СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО (A FAMILY AFFAIR)
2024, США, 111 мин.
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссёр: Ричард ЛаГравенес
В ролях: Николь Кидман, Зак Эфрон, Джои Кинг, Кэти Бейтс, Лайза Коши, Уэс Джеттон, Иэн Грегг, Сара Баскин
Зара работает помощницей у капризного и взбалмошного Криса Коула – восходящей звезды фантастических боевиков. Девушка надеется, что однажды Крис сдержит обещание и сделает её помощником продюсера, но пока вынуждена лишь бегать по мелким поручениям актёра и исполнять его прихоти. Но однажды терпению Зары приходит конец, и она увольняется, а вскоре с ужасом выясняет, что у её мамы – писательницы Брук Хрвуд – страстный роман с Крисом, который младше своей пассии на шестнадцать лет! Такого позора Зара вынести не в состоянии, а потому начинает свою кампанию против подобного мезальянса.
В Голливуде сегодня наблюдается очевидная тенденция на ромкомы с героинями куда старше, чем мы привыкли видеть. Продолжение «Секса в большом городе», дилогия «Книжный клуб» или недавняя «Идея тебя» - все эти картины ставят в центр повествования зрелых женщин и матерей, которые до недавнего времени не воспринимались аудиторией в качестве романтических героинь. «Семейное дело» Ричарда ЛаГравенеса подхватывает эстафету, возвращая в жанр Николь Кидман и предлагая ей любовный интерес с несколько поехавшим после пластики лицом Заком Эфроном. Оба актёра прекрасны в новых для себя амплуа, химия между ними ощущается не поддельной, но трудно сказать, готова ли аудитория для подобных сюжетных вывертов. Одновременно с этим лента предлагает персонажа Джои Кинг, которая ещё недавно сама могла бы стать героиней ромкома. Но молодости отчего-то больше нет места в Голливуде, и Зара выступает в качестве ревнивого трикстера, обязанного пройти сложной дорогой самопознания, чтобы в итоге понять – любви все возрасты покорны, а вдовствующая мать всё ещё достойна любви, не смотря на возраст и статус.
Возможно, это хороший посыл для общественных масс, если бы не сомнительные сценарные допущения и инфантильность героя Эфрона, которого мы видим несколько однобоко, через общение с Зарой. Будем честны, эфроновский Крис Коул – та ещё заноза в пятой точке, абсолютно несимпатичный субъект с социопатическими наклонностями, абьюзер и рохля, который за счёт внешности втирается в доверие к истосковавшейся по мужскому вниманию Брук. В финале мы убеждаемся благодаря находке Зары, что весь их красивый роман с его стороны был фикцией, но почему-то зрителю всё равно предлагают поверить, что Крис, познакомившись с Брук, моментально изменился и совершил переоценку ценностей. В реальной жизни про кого-то вроде Криса сказали бы, что он сплошной «красный флаг» и советовали бы держаться подальше, но голливудские ромкомы продолжают идеализировать нездоровые отношения, предлагая сомнительные ролевые модели.
«Семейное дело» сгодится для разового просмотра на вечер, но едва ли покорит зрителя сюжетными тонкостями. Учитывая современную моду на психическое здоровье и здоровые взаимоотношения, у пары Кидман/Эфрон едва ли есть хоть какие-то шансы понравиться публике. Во всей этой истории несколько жаль лишь героиню Кинг, вынужденную не только мириться с романом матери и придурковатого босса, но и получившую карьерное повышение не за собственные заслуги, а благодаря протекции новоиспечённого родственника.
Сергей Прудников