На этот раз мы попробуем изменить формат наших обзоров. Вместо попыток краткого охвата абсолютно всех премьер месяца, включая те, что днем с огнем не сыщешь, мы рассмотрим только самые громкие и интересные фильмы. Некоторые из них просто необходимо поддержать своим рублем в кинотеатре, другие – не обязательно, ну а про существование каких-то вам будет просто полезно узнать.
3 МАЯ
МСТИТЕЛИ
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5
Главная премьера месяца и, однозначно, самый яркий летний (несмотря на то, что на дворе весна) блокбастер. Защитники второго «Темного рыцаря» и «Прометея» могут возразить, что главный блокбастер снимет Нолан, а важнейшую майскую премьеру – Скотт, но тут есть нюансы. Во-первых, Нолан как обычно сделает все мрачным и серьезным, в то время как «Мстители» бьют своими красками уже при просмотре постеров – красно-золотой Железный человек, зеленый Халк, сине-красный Капитан Америка, серебристо-синий Тор… А во-вторых, премьера «Прометея» назначена аж на 31 мая, поэтому властвовать этот фильм будет уже фактически в июне. Но вернемся к «Мстителям».
Судя по первым отзывам зрителей и кинокритиков, Джосс Уидон смог таки переплюнуть Джона Фавро и сваять лучшую на данный момент экранизацию комиксов Marvel. Причем, целая куча героев в кадре не теряется и не разбредается в разные стороны, а вполне себе органично соседствует, не давая зрителю не то что заскучать, но и просто перевести дух. Эту премьеру мир запомнит надолго не только потому, что она подняла планку качества развлекательных кинокомиксов, но и по тем кассовым результатам, что устанавливаются в прокате – совсем скоро может пасть рекорд сборов за уик-энд в США ($169,2 млн. у «Даров смерти 2»), а там недалеко и до миллиарда, хотя на этом «Мстители» явно не остановятся.
Если же вы считаете себя выше финансовых подсчетов и не собираетесь платить за сеанс только ради установления рекордов, подумайте вот над чем: проходная картина вряд ли бы смогла в первый же день проката войти в топ-20 лучших фильмов на КиноПоиске. Ах да, и еще одно – кинотеатр стоит посетить хотя бы ради зрелища сердитого Халка.
МАТЧ
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
Участие в отечественном фильме Сергея Безрукова и Елизаветы Боярской едва ли заставляют наши сердца усиленно биться, но обратить внимание на «Матч» стоит хотя бы по причине его жанра. Спортивные ленты, да еще и в ретро-стилистике у нас снимаются не каждый день. На дворе май, поэтому появление на экранах истории, происходящей в 1942 году, закономерно. Только на этот раз полями сражений между русскими и немцами станут футбольные. Забить гол фашистам – вдвойне приятно, но месседж фильма оказался подпорчен современными политическими дрязгами.
«Матч», что характерно, создавался совместными усилиями России и Украины, но фактически прокат на Украине уже сорван местными ультранационалистами, которые просто запугали владельцев кинотеатров, что будут врываться на сеансы и портить экраны. От слов ребята перешли к делу и разгромили один из кинотеатров. Российские СМИ данный позорный инцидент оставили без внимания. Хотя отчасти ультранационалистов понять можно – поведение украинцев в ленте представлено не в самом лучшем свете.
В любом случае, фильм стоит посмотреть хотя бы из-за качественных футбольных эпизодов, высоко оцененных спортивными специалистами. Но все же снова Безруков, поэтому высокий рейтинг ожидания ставить не осмелимся. Очевидно одно – картина Андрея Малюкова все-таки лучше прошлогодней михалковской. И на том спасибо.
БЕЛЫЙ ТИГР
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
Еще один военно-патриотический фильм, попавший в наш обзор благодаря своей тематике. В его основе – повесть Ильи Бояшова «Танкист, или Белый тигр», привлекшая режиссера Карена Шахназарова своим оригинальным взглядом на войну. История противостояния советского танкиста и неуловимого немецкого танца «Тигр» белой окраски, неожиданно возникающего в бою и так же внезапно исчезающего, пропитана каким-то мистицизмом. «Белый тигр» – натуральный Моби Дик Великой Отечественной войны. Немцы свой легендарный танк боготворят, советскому руководству он как кость в горле, ну а для главного героя, чудом выжившего танкиста, неуловимый танк-призрак – достойный соперник, враг, которого необходимо уничтожить любой ценой.
По словам Шахназарова, каждый режиссер его поколения должен снять фильм о войне. Но, возможно, не у каждого сразу получится что-то стоящее, т.к. «Белый тигр» получил довольно смешанные отклики зрителей, отметивших все же качество постановки батальных сцен, натуралистичных и захватывающих. Вот только макет «Тигра», которым так гордилась съемочная группа (развивающий аутентичную для немецкого танка скорость и имеющий соответствующую пушку), банально, не сильно похож на него внешне. Однако, это все детали, а главное – от сражения русского живого солдата с немецким неодушевленной техникой отечественное кино российскому кинематографу точно хуже не станет.
