ХИНТЕРЛЕНД: ГОРОД ГРЕХОВ
2021, Австрия-Люксембург, 98 мин.
Жанр: детектив, триллер, драма
Режиссёр: Штефан Рузовицки
В ролях: Муратан Муслу, Маттиас Швайгхёфер, Макс фон дер Грёбен, Лив Лиза Фрис, Марк Лимпах, Маргарете Тизель, Аарон Фриш
Питер Перг (Муратан Муслу) вместе со своими сослуживцами возвращается в Вену после поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне. Вернутся они в совершенно другую страну, над которой уже развевается бело-красный флаг. Нет императора, за которого они шли в атаку, нет и той страны, за которую они воевали. Нет уже и их самих, потому что они оказывается на обочине новой жизни. Но когда Вену сотрясают странные, загадочные и мистические убийства бывших солдат, Питер Перг, в довоенные годы бывший сыщиком, берётся помочь с расследованием убийства своих сослуживцев вместе с местным детективом и молодым хладнокровным судмедэкспертом Терезой (Лив Лиза Фрис).
Тема послевоенного синдрома за всю историю кино перемалывалась не один раз, уникальность же новой картины Штефана Рузовицки состоит в том, что он берет ещё незатасканный исторический период. Конец Первой мировой войны привёл не только к затишью в военных действиях и непродолжительному перемирию, но и к крушению огромных европейских держав и империй. Именно это время ознаменует закат монархий и выход в свет рабочих, толпы, народа. Именно такой и рисуется в фильме австрийского постановщика Вена. Мрачной, серой, холодной, практически без солнца, зато с постоянными демонстрациями под красными знамёнами.
Штефан Рузовицки, как и многие до него в фильмах, рассказывающих об окончании войны, исследует послевоенный синдром, при этом завернув своё исследование во внятную жанровую, детективную оболочку. В результате чего лента смотрится достаточно живо и за счёт саспенса уверенно держит внимание зрителя. При этом «Хинтерленд: Город грехов» буквально пропитан духом немецкого кино 20-х годов и полон аллюзиями на главные произведения немецкого экспрессионизма, о чём нам буквально сообщают начальные титры. В самом же фильме мы видим абсолютно искривлённые перспективы кадра, буквально как нарисованные задники в «Кабинете доктора Калигари», что символизирует искривлённое войной сознание героя, желающего найти место в мирной жизни. Это подсознательно действует и на самого зрителя, который буквально смотрит на экран, как в «Зазеркалье». Кадр становится реалистичным и живым только в самом финале, когда Питер Перг окончательно смиряется с реалиями своей новой мирной жизни.
Штефану Рузовицки в новой картине удалось не только в очередной раз поднять тему послевоенного синдрома и тяжёлой социальной адаптации бывших военных, но и за счёт внятной жанровой составляющей довольно интересно подать это блюдо. Во многом благодаря любопытным визуальным приёмам с формой, отсылающим нас к кино 20-х годов прошлого столетия. В этом грамотном историческом детективе есть немного и от «Шерлока» Гая Ричи, и от детективов Кеннета Браны и от «Заката» Ласло Немеша.
Из-за переплетения и нагромождения множества сюжетных линий, а также довольно простой детективной и сюжетной структуре «Хинтерленд» не встанет в ряды лучших из лучших. Но когда ещё нам удастся посмотреть на величественную Вену, да ещё и начала XX века, поданную в поистине готической кинематографической форме, а новый детектив Рузовицки нам такую возможность предоставляет.
Олег Мухаметдинов
В кинотеатрах с 3 февраля