Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Голодные игры (The Hunger Games), 2012
Автор: Анастасия КошкинаДата: 28.03.2012 15:54
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ (THE HUNGER GAMES)
Жанр:
остросюжетная экранизация
2012, США, 142 мин.
Режиссеры: Гэри Росс
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсон, Стэнли Туччи, Ленни Кравиц, Уэс Бентли



Книга Сьюзан Коллинз «Голодные игры», в одночасье ставшая бестселлером, была обречена на экранизацию. Интересный сюжет, знаковая героиня, любовный треугольник, социальные вопросы, приключения — всего этого полно в первой книге трилогии. И это великолепный материал для экранизации. И вот, Голодные игры начинаются.

В первую очередь «Голодные игры» рассчитаны на подростковую аудиторию. И это чувствуется. Но это отнюдь не лишает книгу важной проблематики и идеи. Острые вопросы, что она поднимает, актуальны и в наши дни. В книге присутствует легкий флер наивности и ребячества, едва заметно он скользит через всю канву повествования. В фильме каким-то удивительным образом от этого смогли избавиться. Кино вышло действительно серьезным, зрелищным, увлекательным и максимально зрелым, насколько это возможно в подростковой ленте. Гэри Россу удалось грамотно расставить акценты и перенести на экран основную сюжетную фабулу. Фильм практически точно следует тексту книги, что, безусловно, идет ему в плюс. Режиссура грамотная - картина смотрится целостной и законченной, единым художественным полотном.

Но, прежде всего, «Голодные игры» хороши своим сюжетом и центральной героиней. Государство, что навязывает свои идеалы и ценности, пресекая любое неповиновение, держа народ в страхе. Сами Голодные игры — это ежегодное напоминание о том, что непослушание наказуемо. Деспотия и тирания принимают здесь демократические формы, но от этого не меняют своей сути, по-прежнему оставаясь деспотией и тиранией. В самом начале ленты герои рассуждают о своей жизни и о том, что государство нисколько не заботиться о своих гражданах, создает лишь иллюзию, направленную на извлечение выгоды и развлечений.

В подобных условиях назревающего кризиса, народных волнений, всеобщего недовольства жизнью людям всегда является символ. Сначала этим символом стала небольшая брошь в виде сойки-пересмешницы, что берегла все время на арене Китнисс Эвердин. Затем сама Китнисс стала символом свободы, когда поставила Капитолию свои условия. Изящно и умно, но поставила. Тогда люди поняли, что есть возможность не жить в постоянном страхе и голоде, есть возможность не отдавать ежегодно своих детей на потеху пресытившейся публике Капитолия. Огненная Китнисс зажгла надежду в сердцах. Такова суть «Голодных игр». Это не игра на выживание, это манифест свободы.

Серьезная тема в подростковой оболочке звучит забавно. Но Гэри Россу удалось сделать ее максимально серьезной. И даже «детский» рейтинг этому не помешал. Безусловно, «Голодным играм» больше бы подошел рейтинг R. Но, несмотря на отсутствие крови, кишок и прочих прелестей кровавого рейтинга, зрителю дают прочувствовать самое важное — страх участников игры, борьбу за жизнь - настоящую борьбу, где каждый вздох может стать последним. Психологическое давление чувствуется сразу же, с самых первых кадров. В том, как порывисто Китнисс обнимает свою младшую сестру Прим, и как гаснут ее глаза, когда поезд подъезжает к столице Панема, а потом зажигаются вновь, потому что дух ее мятежен. И она готова бороться. Давление ощущается с первых шагов главной героини по зеленой траве арены. По её отчаянной борьбе, и сдавленным рыданиям над телом подруги. И никакой PG-13 не помешает выразить весь ужас Голодных игр.

Далеко не последнюю роль в зрелом и целостном восприятии фильма сыграли актеры. Дженнифер Лоуренс станет звездой. За счет своего бесспорного таланта, харизмы и внутренней силы, что кипела и бурлила в ней всю ленту. Она по-настоящему живая и на нее так интересно смотреть. Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт теряются на фоне своей коллеги, хотя первый обладает морем обаяния. Хемсворту уделяется слишком мало экранного времени. Очень ярки Элизабет Бэнкс, чья эксцентричная Эффи запоминается надолго, и Вуди Харрельсон, чья карьера переживает второй подъем.

«Голодные игры» — это отличная экранизация неплохой книги. Грамотно, добротно выстроенное повествование, сильная идея в основе и интересный центральный персонаж, что знаменует собой борьбу с несправедливостью, которой так полно в мире Панема. Визуальная работа отточена и отшлифована, съемки на натуре завораживают, а игре Дженнифер Лоуренс веришь до самого последнего кадра. Эта девушка — самая большая находка ленты «Голодные игры». Серьезное несерьезное кино. Абсурдное сочетание, но таков фильм, за подростковой оболочкой которого, прячется его зрелая суть.

Анастасия Кошкина
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 509 гость(ей) : Игорь Талалаев
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio