Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Тюрьма суперзлодеев
Автор: Сергей ПрудниковДата: 12.05.2022 14:14
Разместил: Сергей Прудников
Комментарии: (0)

ТЮРЬМА СУПЕРЗЛОДЕЕВ (CORRECTIVE MEASURES)
2022, США, 106 мин.
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёр: Шон Патрик О’Рейли
В ролях: Майкл Рукер, Брюс Уиллис, Томас Кавана, Кевин Зегерс, Дэн Пэйн, Бреннан Мейя, Селия Алома


Сан-Тибурон – тюрьма строгого режима для людей, наделённых сверхспособностями. После того, как по планете пронёсся загадочный Импульс, облучивший половину людей радиацией, а вторую наделив суперсилами, в обществе начала царить анархия. Сверхлюди и мутанты творят непотребства и кто-то должен ограничивать их свободу. Сан-Тибурон как раз для этих нужд и был сформирован. Только мало кто знает, какие порядки царят там, где заперты вместе отморозки самых разных мастей, и кто на деле хуже – уголовники-мутанты или местные охранники.

Если судить по описанию, перед нами могла бы оказаться безжалостная вариация «Пацанов», где центральное место отводилось бы именно суперзлодеям и различным сверхсильным подонкам. Даже открывающая сцена, в которой зрителя знакомят с брутальным клоном марвеловского Карателя по кличке Палач, лихо разделывающегося с бандой мелких бандитов как будто взята из сериала Amazon – чрезмерная жестокость, неплохая постановка драк и элементы чёрного юмора на месте. Однако уже через двадцать минут иллюзия развеивается и открывается истинная суть данной картины, снятой, кажется, лишь затем, чтобы потешить самолюбие постановщика. Других причин в подобного рода халтуре просто не отыскать.

«Тюрьма суперзлодеев» или «Меры коррекции», что более ближе к оригинальному названию графического романа Гранта Честейна, экранизацией которого является работа режиссёра Шона Патрика О’Рейли, является низкобюджетной поделкой на популярную нынче тему супергероики. Лента умудрилась привлечь даже матёрого Брюса Уиллиса в качестве таинственного суперзлодея Мозга, но наличие Уиллиса в кино сегодня, отнюдь, не залог качества, хотя и посмотреть на «крепкого орешка» в непривычном амплуа довольно увлекательно. Помимо Уиллиса тут есть обаятельный Майкл Рукер в роли циничного надзирателя тюрьмы, великолепный Том Кавана, знакомый по роли Эобарда Тоуна из сериала «Флэш», да изрядно забывшийся Кевин Зегерс из молодёжных комедий 2010-х. При этом, кажется, только Кавана и Рукер понимают, в каком шлаке они снимаются, потому что не относятся к своим ролям серьёзно и откровенно валяют дурака, все же остальные играют так, будто их пригласили на постановку Шекспира.

Центральным мотивом сюжета являются интриги ключевых персонажей – надзирателя Дэвлина, который намеревается уйти на пенсию, предварительно обогатившись за счёт сидящих в тюрьме преступников, и Мозга, который тайно управляет всем в тюрьме вопреки убеждению Дэвлина, кто здесь босс. На фоне их конфронтации разворачивается драма молодого вора-эмпата Диего, пытающегося выжить среди настоящих убийц и оказавшегося в поле зрения Мозга; женщины-психолога, ежедневно испытывающей стресс во время работы с неуправляемыми преступниками; да линия помощницы надзирателя Фелисии Джонсон, которая грезит занять место Дэвлина после его ухода на пенсию, но вынуждена бороться за должность с молодым и амбициозным капитаном Броуди. Параллельно зрителю предлагают компанию малосимпатичных заключённых вроде головореза Алмаза, сыгранного ещё одной звездой нулевых Дэниелом Кадмором (Колосс в «Людях Икс»), но по-настоящему сопереживать кому-то здесь не получается при всём желании. Проблема ленты О’Рейли в том, что все герои очень плохо прописаны, а сюжетных линий слишком много и большая часть из них никуда в итоге не приводит. К примеру, решительно не ясно, для чего был нужен эмпат Диего, чья роль в сюжете ограничена лишь наблюдателем. В ответственный момент в финале герой просто проводит время в припадке на полу в компании ещё одной бессмысленной функции сценария – местным психологом. Стоит ли говорить, что даже своими способностями Диего за весь фильм так и не пользуется?

Единственными слабыми достоинствами «Тюрьмы суперзлодеев» можно назвать разнообразие интересных сверхспособностей заключённых, которыми они активно пользуются для нанесения друг другу увечий, да использование пластического грима, чтобы придать некоторым из преступников нечеловеческий вид. В остальном картина О’Рейли напоминает пилотный эпизод какого-то так и не состоявшегося сериала, сделавший интересную заявку на сезон, но сдувшийся на излёте первого часа. Быть может, если бы проект и правда сделали сериалом, это пошло бы ему только на пользу – обилие персонажей и сюжетов располагает к такому формату.

В любом случае, «Тюрьму суперзлодеев» мы не станем советовать к просмотру даже тем, кто изголодался по супергероике в это непростое время. Не самая выдающаяся постановка, сумбурная и перенасыщенная сюжетными линиями история, основанная на малоизвестном комиксе, графика в лучших традициях сериалов от канала CW – вот что вы получите, если рискнёте провести полтора часа своей жизни в обществе головорезов Сан-Тибурона. И даже преданным фанатам Брюса Уиллиса здесь едва ли будет что ловить – Брюс в кадре выглядит на свой возраст и как никогда заметно, что болезнь, которой он, к сожалению, поддался, сделала своё не благое дело – возникает ощущение, что все свои реплики актёр читает с бумажки, помещённой перед ним, будучи не в силах запомнить свои даже самые короткие фразы. Едва ли вы захотите стать свидетелями подобного бесславного конца карьеры одного из самых харизматичных героев боевиков современного кинематографа.



Сергей Прудников

В кино с 10 мая
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 363 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio