Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Великий
Автор: Антон МинасовДата: 24.04.2021 00:26
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ВЕЛИКИЙ (MINAMATA)
2020, Великобритания-США-ОАЭ, 115 мин.
Жанр: драма, биография
Режиссёр: Эндрю Левитас
В ролях: Джонни Депп, Минами, Хироюки Санада, Таданобу Асано, Дзюн Кунимура, Билл Найи


Нью-Йорк, начало 70-х, одинокий, стареющий и сильно пьющий фотокорреспондент Юджин Смит (Депп) получает приглашение в японскую деревушку Минамата, чтобы сделать сенсационный репортаж: тамошних несчастных рыбаков десятки лет травит промышленная корпорация Chisso, сбрасывающая в воду токсичные отходы. Юджин, который сначала отмахивается, мол, он уже далеко не тот борец, что раньше, в итоге всё же уговаривает бывшего работодателя, газету Life Magazine, оплатить расходы и готовить к печати номер с социальной фотобомбой.

Новая лента с Джонни Деппом, который по известным причинам нынче вынужден спонсировать фильмы из собственного кармана или обращаться к малоизвестным, а то и вовсе не голливудским студиям (в данном случае имело место быть и то, и другое, и третье), повествует о реальных событиях и реальном фоторепортаже Юджина Смита, идейного журналиста, прославившегося снимками ещё с полей Второй мировой войны. Сюжет представляет его без пяти минут нуарным персонажем, чьё величие и активные деньки остались где-то в прошлом, чьи дети изредка объявляются разве что на другом конце телефонного провода и чей единственный досуг – алкоголь, наркотики да вуайристская съёмка случайных прохожих, мелькающих в прорехах заклеенных окон холостяцкой квартиры.

Эта художественная центричность на персонаже, по сути, отправила в расфокус историю об антикорпоративном движении в Минамате. То показано парой грубых мазков: вот идейный лидер, сыгранный извечно драматическим Санадой; вот собрание активистов в каком-то рыбацком сарае; вот к ним тут же заглядывает полицейский и грозит пальчиком; вот их митинг (в кадре человек 20); вот злой и циничный босс компании, пытающийся всучить взятку и качающий головой, потому что митингующие подошли чересчур близко к ограждению предприятия. Иное, правда, кажется почти невыполнимым из-за стойкого ощущения, будто всё действо происходит на сотне квадратных метров. Кажется, стоит людям немного отступить от ограды, и они уже подойдут к собственным постелям.

Это отречение от реализма, вообще свойственного жанру, достаточно посмотреть на какие-нибудь весьма смежные «Тёмные воды» или образцовое «В центре внимания», коснулось и непосредственно визуала, тоже отсылающего, скорее, к Юджину, нежели к японской трагедии. Использование бесстыже цветных прожекторов для освещения сцен (по понятным причина естественным выглядит только красный свет в проявочной), уходы в чёрно-белое изображение, в котором поначалу была идея снимать весь фильм, попытка возрождения героя через спасение неимущих, демонстрация страдания героя через сопротивление узурпаторам – всё это смещает повествование от самой экологической тематики к здешней главной звезде. И тут впору возмущённо спросить, мол, и что, ведь фильм всё равно привлечёт внимание к проблеме, всё равно все мы побежим гуглить имя доселе мало кому известной азиатской деревушки, мир всё равно вспомнит. Да и работа реального Юджина Смита заключалась по идее в том же самом: в привлечении внимания к реальной трагедии посредствам художественной работы. И это всё верно, только есть одно отличие: фотографии Смита, привлекающие внимание к реальной проблеме, были ещё и в самом деле замечательные.


Антон Минасов

В кинотеатрах с 22 апреля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 359 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio