Рейтинг@Mail.ru
25-й кадр / Рецензии / Падение Луны
Автор: Денис ФедорукДата: 23.02.2022 15:23
Разместил: Денис Федорук
Комментарии: (0)

ПАДЕНИЕ ЛУНЫ (MOONFALL)
2022, США-Китай-Великобритания-Канада, 130 мин.
Жанр: катастрофическое кино
Режиссёр: Роланд Эммерих
В ролях: Патрик Уилсон, Холли Берри, Джон Брэдли, Майкл Пенья, Чарли Пламмер, Каролина Бартчак, Дональд Сазерленд


Берегись, Земля! Будь настороже и зритель! Ведь Роланд Эммерих снял новый блокбастер-катастрофу. Чего только не творил с нашей многострадальной планетой этот неугомонный немец. Подвергал нападению пришельцев и ящера-кайдзю. Топил в океане и погружал в ледниковый период. Испытывал гигантскими торнадо и немыслимо мощными землетрясениями. Мало какой кинематографист может похвастаться такой приверженностью жанру, помноженной на чуть ли не детский восторг от глобальной катастрофы за несколько сотен миллионов долларов. Кажется, пик масштабности разрушений в фильмографии Эммериха пришёлся на «2012»: там и бюджет был повнушительней обычного, и ущерб для человечества максимальный. В «Падении Луны» режиссёр немного смещает акценты: на этот раз фирменные глобальные катаклизмы, так здорово вписывающиеся в рамки большого экрана, отходят на второй план, в то время как сценарий пытается объяснить, с какого перепугу естественный спутник нашей планеты решил ни с того ни с сего грохнуться на неё, приведя к апокалипсису.

Вот тут-то у фильма и возникают грандиозные проблемы, и это не считая более мелких глупостей, связанных со спасательной горе-миссией и поступками персонажей. Да и чёрт бы с ними, с этими персонажами; в конце концов Эммерих ещё тот драматург (например, эпизодический Дональд Сазерленд здесь нужен разве что для пафосного монолога, грамотно втиснутого в трейлер). Но беда в том, что кроме апокалиптической феерии постановщику зачастую нечего предложить, а здесь и с этим не всё в порядке. Все эти потопы и грохочущие цунами с разрушительными метеоритными дождями выполнены на автопилоте, без огонька, как-то лениво. Лучше признать очевидное: этот блокбастер и есть одна большая глупость, которая, как ни парадоксально, способна доставить массу удовольствия. Заявка здесь явно кубриковского толка, а вот подход сугубо эммериховский (и часто он перекликается со стилем Майкла Бэя – ещё одного любителя антинаучной фантастической блокбастерщины, щедро приправленной разрушенными небоскрёбами и псевдодраматическими спекуляциями), что подразумевает совершенно причудливый результат. То есть, если искренне любить фильмы-катастрофы (особенно 20-летней давности), можно понять и простить и этот.

На заре прошлого века вышло «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса – это был один маленький шаг для кинематографиста и огромный скачок для кинофантастики. Спустя 120 лет Роланд Эммерих доводит подобное путешествие до вопиющего абсурда, зачем-то притворяющегося серьёзным кино. Абсолютно не стесняясь «впаривать» зрителю столь несносный сказочный сай-фай, постановщик проявляет выдающуюся смелость, может быть даже здоровую наглость, чем определённо заслуживает зрительского снисхождения. В итоге остаётся просто наслаждаться масштабными сценами, где Луна сливается в разрушительном поцелуе с Землёй, приводя к катастрофическим последствиям, парень с внешностью Кевина Смита превращается из простого уборщика в брюсвиллиса (вот так карьерный рост!), а сам фильм терпит апокалипсис в бокс-офисе. Ну в самом деле, кого сегодня удивишь очередным концом света...


Денис Федорук

В кинотеатрах с 3 февраля
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 211 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio