Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Глубокие воды
Автор: Кирилл БанницинДата: 27.03.2022 12:23
Разместил: Кирилл Банницин
Комментарии: (0)

ГЛУБОКИЕ ВОДЫ (DEEP WATER)
2022, США-Австралия, 115 мин.
Жанр: триллер, драма, детектив
Режиссёр: Эдриан Лайн
В ролях: Бен Аффлек, Ана де Армас, Трэйси Леттс, Грэйс Дженкинс, Лил Рел Ховери


Патриции Хайсмит не особо везёт с экранизациями (если только за них не берутся режиссёры уровня Альфреда Хичкока или Энтони Мингеллы), а в случае последней (второй, если быть точными) адаптации «Глубоких вод» и вовсе можно было бросать монетку – в равной степени могли произойти как реанимация жанра эротического триллера, так и очередное отпевание. В итоге случилось второе, и возвращение культового режиссёра Эдриана Лайна в мир большого кино оказалось если не катастрофическим, то очевидно провальным – ретроградный стиль режиссёра «Рокового влечения» и «9 1/2 недель» во всей его нетолерантной красоте и нарративной дерзости погребён модной стерильностью и стремлением к сглаживанию углов. По стилю и исполнению вышло что-то максимально близкое к первой части «50 оттенков» – попсово звучащее, максимально неряшливое и скупое на творческое самовыражение; претенциозно-провокационное на словах и постыдно скучное на деле.

При идеальном раскладе «Глубокие воды» могли стать скромной современной версией кубриковских «С широко закрытыми глазами». Шутка ли – перверсивные отношения на экране трансформируются в романтику реальной жизни, которая быстро вспыхивает и столь же быстро гаснет. Познакомившиеся на съёмках фильма Бен Аффлек и Ана де Армас послужили ему едва ли не лучшей рекламой из возможных, но кроме их отношений в поле зрения сюжета также мелькают убийственная ревность на фоне ленивого богатства и неоднозначные, граничащие с самообманом, поступки главного мужского персонажа. Любопытнее всего то, что глядя на происходящее, понимаешь, почему Аффлек вне съёмочной площадки пал жертвой босоногой кубинки и в то же время удивляешься поразительному отсутствию химии между актёрами в их совместных сценах.

Вероятных причин здесь две. Первая – сам Лайн, который (внезапно) боится показаться чрезмерно откровенным, и поэтому сосредоточенно сублимирующий на телодвижения выращиваемых одним из героев улиток вместо того, чтобы тщательно изучать изгибы обнажённой де Армас. Вторая – сама де Армас, слишком увлечённая своей ролью скучающего трофея на полке потерявшего мотивацию к победам супруга. Экранный бунт её Мелинды Ван Аллен в своём стремлении максимально свободных отношений порой выглядит излишне серьёзным и недостаточно раскрепощённым. Она словно бы потворствует творческой зажатости режиссёра, и в итоге вместо дразнящего удовольствия зрителю достаётся лишь вялый петтинг. Да, героиня на экране то задерёт подол, то засветит соски, то помастурбирует или прикусит мужа за детородный орган, но поверьте – выглядит всё это далеко не так интересно, как звучит.

Аффлек в актёрском плане импонирует больше – старательно блестит глазами как заправский маньяк и сочетает внешнюю зажатость с абсолютной уверенностью поступков. Хотя, при этом, не может избавиться от фирменного грустного выражения лица, когда де Армас на экране готова спать со всеми, кроме него. Его Вик Ван Аллен на протяжении большей части фильма остаётся главной местной загадкой. Он праздный зануда или латентный социопат? Закрывающий глаза на распутство супруги терпила или принявший правила игры закулисный злодей? Конечно, мощная фактура Аффлека не совсем подходит для тонкой психологической игры, но фильм долгое время умудряется держаться на плаву благодаря старанию актёра. Большую часть действия события следуют исключительно за широкой спиной Вика, и тем губительнее оказывается отступление от его взгляда на происходящее ближе к концу. Достаточно лишь пары эпизодов в кульминационной части, и «Глубокие воды» незамедлительно утверждают себя в качестве абсолютно дрянного кино.

Во всём, что не касается актёрской игры, фильм Лайна состоит из прямолинейных метафор. Герои зажаты в оконных и дверных проёмах, поочерёдно смотрят друг на друга сверху вниз с высоты лестничных пролётов, раскрывают себя через шаблонные наигранные эпизоды – будь то любование склизкими улитками или надкусывание подгнившего яблока. Такие визуальные маркеры считываются на раз, но их понимание не приносит удовлетворения – развитие истории подразумевает остроту и недосказанность, но первого здесь просто нет, а второе стремительно испаряется с каждым мгновением. «Глубокие воды» могут заинтересовать синопсисом, исполнителями главных ролей и именем режиссёра, однако если кто-то отважится изменить с ними какому-то другому фильму, то рискует остаться разочарованным – почти наверняка это окажется одной из самых бессмысленных интрижек в жизни.


Кирилл Банницин

Цифровой релиз с 18 марта
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 414 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio