«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и ещё раз сценарий», сказал как-то Альфред Хичкок. Хотя в схожих словах высказывались и другие важные кинодеятели. Такеши Китано заявлял «Когда я пишу сценарий, в моей голове уже готов весь фильм». А, например, в «Солдатах неудачи» прозвучала фраза «Я не читаю сценарий, это сценарий читает меня!» Словом, ясно, что сценарий критически важен для любого хорошего фильма, а потому не вздумайте недооценивать и важность этой номинации!
ПРЕТЕНДЕНТЫ:
2022 год в кино ознаменовался годом мультивселенных. В то время, как Marvel корпит над устройством своей собственной множественной вселенной, где бок о бок можно поставить Тоби Магуайера, Эрика Бану и Уэйсли Снайпса и с честными глазами заявить, что всё так и было изначально задумано, другие начинают с нуля и не претендуют на лавры медиакорпораций. Такой приятной во всех смыслах работой стала картина Дэниэла Шайнерта и Дэниэла Квана (которые предпочитают называться просто «Дэниелы») о китайской эмигрантке Эвелин, владеющей своей прачечной в США и узнающей в один не самый удачный для себя момент, что она – ключ к спасению мультивселенной от вставшей на сторону зла родной дочери. К услугам Эвелин все полезные навыки её версий из других миров, но и у злодейки этих навыков в избытке. На выходе, мы имеем одну из самых необычных, запутанных, но безгранично увлекательных картин минувшего года, которая не оставила равнодушным, кажется, никого.
Мишель Йео раскрывается здесь в новом для себя комедийном амплуа, хотя долгое время считалась в Голливуде одной из главных азиатских актрис в жанре боевика, способная наравне с Джеки Чаном показать в кадре впечатляющее кунг-фу.
«Всё везде и сразу» даёт возможность Йео не только помахать руками и ногами, но и продемонстрировать свой актёрский талант, перевоплотившись сразу в множество разных вариаций самой себя. Помимо этого, лента Дэниэлов поражает визуально, ведь в одной сцене зритель может видеть сразу несколько параллельных вселенных, и переход между ними подан весьма изобретательно. И хоть кому-то сценарий картины может показаться абсурдным, на деле это довольно сложное и многослойное высказывание о семье, умышленно прикидывающееся легковесной фантастикой, где сверхспособности даруются самым неожиданным образом – например, прыжком пятой точкой на дилдо
(пожалуйста, не повторяйте это дома, – прим. ред.). И если вы способны разглядеть за безумным фасадом саму суть этого высказывания, то мы вас поздравляем – до вас не добраться пустоте Чёрного бейгла.
Пак Чхан-ук, обративший на себя внимание всего мира в 2003 году психологическим триллером «Олдбой», теперь является одним из самых именитых южнокорейских режиссёров. Каждый его фильм вызывает интерес критиков и зрителей и, надо сказать, обычно постановщик не разочаровывает. Вот и
«Решение уйти», созданное Пак Чхан-уком в стилистике неонуар, с чего он начинал в 1990-е свой режиссёрский путь, это крепкий психологический детектив с развитой романтической линией.
В отличие от классического нуара, как такового действия тут немного. Постановщик сосредоточился на заранее обречённом романе детектива, ведущего расследование гибели богатого человека в горах, с его вдовой, которая скорее всего виновна, но страсть к роковой женщине становится сильнее доводов разума. Главный герой добровольно позволил себя втянуть в игры «чёрной вдовы», однако, не стоит думать, что триллер Чхан-ука – просто корейский вариант «Основного инстинкта». «Решение уйти» знает, как сделать действие непредсказуемым и обыграть даже много раз использовавшиеся в триллерах и детективах штампы. Поэтому неудивительно, что фильм получил награду Каннского кинофестиваля в солидной номинации «лучший режиссёр», но мы также отметим его изобретательный и насыщенный сценарий. Да, Пак Чхан-ук снял очень красивое и эффектное кино, но с такой текстовой основой его было бы интересно смотреть в любой режиссёрской интерпретации.
Новая работа английского постановщика Мартина Макдоны,
«Банши Инишерина» балансирует между комедией и драмой. Но для того, чтобы хорошенько посмеяться, в ней многовато крови, а чтобы загрустить – слишком часто хочется смеяться. В этом мастерском жонглировании жанрами заключается и слабая сторона картины в рамках наших Итогов года – ей не удастся победить ни в комедии, ни в драме. Зато «Золотой Четвертак» достался фундаменту фильма – его сценарию. Действие ленты происходит в 1923 году, во времена гражданской войны в Ирландии. Колин Фаррелл и Брендан Глисон играют двух друзей, которые неожиданно стали чуть ли не врагами (неожиданно актуальная завязка в контексте 2022 года). Актёры уже играли вместе в другой ленте режиссёра «Залечь на дно в Брюгге», являются признанными ирландскими лицедеями, так что никто не сомневался, что они способны сыграть не просто персонажей, а своего рода олицетворение каждой противоборствующей стороны в гражданской войне, которая почти незримо для острова Инишерин, где происходит действие, идёт где-то на материке.
Размолвка героев непонятна для окружающих, ведь никакой ссоры между друзьями не было. Однако в этом и состоит особенность гражданских войн – они начинается внешне без особых причин, но всегда являются следствием накопившихся и нерешаемых проблем. После того, как прольётся кровь, никакого возврата к прежним отношениям уже не будет – возможно лишь нейтральное перемирие. Поэтому лучше не доводить до точки кипения, как в общественных, так и в личных отношениях. Ведь войну проще предотвратить, чем закончить. А чем быстрее наступит стадия принятия, тем меньше крови в итоге прольётся.
Андрей Волков,
Сергей Прудников
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ:
1. Всё везде и сразу
2-3. Банши Инишерина
3-3. Решение уйти
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2021 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2020 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2019 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2018 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2017 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2016 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2015 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2014 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2013 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2012 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2011 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2010 <
> ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ 2009 <
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<