ТОП-10 ТАНДЕМОВ "МУЛЬТПЕРСОНАЖ - АКТЕР ОЗВУЧАНИЯ" (ЧАСТЬ 1 ИЗ 2)
В окна вновь стучится весна, а из телеящиков, с интернет-баннеров и рекламных растяжек нас призывно приглашает в кинотеатр забавный пучеглазый хамелеон в гавайской рубахе. Главный козырь ленты – заслуженный пират Карибского моря и неисправимый романтик – Джонни Депп. Именно его голос принадлежит основному персонажу – ящерке Ранго. Увы, при переносе ленты на бескрайние просторы нашей родины, вся озвучка мультфильма подверглась безжалостному дубляжу. Вопрос стоило ли тратить такие деньги на приглашенных звезд, если за границей Соединенных Штатов их все равно никто не услышит, кажется, не особенно волновал голливудских боссов. По крайней мере, они нашли способ выжать из актеров и аниматоров максимум, а потому в чертах Ранго явственно проступает лицо Деппа. Стоит заметить, что это далеко не первый фильм, эксплуатирующий мимику, повадки и жесты звездных личностей. Создается стойкое впечатление, что почти каждый мультфильм, носящий гордое словосочетание «3D», просто обязан похвастаться приглашенной звездой, а лучше сразу несколькими. Конечно, при разговоре о звездных голосах, невольно приходит на ум зеленокожий великан Шрек. Ведь именно «Шрек» мог похвастаться участием Майка Майерса, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз, а позднее к ним присоединился Антонио Бандерас. Именно после «Шрека» практика приглашения в проекты знаменитостей стала применяться достаточно широко. Хотите подробностей? Что ж, не самый плохой повод прогуляться по зеленым холмам с надписью Hollywood и составить топ-10 звездных голосов.
Hollywood
10 место – Вашу маму, Грендель
Сейчас можно спорить до хрипоты о художественных достоинствах картины Земекиса «Беовульф», но факт остается фактом: это довольно крепкий аттракцион, приучающий нас брать на входе в кинозал очки с ЖК-заслонками для активации 3D эффектов (до «Аватара» оставалось два года). Сплетенный из скандинавского эпоса и фантазий Нила Геймана, проект стал промежуточным звеном между мирами кино и анимации. Естественно, мы не могли пройти мимо этого образчика видеоискусства. Конечно, могут возникнуть возражения, мол, компьютерные модели – это кальки с живых актеров. Однако это замечание глушится единственным контраргументом: Рей Уинстон имеет мало общего с экранным воплощением. А потому, мы с легкой совестью можем занести в нашу десятку
Анджелину Джоли, исполнившую роль обольстительной матери чудовищ. И пусть облик и пластика героини явно позаимствованы у восковой фигуры, даже в таком виде Джоли сохраняет природный магнетизм, благодаря которому начинаешь верить, что перед этим суккубом устоять невозможно.
9 место – Длинношеее
Между «Ледниковым периодом» и «Мадагаскаром» есть много общего. В обеих картинах второстепенные персонажи, используемые скорее в рекламных целях, перетягивают все внимание на себя. В первом случае это саблезубая белка, во втором – пингвины. Не правда ли, эти персонажи давно стали именами нарицательными. И отдать бы позицию в топе трем пронырливым пингвинам, но, к сожалению, их голоса в реальности принадлежат людям, чьи имена вам почти ничего не скажут. Однако головной состав персонажей «Мадагаскара» вышел действительно звездным. Считаем: Бен Стиллер, Крис Рок,
Дэвид Швимер. Минуту помедлив, присуждаем 9 позицию жирафу Мелману в исполнении Швимера. Почему? Все просто. Зебра Марти сильно смахивает на своего дальнего парнокопытного родственника из шрэковского леса. Лев Алекс, при всем своем обаянии и душе актера, выглядит пугающим в борьбе со своей природой. Остается жираф, благо за его образом совсем не сложно разглядеть одного из героев телесериала «Друзья». Действительно, сходство так велико, что, кажется, мы готовы увидеть обезьянку Марселя у него на плече. Что, на Мадагаскаре нет обезьянок? Тогда замените ее лемуром.