10 МАЯ
МРАЧНЫЕ ТЕНИ
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
Тим Бертон и… правильно, Джонни Депп. Иными словами, самое ненужное описание из всех, что здесь присутствуют. Потому что каждый уже знает, что ждать от этого дуэта – будет очень готично, местами будет смешно, местами кроваво, но в целом, очень мило. Еще бы, ведь это история противостояния вампира и ведьмы, растянувшаяся на две сотни лет и дошедшая до 1972 года. Про хиппи Бертон еще не снимал, но, кажется, не стал и в этот раз, ведь перед нами снова Джонни Д. в бледном гриме, а рядом Хелена Бонем Картер, Ева Грин и Мишель Пфайффер – так какая разница, что происходит на заднем плане?
Увы, сильные стороны фильма – одновременно и его слабости. Ведь, по большому счету, все это мы уже видели. Но все же ждем, по привычке.
ОХОТНИК
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
В этом году мы уже видели «Схватку» с Лиамом Нисоном, где сильный духом и телом человек противостоял природе (и немножко волкам). Здесь все примерно в том же духе, только природа не столь сурова, да и хищник ожидается лишь один – тасманский тигр, да и то по официальным данным полностью истребленный в 1936 году. Но, как и в «Схватке», здесь главное вовсе не звери, а люди, так что аргумент прежний – смотреть стоит ради красивых пейзажей, украшенных общей скупостью диалогов и актерской игры.
В главной роли Уиллем Дефо, исполнитель, классом ничуть не ниже Нисона, а в самоотверженности и вовсе превосходящий его (кто забыл его поцелуи с мужчиной в «Святых из Бундока» или откровенное порно в «Антихристе»?), а значит, смотреть нужно непременно. И уже неважно, истреблен тигр или нет и какие интриги ведутся вокруг главгероя – все это просто фон для бенефиса как никогда брутального Дефо.
17 МАЯ
ДИКТАТОР
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
Третья значимая работа Саши Барона Коэна после эпатажных «Бората» и «Бруно», следующая по их стопам. Каждый раз Коэн откровенно опускает американцев и их хваленый образ жизни, несмотря на то, что главные герои его фильмов – казах и немец. В данном случае Саша Барон предстанет в образе диктатора некой ближневосточной страны, но нет оснований полагать, что все шутки будут крутиться вокруг Востока, ведь фильм снят в первую очередь для Запада, а значит, необходимо раскрыть все предрассудки и фобии западного жителя на счет жителей недемократических режимов – страх перед терроризмом, например.
И «Борат», и «Бруно» – весьма спорные ленты, таковой же будет и «Диктатор». Но если вам по душе неприличный юмор, бьющий не в бровь, а в глаз, и при этом даже в ущерб художественной ценности фильма, то вы не останетесь разочарованными. Всех же остальных Саша Барон уже давно разочаровал, так что ему терять нечего – планку эпатажа снижать нельзя.
НАПРОЛОМ
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
Какой плюс есть у фантастического боевика с Гаем Пирсом и бюджетом всего лишь в 20 миллионов долларов? Конечно же, Гай Пирс! И главное для любителей отличного зрелища не в том, что это вполне приличный актер, не слабее, скажем, набирающего популярность Сэма Уортингтона (а говоря честно – куда сильнее его), а в том, что он не требует больших гонораров. Именно благодаря этому двадцатимиллионная лента выглядит так, будто в нее вбухали всю сотню. Сказалось и то, что среди продюсеров сидит Люк Бессон, и снималась лента на французские деньги, что позволило создать приличную картинку отнюдь не по голливудским расценкам.
«Напролом» представляет собой боевик с элементами комедии и примитивным сюжетом – в тюрьме для особо опасных преступников вспыхнул бунт, в плену оказалась дочь Президента, для ее спасения в тюрьму отправлен неуправляемый агент Сноу. Ну а чтобы зритель совсем не уснул, тюрьму расположили на космической станции. Которая, кстати, тоже неуправляема, т.е. падает на Землю. Один небольшой штришок, и вот перед нами уже помесь «Побега из Нью-Йорка» и «Крепкого орешка». Люк Бессон в последние годы своими проектами не впечатляет, но, откровенно говоря, иногда нам, мужикам, нужны именно такие простые и по-хорошему тупые фильмы, где можно расстрелять парочку злодеев и отвесить плоскую шуточку в адрес спасаемой дамы.
ОТКРОВЕНИЯ
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
Каждая лента Жюльет Бинош, обладательницы премии «Оскар» и заодно одной из лучших актрис прошлого года по версии нашего журнала, ожидаема нами с особым нетерпением. Ведь даже если нас ждет столь неторопливая картина, как «Копия верна», мы можем быть спокойны за актерское исполнение. В данном же случае все еще лучше, ведь несмотря на то, что «Откровения» – сугубо разговорная драма, отсутствие неожиданных сюжетных поворотов и напряженного действия нивелируется довольно острой темой проституции.
Конечно, речь пойдет не только о проститутках и их непростой работе, хотя в центре сюжета разговоры журналистки Elle с представительницами самой древней профессии. Это лишь отправная точка для режиссера (кстати, женщины), чтобы высказать свое мнение о таких важных и повседневных вещах как деньги, секс, любовь, семья. Переосмысление консервативных взглядов журналистки обещает быть любопытным, но вряд ли привлечет широкую публику.
