НОВОСТИ СО ВСЕХ КОНЦОВ СВЕТА (NEWS OF THE WORLD)
2020, США-Китай, 118 мин.
Жанр: вестерн, драма
Режиссёр: Пол Гринграсс
В ролях: Том Хэнкс, Хелена Ценгель, Рэй Маккиннон, Майкл Анджело Ковино, Фред Хехингер, Элизабет Марвел, Гэбриел Эберт, Уинсом Браун
1870-е, Америка. Участник гражданской войны капитан Джефферсон Кайл Кидд днями путешествует по безлюдным просторам, останавливаясь в городах и рассказывая мировые новости, а также истории о президентах и королевах, сражениях и разрушительных катастрофах. В одном из странствий он встречает девочку-сироту Джоану, похищенную индейцами племени Кайова. Кидд намеревается доставить её к дяде и тёте – единственным родственникам, оставшимся в живых. По пути домой героям предстоит пройти ряд испытаний и проехать вместе сотни миль, найдя общий язык. «Новости со всех концов света» – фильм, по детской книге канадской писательницы Полетт Джайлс, поставленный Полом Гринграссом и имеющий потенциал стать классическим.
«Новости со всех концов света» – британский вестерн, что необычно, ведь это сугубо американский жанр, возникающий в начале XX века, а в наше время почти исчезнувший. Его «крупные» представители выходят раз в два-три года, и, как правило, попадают на американские премии: например. «Железная хватка» братьев Коэн с 11 номинациями на «Оскар» и «Омерзительная восьмёрка» Тарантино с 4 номинациями. С первым фильмом у «Новостей…» есть общее: они оба поставлены по романам, где старик и девочка из индейского племени блуждают по миру в поисках родного уголка. Удивительно, но у мэтра криминальных триллеров хорошо получилось поработать в новом жанре. «Новости…» будет интересно смотреть в любом возрасте: для детей здесь приключения на Диком Западе, для взрослых – важные уроки о воспитании юного поколения, для стариков – ностальгия по былым временам и исторический контекст.
Важно отметить, что лента нуждалась в кинотеатральном релизе, но вышла на онлайн-сервисах. Оператором картины стал Дариуш Вольски («Пиратами карибского моря»), чей стиль отчётливо заметен в длинных пролётах камеры над американскими просторами и эффектных баталиях с погонями. За работу над фильмом он получил номинацию на «Оскар», где посоперничает с Джошуа Джеймсом Ричардсом («Земля кочевников»). Помимо восхитительных операторских работ, у фильмов Гринграсса и Хлои Чжао есть ещё ряд сходств. Как и Ферн в «Земле кочевников», капитан начинает свой путь из-за потери близкого человека, но позже влюбляется в дорогу, а одна из центральных тем ленты – отчётливое различие между «house» и «home». Здесь «home» – это где тебе комфортно и ты чувствуешь себя в безопасности, «house» – дом как место и сооружение, как была в картине Чжао. Будет ли девочке лучше с родственниками или же с невольным опекуном?
Трудно избежать размышлений о фильме в контексте наградного сезона. Фильм получил несколько номинаций на премию американской киноакадемии за оператора, художника-постановщика, лучший звук и саундтрек, а также две на «Золотой глобус», где его «прокатили». И у фильма есть все шансы взять статуэтку, например, за лучшего художника-постановщика. Боевые сцены смотреться на одном дыхании, а органично совместить элементы детского и взрослого – довольно непросто. Ну а в будущем картина вполне может стать и классической: все необходимые для этого элементы – эффектная операторская работа, интересный сюжет, основанный на книге, и неплохой актёрский состав – у неё имеются.
Максим Клейн
На Netflix с 10 февраля