В 1994 году некий волк-одиночка бросил вызов Киану Ривзу, о чем сильно пожалел ближе к финальным титрам, в буквальном смысле потеряв голову. Фильм построен на динамически развивающихся сценах, где группа людей заперта в консервной банке на колесах, начиненной взрывчатыми веществами.
В без пяти минут культовой (351 млн. кассовых сборов при бюджете в 30 млн.) картине «Скорость» использовано тринадцать автобусов, в результате чего было допущено множество ляпов, ради которых все мы тут и собрались.
* * *
Напряженный момент – из лифта вытаскивают женщину. За секунду до свободного падения, главный герой успевает буквально выдернуть женщину и сохранить ей ноги. Но он мог и не переживать особо, ведь ноги все равно не настоящие, а от манекена. Наверное, протезы.
Странная картина при взрыве автобуса. Дорога, по которой он ехал, неожиданно становится свободной, впереди едет съемочная группа, запечатлевающая взрыв с другого плана, а еще дальше стоят машины, ждущие, когда же они смогут проехать.
Перед нами часы Casio, которые в данный момент показывают время, в которое должен зазвонить будильник. Очень важная информация.
«Открой!», кричит Джек и, стуча по стеклу, чуть ли не разбивает его. Но кадром позже при другом ракурсе стекло оказывается целым.
«Машина застрахована?», спрашивает Джек, перед тем как пересесть в автобус. Афроамериканец не доехал до бочек с водой, дождя не было, а стекло уже изрядно намокло.
Здесь просто рай для киноляпщиков вроде нас. Во-первых, со всех возможных ракурсов показана камера на боку автобуса. Во-вторых, за рулем сидит мужчина плотной комплекции в парике, т.е. дублер. В-третьих, стекло, что справа от водителя, то разбито, то цело. В-четвертых, постоянно меняется количество пассажиров: в одном кадре их нет совсем, в другом – пара человек. В-пятых, интересные метаморфозы происходят с передним бампер: из разбитого он превращается в новый.
А вот тот самый мужчина, о котором мы говорили выше. И снова нет никаких пассажиров в автобусе.
Чтобы автобус не заваливался набок при резких поворотах, его специально переоборудовали. В данном случае мы видим третье колесо на передней оси.
Что же интересного здесь? Во-первых, дорога прямая и без видимого трамплина (рис. 1), зато позже (рис. 2 и 3) на ней появятся деревяшки. Во-вторых, видно, что автобус вытягивали с помощью троса. Судя по неестественно задранному носу, тут не обошлось без подъемного крана. В-третьих, пассажиров снова нет. Но к этому мы уже привыкли. Лишь за главного героя обидно – он ведь так старался всех спасти…
«Вытащи меня отсюда!», кричит Джек в рацию, но двое его собратьев по оружие чихать хотели на это. Они как плевали в небо, так и плюют.
Главные герои вылетают из под автобуса на железном люке, и мы видим, что на нем приделаны колесики.
«Я увеличу скорость, и мы на повороте сойдем с рельсов!», сказал Джек, передвигая рычаг вверх до максимума. Но в конечном счете они спокойно прошли поворот, а сошли с рельсов по банальной причине: рельсы кончились.
Вагон вылетает из недостроенного туннеля, словно пробка из под шампанского. Такое возможно при наличии околозвуковой скорости. Но даже это не объясняет, почему подземный туннель превратился в эстакадный.
Ляпы одной строкой:
– В самом начале фильма Джек выстрелил напарнику в левую ногу, но позже тот будет хромать на правую.
– Люди, находящиеся в лифте, остались на ногах, хотя преодолели в свободном падении более десяти этажей.
– В начале фильма, когда Джек и Гарри бегут на крышу, видна рука третьего спецназовца. Стоит ли уточнять, что по сюжету с ними никого не было?