24 МАЯ
ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
Их ждали, и они вернулись. Хотя, разве кто-то помнит этих парней в черных костюмах и солнцезащитных очках (и это ночью-то!)? Последнее, что мы помним, это странные цилиндрические штуковины в их руках и яркие вспышки, но что-то подсказывает, что стоит дать парням шанс проявить себя – поюморить и в очередной раз спасти нашу планету от напастей из космоса.
Франшиза известна своими пространственными парадоксами: например, события первой части разворачивались вокруг галактики, спрятанной в сфере, которая висела на кошачьем ошейника, а заканчивался фильм эффектным кадром: оказывается, и наша галактика – лишь фигура на чьей-то игральной доске. Вторая часть демонстрировала более приземленный вариант – наш мир покоится в одной из камер хранения на чужеземной вокзале. Третья же к этим любопытным теориям прибавит и перемещения во времения – агенту Джею придется возвращаться в прошлое и сотрудничать с молодым агентом Кеем. В этом главный минус картины – львиную долю экранного времени Кея будет играть не Томми Ли Джонс, а Джош Бролин. Впрочем, трейлеры намекают на то, что все в порядке, персонаж в надежных руках.
ГРАЖДАНИН ПОЭТ. ПРОГОН ГОДА
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 3/5
Обычно мы вне политики, хотя и всегда за гражданские свободы. А речь тут как раз идет о них, ведь даже в названии фильма стоит слово «гражданин». У данного проекта не очень длинная, но зато весьма яркая история – отсчет шел с февраля 2011 года и закончился сразу после «выборов» президента и включает в себя 51 стих Дмитрия Быкова, прочитанных (или даже сыгранных) Михаилом Ефремовым, а также 1 книгу. Речь в стихах затрагивала острые политические темы – от арабской весны и реформ МВД до очередей к поясу Богородицы и речей Путина в Лужниках. И надо признать – сатирическая стихотворная форма таким новостям идет как нельзя лучше.
Появление на больших экранах фильма, рассказывающего о проекте «Гражданин поэт», широко известного в интернетах, а также демонстрирующего отрывки выступлений Ефремова, может показаться совершенно необязательным, но наглядно демонстрирует хотя бы то, что творчество, извините, тандема Быков-Ефремов нашло отклик у миллионов граждан России – рейтинги ютьюбовских роликов не дадут соврать. Ну а раз есть популярность – ловите полный метр. Кому-то, возможно, будет полезно познакомиться и с мнением оппозиции, тем более, что это, как ни смешно, один из самых художественных фильмов в истории документального кино.
31 МАЯ
ПРОМЕТЕЙ
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5
Потенциально главный фильм года, возвращение Ридли Скотта в жанр научной фантастики. И не просто научной фантастики, а во Вселенную «Чужого», которую он сам же и открыл в далеком 1979 году. Поверьте, это далеко не то же самое, что выход очередной части «Чужого против Хищников», это попытка Мастера по-новому взглянуть на легендарные события прошлого, возродить франшизы, наконец, вдохнуть в непопулярный жанр жизнь.
Как много научно-фантастических фильмов на космическую тему вы можете вспомнить за последнее время? Из приличного на ум идут разве что «Пандорум», «Район №9», «Луна 2112» и, конечно, «Аватар». Все остальное – сплошные комиксы и/или трэш. Так что от всей души желаем сэру Ридли, чтобы у него получилось нас хорошенько напугать, встряхнуть и заставить сходить на сеанс еще разок. Надеемся, вы уже стоите в очереди за билетами, хотя бы для того, чтобы сравнить этот мрачный фантастический триллер с подростковыми «Мстителями» и убедиться, что на действительно сильных фильмах попкорн просто не лезет в горло.
БОЖЕ, БЛАГОСЛОВИ АМЕРИКУ
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
Ну а чтобы не заканчивать слишком пафосно, обратим внимание на очередную неполиткорректную попытку Голливуда изменить окружающую нас действительность. Сделать это можно руками неудачника Фрэнка, мужика среднего возраста с опасной опухолью мозга, которому до чертиков надоела вся эта грязь, похабщина и ток-шоу. Как гласит народная мудрость, чтобы сделать всех довольными, нужно просто убить всех недовольных ¬– Фрэнк берет пистолет и стреляет в гламурных блондинок или грубых водителей. Помогает ему повышать нравственность американцев алчная до насилия девочка Рокси.
Кажется, все это мы видели в фильмах «Пипец», «Супер», «Защитнег» и некоторых других.
Потребители ведут себя по-хамски, матерятся, выеживаются, после чего получают свою успокоительную дозу свинца между глаз и замолкают навеки – на этом строится весь юмор фильма, однообразно, но все еще привлекательно. Тем более, что глядя на всех этих уродов, нельзя отделаться от мысли, что иного выхода просто нет… В общем, рекомендуется сторонникам смертной казни и поклонникам сериала «Декстер», приятные эмоции обеспечены. Даже критики оценили!
Игорь Талалаев