КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ: КРОВНЫЕ УЗЫ (PET SEMATARY: BLOODLINES)
2023, США, 87 мин.
Жанр: ужасы
Режиссёр: Линдси Бир
В ролях: Джексон Уайт, Натали Элин Линд, Форрест Гудлак, Изабелла ЛеБланк, Генри Томас, Джек Малхерн, Дэвид Духовны
Старое индейское кладбище поблизости от городка Ладлоу обладает мистической силой воскрешать мертвецов. Только вот те, кто был погребён в этой проклятой земле, возвращаются иными, извращёнными и жестокими. Это прочувствовал на своей шкуре врач Луис Крид из романа Стивена Кинга и его экранизациях. А до него Джад Крендалл, поклявшийся оберегать жителей Ладлоу от зла с той стороны кладбища домашних животных.
«Кладбище домашних животных: Кровные узы» - это вольный приквел к экранизации 2019 года от Майка Флэнагана, написанный Линдси Бир и Джеффри Бюхлером и поставленный самой Бир для сервиса Paramount+. И то, что Бир – не Флэнеган и совершенно точно не Кинг, к сожалению, становится понятно уже к середине картины. Постановщица очень старается передать атмосферу флэнагановского фильма, но получается какой-то вялый фанфик с абсолютно неуместной отсебятиной. Погибший во Вьетнаме паренёк Тимми, которого воскрешает безутешный отец (уставший от жизни и кино Дэвид Духовны), ведёт себя то как плотоядный зомби, то как расчётливый маньяк, то как ветеран с ПТСР. Концепция потустороннего зла, которую Флэнеган перенёс на умершую дочку Крида, работала намного лучше на контрасте, когда под невинным детским обликом скрывалась кровожадная озлобленная тварь. Тимми же зритель встречает уже ожившим трупом, и у нас нет поводов сопереживать ему, так как мы не застали его при жизни. Впрочем, сопереживать живым тоже как-то не особо получается. Молодой Джад Крэнделл, которого у Флэнагана играл Джон Литгоу, тут совсем ещё молодой юноша, который готовится уехать из Ладлоу вместе с невестой Нормой, но вынужден задержаться, когда девушку кусает соседский пёс (тоже откопавшийся с того самого кладбища). Расследование необъяснимого поведения Тимми и всех вокруг даётся Джаду как-то слишком уж просто, сценарий скачет резвым зайцем от одного надуманного твиста к другому, чтобы в конце привести сюжет к знакомому по оригинальной истории статусу-кво, сделав Джада Крэнделла тем самым персонажем, который будет объяснять экспозицию Луису Криду.
В который раз мы убеждаемся, что при всей своей кинематографичности истории Стивена Кинга не одинаково хорошо ложатся на язык кинопроизводства, если в основе не книги мэтра, а отдельные мотивы, а у руля те, кто не мыслит с Кингом едиными категориями. Попытка нагнать саспенс там, где он не работает, заведомо обречена на провал, а желание выехать на громком тайтле, скорее всего, выставит всех причастных в неприглядном свете.
«Кровные узы» - абсолютно необязательное к просмотру кино, которое мы не станем рекомендовать даже заядлым кингофилам, чтобы не дать им разочаровать в исходном романе (одном из самых пугающих в творчестве Короля ужасов), а заодно не тратить своё драгоценное время, которое можно посвятить чему-то более интересному.
Сергей Прудников