же идет либо логическая стагнация, либо предсказуемый крах. Даже Дюма периодически терпел на этом фронте фиаско. Что уж говорить об остальных. Впрочем, ниже приведены ленты, которые можно без скидок сравнивать с предыдущими частями. Планку качества они держат уверено.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
«Семейка Крудс» с самого начала была непростым мультфильмом. Авторам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы первобытная тематика, полностью отыгранная в «Ледниковом периоде» бог знает за каким номером, заиграла новыми красками. В результате в ход пошло столько проблемных тем, что хотя бы одна из них должна была сыграть по определению. Но это то, что касается взрослого. Ребёнка же развлекали всю дорогу фантастическими приключениями, благо простор для демонстрации невиданных зверушек был огромен. В самом деле, кому нужны страшные гигантские ящерицы, когда фантазия может предложить самые диковинные организмы? И стоит отдать должное, эта схема сработала, да ещё и медальку «25-го кадра» получила. Можно ли было ещё о чём-то рассказать?
Оказывается – можно.
«Семейка Крудс: Новоселье» стала более сумбурной и хаотичной, но всё ещё держит планку качества на должном уровне. Знакомые вопросы обретают новое прочтение, а вместе с тем и совершенно иные решения. Если раньше Крудсам противостоял Малой, который не особо претендовал на главенствующую роль в маленьком племени, то теперь нас знакомят с семейством Беттерманов, и пещерным людям (а за семь лет реального времени, прошедшего с первой части Крудсы не особо сильно эволюционировали) придётся искать общий язык с представителями условной цивилизации. Разумеется, всё это сопровождается огромным количеством гэгов, лента ни на минуту не забывает о своих возрастных рамках. Результат – крепкое продолжение, которого ждали немножко раньше. Но Крудсам определённо чуждо понятие времени.
Кажется, Борат, а вернее Саша Барон Коэн сказал всё, что хотел ещё в первом фильме о похождениях журналиста из славного Казахстана. Но Борат не из тех, кто бросает дело, не доведя его до конца, и если уж он и опозорил свою страну (а именно такую оценку получили его первые похождения в Соединённых Штатах), то теперь настало самое время вернуть ей былую славу. Тем более, что благословение на подобные деяния получены с самого верха. Дело за малым – не облажаться как в прошлый раз, а это сделать не так-то просто, тем более, когда дарственную мартышку съедает собственная дочь в самом начале ответственной миссии. Что ж, новый план – нужно постараться и не усугублять. А эта задача не из лёгких, особенно если взять во внимание непутёвый характер главного героя.
Вопреки заветной голливудской формуле сиквелостроения,
«Борат. Второй часть» не имеет ничего, что можно было бы описать словосочетанием «ещё больше». Наоборот, создаётся впечатление, будто юмор стал менее скабрезным и сдержанным. Похоже, время, проведённое на рудниках, пошло Борату исключительно на пользу. При этом нам не так уж много было известно о семье журналиста, и второй фильм проливает свет на личную жизнь господина Сагдиева. Конечно, лирические ноты можно было различить и в первой ленте, но именно здесь в дуэте «отец-дочь» они зазвучали в полную силу. Герой Саши Барона Коэна предстаёт перед зрителем совершенно с другой стороны, но мы отчётливо понимаем, что перед нами всё тот же самый Борат, пусть и незначительно постаревший. Просто время добавило ему определённой мудрости.
Сиквелы стоят в первых рядах тех картин, по которым особенно тяжело проехался ковид. Студии единым фронтом ревниво убирали на дальние полки продолжения однозначных хитов. И было бы неудивительно, если бы
«Плохие парни навсегда» удостоились той же участи: в конце концов, ещё одной бедой такому долгострою уже как будто бы и не навредишь. Но проекту улыбнулась удача с датой выхода в самом начале 2020-го, когда масштабы грядущего ещё не осознавались подавляющим большинством. Вот так иронично главный кинопрокатный экшн года был определён уже в первые его две недели. И смахивая скупую ностальгическую слезу при взгляде на дуэт Смита и Лоуренса, мы ещё не знали, что уже не увидим более достойных сиквелов.
Здесь, правда, стоит оговориться, чтобы быть честным перед собой и перед нашим читателем. Огромный баф к восприятию триквела добавляет многострадальность его появления. Между сиквелом и триквелом прошло долгих 17 (!) лет, в течение которых то и дело поднимались на поверхность инфосферы слухи о скором-вот-вот-ещё-чуть-чуть возвращении Плохих парней. И восторгает уже просто тот факт, что мы этого дождались: два чёрных парня в уморительном бромансе снова дрючат криминал. Мог ли Бэй встряхнуться от всей этой трансформерской лабуды и закончить дело своим руками? Определённо мог, и «6 Underground» тому явное доказательство. Делает ли это хоть сколько-нибудь хуже имеющийся результат? Отнюдь. Но всё-таки не даёт покоя мысль, что можно было получить ещё лучше. Да так, чтобы «for Life» в заголовке прочувствовался всеми фибрами.
Константин Большаков,
Егор Пичугов
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Плохие парни навсегда
1. Борат. Второй часть
1. Семейка Крудс: Новоселье
(все три фильма получили равное количество голосов!)
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2019 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2018 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2017 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2016 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2015 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2014 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2013 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2012 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2011 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2010 <
> ЛУЧШЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<