Мы живем в новом золотом веке сериалов, господа. Многосерийные шоу привлекают к себе все больше именитых режиссёров и актёров, руководство каналов спускает на эпизоды суммы с шестью нулями, но самое главное – ТВ-шоу наконец вступили в настоящую схватку за зрителя с полнометражным кино. Превосходнейшие экземпляры появляются каждый год, оставляя нам мучительно тяжёлый выбор самых лучших.
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
На третьем месте нашего топа расположился сериал, который при прочих иных обстоятельствах (читай – вкусах редакции), мог бы стать лидером рейтинга. Однако даже попадание на нижнюю ступень пьедестала для столь, казалось бы, узко ориентированного проекта, выглядит полной неожиданностью. Анимационный проект от компании Riot Games и французской студии Fortiche Production оказался главной тёмной лошадкой сезона и одновременно его главным открытием. Изначально выглядевший исключительно маркетинговым продуктом, призванным добавить популярности и без того не страдающим от отсутствия внимания играм во вселенной Руинтерры, мультсериал оказался вполне жизнеспособен и в отрыве от игрового лора. Порог вхождения для далёкого от игровой индустрии зрителя оказывается предельно низким – достаточно быть лояльным к экспериментальной анимации и стимпанковскому бэкграунду, а дальше дело за малым.
«Аркейн» взваливает на себя, казалось бы, непосильную задачу – находясь в окружении по большей части максимально неудачных экранизаций видеоигр, заинтересовать как можно большую аудиторию, и в то же время прописать каноны находящейся в определённом беспорядке обширному и постоянно дополняющемуся миру League of Legends. Получилось ли у него – вопрос уже риторический. Просто взгляните на зрительские рейтинги – в кои-то веки они абсолютно правдивы.
Единственный сериал из набирающей обороты телевизионной линейки Marvel Studios, пробравшийся в наш топ. Пока что самый смелый и кардинальный эксперимент MCU, демонстрирующий весь возможный потенциал нестандартного подхода к истории уже известных и полюбившихся широкому зрителю персонажей. Сценаристка Жак Шеффер и режиссёр Мэтт Шекман создали настоящее шоу, сумевшее удивить даже самых предвзятых зрителей. Только представьте – вы собираетесь смотреть очередной дорогой (пусть и многосерийный) блокбастер, а вместо этого попадаете на просмотр классического американского ситкома. И так из серии в серию, из одного десятилетия в другое, сквозь идеально проработанное и вполне себе безумное чередование визуальных стилей.
Конечно, Кевин Файги и его подручные не могли позволить создать полностью экспериментальный проект, ведь им нужно сохранить максимальный зрительский интерес, поэтому в концовке
«ВандаВижн» превратится в классический Marvel со всеми вытекающими. Но поверьте, это незначительная плата за столь любопытное и, что уж таить, весьма проникновенное зрелище. Переживающая чудовищный травматический опыт Ванда Максимофф ценой невероятных усилий пытается справиться со своей личной трагедией, сохранив в сердце любовь и веру в светлое будущее. Конечно, реальность куда болезненнее и страшнее, однако, только по-настоящему чёрствый зритель после просмотра сериала не проникнется эмпатией к самому трагичному персонажу актуальной кинематографической вселенной MCU. К тому же, сериал открывает двери для следующих «безумных» проектов, демонстрируя как рождение невероятно опасного злодея, так и первые попытки заигрывания с мультивселенной. И пусть появление Эвана Питерса оказалось не более, чем ленивой пасхалкой для фанатов, но первый звоночек прозвенел, а дальше – только больше.
Майк Флэнеган в третий раз попадает в наш топ лучших новых сериалов и уже второй раз занимает в нём первую строчку. Причины такого феноменального успеха, на самом деле, просты – будучи исключительно жанровым режиссёром, он не ограничивает свои сериальные проекты чистым хоррором, каждый раз представляя на суд зрителя полноценное высказывание.
«Полуночная месса» не исключение – в ней Флэнеган говорит настолько много и увлечённо, что может утомить неподготовленного зрителя. Через многочисленные и сложносочинённые диалоги персонажей критикуется религиозный фанатизм, слепая вера и проявление божественного чуда. Наглядно демонстрируются поистине феноменальные возможности использования Библии для обеления чудовищных поступков и подмены понятий, и всё это через фигуру одиозного священника, искренне верящего, что ведёт уединённую общину Крокетт-Айленда навстречу светлому будущему.
Ещё Флэнеган признаётся в любви Стивену Кингу, неформальной экранизацией одного из произведений которого и оказывается сериал, в очередной раз подтверждая, что самые страшные кошмары таятся в маленьких городках и за ними, зачастую, стоят поступки обычных людей. Небольшим, но уже привычным дополнением идёт признание в любви жене – актрисе Кейт Сигел, постоянно снимающейся в проектах супруга. Но всё это лишь любопытные мелочи на фоне масштабного антиклерикального рассуждения, наглядным образом демонстрирующего уязвимость истинно верующих людей, которые легко могут забыть, что Дьявол тоже может творить чудеса, вот только плата за них может оказаться неподъёмной. И настоящий локальный апокалипсис, который ждёт несчастный Крокетт-Айленд, ещё одно тому подтверждение.
Кирилл Банницин
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Аркейн
2. Игра в кальмара
3. ВандаВижн
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2020 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2019 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2018 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2017 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2016 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2015 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2014 <
> ЛУЧШИЙ НОВЫЙ СЕРИАЛ 2013 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<