8 место – Да прибудет с тобой Сила
Приступая к работе над «Ледниковым периодом», аниматоры из Twentieth Century Fox Animation недоумевали: «Зачем вам столько мохнатых зверушек? Давайте сделаем лучше фильм о роботах». Однако, отлично проявив себя в работе над проектом, ребята получили карт-бланш от боссов для создания анимационной ленты «Роботы». Главную роль незадачливого изобретателя Родни Нержавейкина отдали
Эвану Макгрегору. Глядя на робота, в которого он вдохнул жизнь, на ум скорее приходит образ известного в далекой-далекой галактике джедая Оби Ван Кеноби, нежели поэта-романтика из кабаре Мулен Руж, хотя отсутствие волосяного покрова на металле больше роднит его с последним. И образ этот настолько навязчив, что проходит с нами через весь фильм. И, как бы подтверждая наши догадки об истинной душе Родни, в одном из эпизодов магнитофон хрипит голосом Дарта Вейдера: «Я чувствую в нем силу!» И раз уж магнитофон смог разглядеть в Родни защитника вселенной, то нам было бы просто неправильно не признать его.
7 место – История игрушки
Что общего между Форрестом Гампом и кареглазым ковбоем Вуди из «Истории игрушек»? Правильно, актер, сыгравший их обоих –
Том Хэнкс. Нужно отдать должное актеру, он всегда соглашается на участие в экспериментах. Ведь «История игрушек» была экспериментом, как для времени, так и для студии. Таким же экспериментом станет «Полярный экспресс» Земекиса, но это будет значительно позже. А сейчас перед нами история об игрушке, оставшейся во вчерашнем дне, но от этого не утратившей желания быть любимой. Конечно, чувство ревности до добра никого не доводило, об этом писал еще классик. И оно еще не раз подставит под удар героя и его друзей. Но все хорошо, что хорошо кончается. Чувство самоотверженности приходит на смену ревности, желание популярности вытесняется дружбой и осознанием необходимости помощи недавнему конкуренту. Большой путь даже по человеческим меркам, что уж говорить о кукле. Правда, наблюдая за игрой Тома, невольно забываешь о том, что перед тобой игрушка, и начинаешь ей по-человечески сопереживать. Не это ли признак мастерства?
6 место – Знакомьтесь, Джек Блэк
Ответьте, только честно, вы хотели бы знать кунг-фу? Чтоб, как в «Матрице», без всякого обучения, а только за счет веры в себя. Нет? Бросьте, об этом мечтают все, даже вчерашние рестлеры и сегодняшние панды. И, конечно же, панда По, разносчик лапши в ресторанчике отца и главный герой мультфильма «Кунг-фу панда», не исключение. И почти наверняка каждый хотел бы оказаться на месте
Джека Блэка, озвучивавшего эту панду и подарившего ей плюшевый живот и игрушечную агрессивность. Ведь не так важно, какие у тебя недостатки: любишь ли ты спать или не слишком разборчив в пище. Неважно, какой у тебя уровень подготовки, если ты готов стоять до конца за своих близких. Если ты веришь в себя, обязательно станешь мастером кун-фу. А значит, не может быть раздумий: бросить ли вызов самому известному бойцу и непобедимому чемпиону. Правда, здесь стоит отдать должное Блэку: у него есть существенное преимущество. Когда-то, во времена ледникового периода, он сам был тигром. А потому в его панде нет никаких сомнений. Вперед, Джек Блэк. Вперед, По. Покажите, чье кунг-фу по-настоящему круче.
5 место – Легенда о сонном Шляпнике
С каждым годом Тим Бертон и
Джонни Депп все больше напоминают Ленина и партию из известного стихотворения Маяковского. Да-да, близнецы-братья, и непонятно, кто более матери истории ценен. И есть у этого тендема одна нехорошая черта – вот уже энное количество лет они эксплуатируют один и тот же образ, заложенный в «Эдварде руки-ножницы» и закрепленный в «Сонной лощине». Одни считают это почерком творца, его визитной карточкой, другие настаивают на визуально-логическом занудстве. Но и первые, и вторые сходятся во мнении, что, несмотря на бесчисленные самоповторы, работы, выдаваемые Бертоном-Деппом, получаются достаточно крепкими. Бертон – профессиональный сказочник, а Депп – профессиональный кривляка на камеру. А если хотите взглянуть на оригинальный облик Джонни, вам подойдет анимационная лента «Труп невесты». Это тот же знакомый нам Депп, хотя осталось от него немного: голос и некоторое портретное сходство с оживляемой куклой. Но даже за ней легко угадывается рука актера. Что скажешь – мастерство. Жаль, правда, что в последнее время это слово стало синонимом «ремеслу».
