ХРАНИТЕЛЬ ЛУНЫ (MUNE, LE GARDIEN DE LA LUNE)
2015, Франция, 85 мин.
Жанр: мультфильм
Режиссеры: Александр Эбоян, Бенуа Филиппон
В ролях: Омар Си, ИзиаИжлен, Майкл Грегорио, Шафик Ахмад, Бенуа Алемане
В сказочном мире, населенном удивительными существами, из поколения в поколение рассказывают древнюю притчу о появлении Солнца и Луны. Молодой фавн Мьюн, как и остальные обитатели чудесной планеты, наизусть знает историю о том, как некогда на земле царила беспроглядная тьма, но затем пришел великий человек, который забросил свой гарпун так далеко в космос, что поймал Солнце и сумел приблизить светило к земле. Он стал первым хранителем солнца. Другой человек тем временем спустился в мир снов и сумел высечь из особого камня Луну, которую и принес с собой на землю. Он стал первым хранителем луны. С тех пор солнце и луна попеременно освещают стороны их небольшой родной планеты. Лишь в один день, когда приходит время выбрать новых хранителей, светила сходятся практически в одной точке, чтобы и дневные и ночные создания смогли присутствовать на торжественной церемонии.
Мьюн глубоко уважает традиции и чтит память предков, но вместе с тем имеет очень озорной нрав и доброе сердце. А еще, к собственному удивлению, и задатки настоящего Хранителя. После того, как хранителем солнца предсказуемо становится жаждущий популярности Сохон, выбор Луны всех удивляет – Мьюн совершенно не готов к такой ответственности. Но делать нечего – пора приступать к обязанностям. Новоявленным стражам придется самим разбираться и с величественными каменными храмами, которые неспешно вышагивают по миру, таща за собой небесные тела, и с помощниками, привыкшими к старым порядкам, а еще с воплощением зла – Некросом, много лет мечтающим похитить солнце и навсегда его погасить. Неопытность новичков, а также коварство Некроса и его приближенных приводят к катастрофическим последствиям: сначала Мьюн умудряется потерять Луну, а затем и солнце оказывается похищено. И это не просто провал первого рабочего дня, но и угроза всей планете. И чтобы предотвратить буквальный «конец света», Хранители в компании восковой девушки Глим вынуждены отправится в подземное царство и пережить множество приключений на своем пути.
Сюжет откровенно прост и не блещет изощренными сценарными поворотами, но, благо, он достаточно увлекателен и несет в себе отличный моральный урок для любого человека, особенного для юного зрителя. К тому же, помимо самой истории у «Хранителя Луны» есть множество других преимуществ, первое из которых – это прекрасный визуальный стиль. Изображенный мир просто поражает воображение, а такое количество странных и необычных зверей и прочих живых существ (даром что за «живых» тут выступают даже камни) сложно встретить где-либо еще. Это действительно «невиданные и неслыханные» персонажи, в какой-то степени архетипные, но все же самобытные, несущие на себе (а в частности и на своей внешности) отпечаток собственного характера.
Интересно обыгран переход героев в мир грез, когда объемную анимацию сменяет двухмерная – действие при этом получает практически безграничные возможности и приобретает необходимую в такие моменты динамичность. В трехмерной реальности внимание прежде всего стоит обратить на красоту пейзажей и презабавнейшую очаровательную манеру рисовки всех без исключения героев. Также совершенно волшебно и оригинальное музыкальное сопровождение, оно словно бы создает впечатление мягко струящегося лунного света, тонкие и мелодичные переливы мелодии идеально вливаются в общую атмосферу и очень приятны на слух.
В результате «Хранитель Луны», не изобилуя множеством оригинальных идей, может представить совершенно оригинальный взгляд на саму историю, отличную графику и музыку. Картина также вызывает достаточно сильный эмоциональный отклик, будучи наполненной и безумно комическими моментами и трагическими переживаниями. Изображая еще один эпизод глобальной битвы добра со злом (и пользуясь идеально подходящими случаю средствами), мультфильм захватывает по пути и более насущные проблемы. Но все это отходит на второй план, потому что в первую очередь это картина, раздвигающая границы привычного и позволяющая взглянуть на совершенно другой мир, определяющими словами для которого становятся «причудливый и неповторимый».
Анна Ентякова
В кинотеатрах с 28 мая