Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Смертельная зона
Автор: Игорь ТалалаевДата: 25.10.2022 14:25
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА (OUTSIDE THE WIRE)
2021, США-Венгрия, 114 мин.
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёр: Микаэль Хофстрём
В ролях: Демсон Идрис, Энтони Маки, Энцо Чиленти, Эмили Бичем, Майкл Келли, Кристина Тонтери-Янг, Брэйди Доуэд


Пожалуй, наиболее сказочным элементом в новом фантастическом боевике от Netflix выглядит вовсе не участие в боевых действиях человекоподобных роботов, а то, что два офицера американской армии в 2036 году отправляются в горячую точку на Украине, чтобы доставить туда лекарство от холеры. В районе боевых действия вспыхнула эта заразная болезнь, женщины и дети страдают, и остаться в стороне от этого ужаса просто нельзя… Если подобная сюжетная завязка не заставляет ваши глаза закатиться к потолку (это после американских-то биолабораторий на той самой Украине!) – «Смертельную зону» смотреть можно. В противном случае топорная звёздно-полосатая пропаганда смажет всё впечатление. Ну, или превратит всё происходящее в неплохую комедию абсурда. Впрочем, самая наркомания начинается потом…

Итак, по сюжету, некие «Красные» (символизм!) пытаются присоединить Украину к России. Руководит ими военный преступник Виктор Коваль, чьи инициалы на местных граффити похожи на нечто среднее между логотипом ВКонтакте и известным символом V стартовавшей спустя всего полтора месяца после премьеры ленты СВО – тут сценаристы внезапно и совершенно случайно даже попали в яблочко. Противостоит коварным планам Коваля «Сопротивление» и, разумеется, американские «миротворцы», для разнообразия воюющие под эгидой ООН, а не вопреки. Российская армия делает вид, что война на границе и взрыв «грязной бомбы» в Киеве её абсолютно не интересуют (не, ну а чо, выдержка!), поэтому американцы могут делать в фильме абсолютно всё, что угодно. Ах да, и ещё тут на территории Украины сохранены ракетные шахты с ядерными боеголовками – и подаётся это как некий хитрый план со стороны русских. Ведь это так логично: оставить своим соседям, с которыми находишься в натянутых, мягко говоря, отношениях, ядерное оружие! Так же логично, как отправить на секретную миссию двух чернокожих, ведь они снимут с себя армейскую форму и потому сразу же смешаются с толпой. Один из них к тому же идёт «на дело» вообще без подготовки оперативника и ничего тяжелее джойстика от беспилотника в руках не держал. В общем, ох*ительный план. Надёжный, как швейцарские часы.

Но не будем забывать, что это Украина 2036-го по версии Netflix, а потому самый смак в том, что с толпой американцы таки смешиваются, ведь в окрестностях Киева полным-полно афроукраинцев – дякую тобі, Боже, що я не москаль! Хотя настоящая «фишка» фильма в том, что один из военных вовсе не человек, а экспериментальный биоробот с искусственным интеллектом. Т.е. американцы на полном серьёзе создали какого-то дорогущего киборга, решили испытать его на украинском полигоне и дали этому киборгу чёрную кожу, чтобы привлекал меньше внимания. На взаимоотношениях «зелёного» оперативника и то саркастично-запанибратского, то угрюмого сверхчеловека и пытаются выстроить всю историю. И где-то во второй части фильма, когда столкновение характеров достигает своего апогея, фильм начинает со скрипом, но работать, иногда расщедриваясь даже на сносные перестрелки.

Только перед этим нужно пережить несколько унылую первую половину ленты, где тоску не скрашивает даже вялый экшн. Разве что способен вызвать улыбку эпизод, где женщина укладывает мужика на лопатки, использую в качестве оружия куртку: пара шлепков тканью по туловищу и почему-то выглядевший секунду назад здоровым человек резко приуныл и уже не может подняться. Остальное, увы, не вызывает даже таких эмоций. Выцветшая картинка, видимо, должна символизировать упадок, в котором находится Украина, но с цветокоррекцией перестарались, в результате чего периодически хочется поставить фильм на паузу и протереть монитор от пыли. Впрочем, с передачей атмосферы упадка вполне сносно справляются и панельные пятиэтажки в кадре. Только это впечатление смазывается, когда за панорамы Киева зачем-то выдают какой-то Будапешт-style.

Перенос сюжета в недалёкое будущее позволил не только чуть смелее фантазировать на тему геополитики, но и показать на экране футуристические бои, главной изюминкой которых стало появление боевых роботов. Но взаимодействие с ботами было куда лучше показано в «Робот по имени Чаппи» Нила Бломкампа. Здесь же роботы действуют сами по себе, а люди никак не используют тактические преимущества такого соседства. Ладно хоть художники расщедрились аж на два вида «болванов» (так тут называют роботов): американские получили человекоподобный дизайн и явно выглядят симпатичнее, в то время как российские во время стрельбы припадают на четыре конечности и напоминают каких-то псов. Какое никакое, а разнообразие. Примерно как с диапазоном эмоций ведущего актёра Энтони Маки, который словно робот (хммм, а в этом есть смысл) переключается между двумя опциями: назойливым дружелюбием и хмурой агрессией.

К финалу «Смертельная зона» будто забывает с какого бреда начинала и пытается выкрутиться с помощью сюжетного твиста, мол, НА САМОМ ДЕЛЕ сценаристы понимают, что американский пафос тут лживый, Россия просто пытается вернуть свои территории (при этом русских в кадре нет в принципе, даже «Красные» разговаривают исключительно на украинском), а затягивание войны В/на выгодно лишь США, ну а мнение простых украинцев – вот уж где реализм! – никто и не спрашивает. Подобное откровение делает бездумному боевику честь, но попытка трансформироваться в нечто чуть ли не антиамериканское происходит слишком поздно, чтобы исправить дело: так много боли успевают испытать глаза и мозги зрителя до этого момента. И так много вопросов остаётся без ответа… Вот, например, зачем биороботу сделали прозрачную (с возможностью «тонировки») «кожу»? Чтобы использовать материал подороже? Или чтобы было удобнее выковыривать какой-нибудь важный чип из спины? Или просто для пущей эффектности? Вопросы без ответов – на них было лень отвечать сценаристам, ну а зрителю выискивать в этом фильме логику будет просто скучно.


Игорь Талалаев
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 446 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio