МИТЧЕЛЛЫ ПРОТИВ МАШИН (THE MITCHELLS VS THE MACHINES)
2021, США-Канада-Гонконг, 113 мин.
Жанр: анимация, фантастика, комедия
Режиссёр: Майк Рианда
В ролях: Эбби Джейкобсон, Дэнни Макбрайд, Майя Рудольф, Майкл Рианда, Эрик Андре, Оливия Колман, Фред Армисен, Бек Беннетт, Крисси Тиган, Джон Ледженд
У Кэти Митчелл большой повод для радости: её приняли в киношколу, в которой она, наконец-то, сможет применить свои навыки в монтаже видео и показать миру нестандартность своего видения. Только вот остальные Митчеллы не горят желанием так легко отпускать дочурку на вольные хлеба – гиперопекающий отец, чудаковатая мамаша, повёрнутый на динозаврах младший брат и мопс навязываются сопроводить Кэти в путь, а заодно осуществить последнее семейное путешествие на машине через всю Америку. Как же кстати совпало, что именно в этот момент обиженный на человечество искусственный интеллект решает совершить Армагеддон и поднимает восстание машин, которое грозит людям тотальным вымиранием. Только вот Митчеллы – не самая обычная семейка и, возможно, только они составляют последний рубеж обороны людей от бездушных механизмов.
Пока кинотеатральный прокат черепашьим темпом возвращается к жизни, потоковые сервисы и великий Netflix не сидят без дела, выпуская всё новые релизы на радость изголодавшемуся зрителю. Новый анимационный проект Фила Лорда и Кристофера Миллера должен был стать одной из громких семейных премьер 2021 года, но в последний момент руководство Sony решило не рисковать и отправить «Митчеллов против машин» в онлайн-прокат. И, кажется, не прогадали.
Режиссёр Майк Рианда, отметившийся ранее лишь в качестве постановщика нескольких эпизодов небезызвестных «Гравити Фолз», сумел не только снять феерически смешной полнометражный дебют, но и выдать одну из самых необычных в визуальном плане работ, которую уже – не безосновательно – сравнивают с «Человеком-пауком: Через вселенные», к которым, напомним, так же приложили руку талантливые Лорд и Миллер.
«Митчеллы против машин» - это пёстрая и взрывная смесь стилей, где привычная трёхмерная анимация, выполненная нарочно в утрированно-примитивной манере, разбавлена различными визуальными приёмами, обогащая и насыщая повествование и делая картинку полноценным участником происходящих на экране событий. Так можно отметить нарочитую простоту задников и мультяшную гипертрофированность в облике персонажей, что выигрышно срабатывает на контрасте. Эмоции и мысли героев то и дело демонстрируются на экране цветными стикерами, игровыми видео-вставками, рисованными карикатурами и коллажами, словно мультфильм то и дело кто-то прогоняет через инстаграм или снэпчат, выбирая для той или иной сцены свой фильтр. Это обусловлено, конечно же, тем, как видит всё происходящее вокруг неё главная героиня – видеоблогер и начинающий мувимейкер, даже во внешности которой всё кричит о нестандартности и творческой натуре. Подобные визуальные приёмы роднят ленту Рианды с уже упомянутым «Человеком-пауком», но акцент на семейности позволяет расширить зрительскую аудиторию.
А то, что «Митчеллы против машин» настоящая семейная лента нет никаких сомнений. Каждый персонаж подробно и объёмно прописан, так, что за внушительный для мультфильма хронометраж в 113 минут к Митчеллам умудряешься прикипеть всей душой и невольно становишься частью их странной, но обаятельной стаи, где инаковость не только приветствуется, но и поощряется. Кажущиеся на первый взгляд нелепыми, полными внутренних конфликтов и страхов, именно Митчеллы оказываются теми, кто своим нетривиальным мышлением способен бросить вызов роботам, вознамерившимся отправить человечество на ПМЖ в далёкий космос. Инициатором робоапокалипсиса становится операционная система PAL с голосом Оливии Колман, для которой люди давно изжили себя как разумный вид. Претензии PAL с одной стороны смехотворны и абсурдны, с другой – едко обличают зависимость современного общества от гаджетов в ущерб элементарным ценностям гуманизма. И на этом фоне особенно забавно и по-своему трогательно выглядят попытки двух неисправных PAL-ботов обрести человечность.
Фирменный искромётный юмор, присущий работам Лорда и Миллера, который можно оценить в их ранних работах вроде «Лего фильм: Бэтмен» или «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», присутствует и здесь. Порой «Митчеллы против машин» выдают настолько гениальные гэги, что невозможно перестать смеяться. Один мопс Мончи чего стоит или атака гигантских Фёрби, которые после просмотра больше не будут казаться вам милыми безобидными пушистиками. Юмор здесь чередуется с драматическими сценами, в ходе которых Митчеллы преодолевают трудности внутрисемейной коммуникации, и эти сцены не менее хорошо поставлены, демонстрируя дополнительную глубину истории, которую хотел рассказать Майк Рианда, выступающий здесь так же и в качестве сценариста.
Определённо, «Митчеллы против машин» - один из самых заметных и ярких релизов первой половины года и, пожалуй, один из лучших мультфильмов, выпущенных за последнее время, не претендующий на лавры «Pixar», но грамотно и увлекательно рассказывающий интересную историю одной необычной семьи в крайне экстремальных обстоятельствах. Если вы по каким-то причинам до сих пор не оценили новую работу Sony Pictures Animation, то рекомендуем поскорее это исправить всей семьёй, и, возможно, в Митчеллах вы найдёте отражение самих себя.
Сергей Прудников
На Netflix с 30 апреля