4 место – Джон ТраВольта
«
Джон Траволта посмотрел на часы, затем допил свой бурбон и сунул руку в трусы». Примерно так звучит в авторском исполнении песенка Кирилла Комарова, адресованная всем любителям боевиков. Вряд ли российские прокатчики анимационной ленты «Вольт» слышали эту песенку, но факт остается фактом – русское название картины (в оригинале звучавшее как «Bolt» – молния) довольно явственно обыгрывает фамилию главного актера этого мультфильма. Однако стоит отдать должное аниматорам, постаравшимся над образом песика, сходство между ним и Траволтой практически портретное. Те же глаза, брови и чертовски обаятельная улыбка. Конечно, с небольшой поправкой на возраст. В общих же чертах, Вольт напоминает таксиста, сыгранного Траволтой в «Посмотрите, кто заговорил». Та же наивная попытка перетащить правила замкнутого мира, в котором ты жил до этого, в спонтанную реальность, ставшую нашим миром. Но благодаря заразительной вере в свою правоту, вере, которая передается зрителю, наш герой выйдет победителем из всех неприятностей.
3 место – Апокалипсис? Пожалуйста!
Довольно частое явление в кино: актер становится заложником единожды выбранного образа. И дело тут не в том, что какой-то из образов оказался более успешным в творческо-финансовом плане. Просто существуют так называемые вечные типажи. Вот и к
Элайдже Вуду, несмотря на ослепительную улыбку маньяка-каннибала из «Города грехов», довольно крепко приклеился образ растерянного, робкого, в чем-то даже слабого спасителя человечества. Таким был Фродо Бэгинс в трилогии Джексона, таким был Кейси Конор с факультета Родригеза. Таким оказался Девятый из одноименного постапокалиптического мультфильма. Играя роль трехмерной тряпичной куклы, – все, что осталось после очередной вселенской катастрофы, – мистер Вуд задается теми же вопросами, что и раньше: «Кто он в этом мире? Что может сделать один небольшой человек в масштабе колоссальной истории? И должен ли он что-то делать?» И, как в своих прежних работах, он уверенно отвечает: «Да, должен!» А потому обычная кукла идет спасать свою семью, друзей, мир. Вглядитесь в него повнимательней и за этой мешковиной вы увидите голубоглазого юношу, спасшего свою школу и все Средиземье. Кажется, и в этот раз мир в надежных руках.
2 место – Зверинец
Глядя на цирк, разыгрываемый комик-труппой имени Шрэка Неповторимого, сложно решить, кому же принадлежит первая скрипка в этом шоу. Но медалька за второе место всего одна, а значит, нам необходимо сделать решающий выбор. Что ж, воспользуемся излюбленным приемом геометрии – «доказательством от противного». Итак, Шрэк и Майк Майерс. Сходство между ними можно узреть, только обладая изрядной долей фантазии. Дело в том, что образ людоеда рисовался с Криса Фарли, которому уже не суждено было принять участие в проекте. Далее Фиона и Кэмерон Диаз. Здесь все тоже неоднозначно. Нет единого мнения, какую же из ипостасей Фионы считать оригинальной – человека или огра, хотя тут уже просматривается некоторое сходство. Остаются только Кот Антонио Бандераса и Осел
Эдди Мерфи. В пользу первого говорит тот факт, что ему посвятят отдельный полный метр. Преимущество Мерфи в том, что он принимал участие в создании мультфильма с самого начала. Ведь измени муза гениальности или чувство такта сценаристам хотя бы на немного, и второй части мы могли бы и не увидеть. А вместе с ней и Кота. Поэтому мы с радостью вручаем второе место и серебряную медаль этому неунывающему парнокопытному.
1 место – Джин и Тоник
Посмотрев повнимательнее на остальных участников нашего импровизированного топа, нетрудно заметить одну общую для всех черту. Да, они все выполнены в технике трехмерной анимации. А потому победителем здесь стал мультфильм, выделяющийся своей плоскостностью. Это лента студии Уолта Диснея «Аладдин». Безусловно, самым ярким персонажем в ней является Джинн. Наделенный вселенскими возможностями (за вычетом известных трех ограничений), он, тем не менее, умудряется оставаться по-детски наивным. И если большинство историй о джиннах пестрят подробностями об их лживости и коварстве, лишний раз подтверждая тезис «бойтесь своих желаний, они могут исполниться», в нашем случае происходит все с точностью до наоборот – Аладдин умудряется выцыганить лишнее желание у жителя лампы. А кто в Голливуде может озвучить тысячелетнего духа, резвящегося, как ребенок? Разумеется, тот, кто уже сыграл однажды ребенка, нежелающего взрослеть, в его выросшем обличии.
Робин Уильямс. Для него даже не было написано диалогов, ему просто говорили тему, и далее шла чистая импровизация. Причем ее хватило бы на несколько полнометражных мультфильмов. Прибавьте к этому тот факт, что «Аладдин» является еще и мюзиклом, а значит, Уильямсу доставались и музыкальные номера, в которых он также подурачился от души, и его победа будет безапелляционной.
Константин Большаков
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<