ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ
Фильмы только для тех, у кого все в порядке с психикой. Исключительно для стрессоустойчивых зрителей. А может, все наоборот? Картины для законченных психов, обожающих леденящие кровь ситуации? Единственно верного ответа на этот вопрос нет, но одно можно сказать наверняка – уведите от мониторов детей, стариков и кормящих матерей. Вспоминаем самые страшные и напряженные ленты 2013 года.
3 МЕСТО:
Сценарист, режиссер и продюсер фильма, а также большая часть съемочной группы ранее работали над «Повелителем бури». Кэтрин Бигелоу мастерски снимает «мужское кино», и фильм о поимке террориста номер один – Усама бен Ладана – не стал исключением. Картина о профессионализме, обо всех трудностях, внешних и внутренних, которые сопровождают человека, призванного вершить справедливость. Фильм рискует говорить о проблемах, существующих по обе стороны закона: о жестоких методах добычи информации и о борьбе человека с самим собой в условиях регулярной опасности не только для своей жизни, но и жизней сотен людей. Потрясающая, многослойная драма, конечно, не каким образом не могла получить главный Оскар, тем более, когда имя победителя объявляла Мишель Обама; но этот занимательный факт только отчётливее проясняет нам картину: в фильме ровно столько правды, сколько нужно, чтобы оттеснить его на второй план на фоне кинолент об излюбленном американском патриотизме.
Фильм Бигелоу был неоднозначно воспринят зрителями и критиками, трое политически активных членов Академии кинематографических искусств и наук (Мартин Шин, Дэвид Кленнон и Эдвард Эснер) публично осудили фильм за толерантность в отношении пыток. Директора ЦРУ Майкл Морелл, с отделом которого консультировались создатели фильма, сказал, что фильм исторически не точен и, конечно, заявил что методы допроса (читай – пытки) не играли столь важную роль в действительности. Однако все эти фактические спекуляции ни разу не умаляют достоинств великолепного фильма Бигелоу.
2 МЕСТО:
Возможно, с «Гравитацией» сыграл злую шутку космический антураж. Многие зрители всерьез полагают, что это дает основание называть ленту Альфонсо Куарона фантастической. Лишь малая часть этих зрителей имеют хоть какую-то критику, касательно нереалистичной физики или неточностей в описании космических полетов, из чего и делают вывод о жанровой принадлежности фильма. Остальным же хватает и того простого факта, что «космос ведь». Который сейчас является фантастикой разве что для недалеких креационистов, но и для них скоро станет такой же обыденностью, как для всех нас авиаперелет из Москвы в Хургаду. Ну а некоторые нелады с физикой еще не делают картинку sci-fi. Вспомним, например, франшизу «Крепкий орешек», где Джон МакКлейн демонстрирует чудеса трудноубиваемости (если, конечно, в природе есть такое слово). Ни один здоровый человек повторить его трюки не смог бы, но фантастикой эти боевики никто не называет, просто реалистичность местами убита в угоду зрелищности. То же и с «Гравитацией», события которой стартуют с взрыва безымянного российского спутника (ах, этого не было в реальности, ну так и небоскреб «Накатоми Плаза» никакие немецкие террористы не захватывали).
Как триллер картина дьявольски хороша. Космос страшно красив, но действие аж искрится от напряжения, так что прекрасной картинкой просто не успеваешь как следует насладиться. Для того, чтобы зритель все же мог полюбоваться на вид Земли с орбиты, в сценарии присутствует несколько почти статичных сцен – благодаря им мы хотя бы можем смахнуть пот со лба и перевести дух. Все остальное время приходится судорожно сжимать подлокотники кресел, даже не думая о том, чтобы запустить руку в ведерко с проклятым попкорном (кстати, это замечание здесь не для красного словца – наблюдатели замечали, что с сеансов «Гравитации» люди выходили, не притронувшись к еде).
И все же мнения о жанре разделились, в то время как у победителя нашей номинации с этим все кристально ясно.
1 МЕСТО:
Джеймс Ван – настоящий самородок новой волны хоррор-индустрии. Просто глоток свежего воздуха на фоне зачахшего жанра, пульсирующего только за счет ребутов классических франшиз, да стараний Уэса Крэйвена. В отличие от своих соплеменников Ван не стал творить у себя на родине, а решил попробовать свои силы в Голливуде. И определенно можно сказать, что он не прогадал. Каждый его фильм заставлял стучать зубами и нервно вздрагивать от давно забытого с детства страха, но этот год стал для его творческого пути особенным.
Во-первых, потому что Джеймс уверенно решил, что фильмы ужасов для него –пройденный этап жизни, и что пора двигаться дальше, к новым горизонтам (однако, мы все равно будем надеяться, что в Голливуде нельзя верить ничьим общениям). А во-вторых, потому что «Заклятие», вне всяких сомнений, стало самым пугающим фильмом не только за всю карьеру режиссера, но и самой страшной лентой за последнее десятилетие, и это как минимум. И неважно, 18 вам, 25 или 48 –возраст сказывается только на размерах кирпичей. Взяв в основу реальную историю, вложив в нее весь свой стиль и талант, за голливудские гроши Ван совершил невозможное: напугал до усрачки современного зрителя. И как только этот парень спит по ночам?
Вероника Кломас, Игорь Талалаев, Егор Пичугов
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2012:
1. Хижина в лесу
2. Охотники за головами
3. Укрытие
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2011:
1. 127 часов
2. Крик 4
3. Драйв
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2010:
1. Остров проклятых
2. Погребенный заживо
3. Повелитель бури
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР/УЖАСЫ 2009:
1. Пандорум
2. Антихрист
3. Затащи меня в ад
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 426 гость(ей) :
|
|