Рейтинг ожиданий и комментарии к апрельским премьерам от журнала "25-й кадр". После довольно таки сонного
марта нас ждет куда более бодрый и яркий в плане фильмов месяц. Конечно, это все разминка перед жарким предлетним маем, но все равно каждый сможет выбрать фильм себе по душе.
1 АПРЕЛЯ
Самка – 2/5
И снова наши кинематографисты всеми силами пытаются угнаться за Голливудом. Метод съемки от первого лица, которым уже никого не удивишь, не вызывает никакого интереса, когда в камеру начинают кривляться Снежный Человек, быстро развеивая дымку документальности и превращая историю в обычную комедию, на просмотр которой, не хочется тратить время.
7 АПРЕЛЯ
Пирамммида – 4/5
Те, кому за двадцать, должны помнить про рекламную акцию МММ, на которой погорели все доверчивые вкладчики. Политика, обман, погони, убийства и, конечно, большие деньги – столь стандартные составляющие криминального боевика чуть разбавлены любовной линией. Но интерес вызывает только сама история, которая еще, не успела стереться из памяти пострадавших от крупной махинации. Но вряд ли вся правда будет вскрыта наружу.
Рио – 3/5
Режиссер продолжений нашумевшего «Ледникового периода» снова готов обрадовать зрителей новой анимацией. Естественно, в 3D. Но, учитывая, что прошлый месяц пестрил всевозможными мультфильмами, вряд ли новая лента Салдана про попугая заинтересует зрителя.
Как выйти замуж за миллиардера – 3/5
Стандартная молодежная комедия с до боли знакомым названием, привлекательна видами горнолыжного курорта и красивыми кульбитами на сноуборде. Сценарий такой же, как и у других подобных комедий. Только бы пошлости совсем не было, такой ленте нужна подача хорошей романтической истории.
Криминальная фишка от Генри – 3/5
Ограбление… тюрьма, то есть, наоборот: тюрьма, а потом уж и ограбление, за которое отсидел герой Киану Ривза. Еще раз увидеть на экране Джеймса Канна (нет, не Ривза) интересно, но только при запутанном непредсказуемом криминальном сюжете. А здесь такой вряд ли ожидается.
Вкус ночи – 2/5
Вампиры-подростки все не могут угомониться по ту сторону экрана. Молодые красотки с кровью на губах, демонстрирующие остренькие клыки в то ли зловещей, то ли сексуальной улыбке, уже приелись. Хватит уже, пора развивать тему вампиров в ином ключе.
Тайный знак – 2/5
Не стоит даже гадать, откроет ли Джессика Альба в драматической ленте Агрело свой актерский талант, когда его, попросту нет. Даже в главной роли сексапильная красотка не вытянет фильм, а новичок-режиссер «Тайным знаком» дополнит количество негативных отзывов в адрес актрисы, заслуженно, забирая часть и себе.
Мастер и Маргарита – 3/5
Классика, которая потерялась в середине 90-х, нежданно выходит в прокат и сразу теряет интерес из-за другой экранизации того же произведения Булгакова, удивившей зрителя в 2005 году. Двухчасовая версия Кары также где-то блуждала до 2006-го, ну а теперь стоит ожидать полную версию продолжительностью в 4 часа. Или же мы увидим ту самую порезанную версию? Скоро узнаем.
Звуки шума – 3/5
Европейская авантюрная комедия про нарушителей спокойствия, использующих музыку и ритм при ограблении банка. Любопытная задумка может легко растворится в неумелой режиссуре и непрофессиональной игре актеров.
12 АПРЕЛЯ
Конфуций – 4
Фильм-биография об известном мыслителе и философе, обязана быть рассказанной только китайскими кинематографистами. Ведь никто, кроме них, не сможет раскрыть жизненный путь Конфуция наиболее грамотно, правдиво и эстетически красиво, а значит, лента достойна обязательного просмотра.
13 АПРЕЛЯ
Ladies and Gentlemen: The Rolling Stones – 4/5
Фильм-концерт легендарной группы, состоящий из выступлений на турне в 1972 году. Энергичный Мик Джаггер, заряженная энергией атмосфера и легкоузнаваемые, столь любимые хиты, ставшие классикой.
14 АПРЕЛЯ
Generation П – 4/5
Развал СССР и приход новой власти кардинально извращает пытливые умы, жаждущие чего-то нового и экстравагантного. Переворот рынка, рекламы и спроса порождает новые, ранее запретные, предложения, и уже сладостно ощущается аромат нешуточной прибыли, когда новомодные пиар-ходы шокируют общественность. Вся нагота той закулисной жизни в новой ленте Виктора Гинзбурга с интересным названием не пройдет мимо, ведь вспомнить былые годы ухода одной эпохи и зарождение новой – интересно любому, кто застал те времена. Да и актерский состав силен, что еще больше привлекает к просмотру.
Крик 4 – 4/5
Уэс Крейвен, из-за творчества которого вы, как минимум, боялись ложиться спать, а как максимум, стали поклонником художественной нарезки живого мяса в кино, возвращается на большие экраны со слэшером самых что ни на есть голубых кровей и грозится показать всем ценителям жанра такую кузькину мать, что зритель будет истошно вопить. Не иначе как от радости.
Линкольн для адвоката – 4/5
Фильм со стандартным сюжетом судебного триллера про адвоката, попавшего в ловушку недоразумений и всяческих подозрений, выиграет только умелой режиссурой и отточенными диалогами. МакКонахи вряд ли покажет вершину актерского ремесла, разве что сексуальный торс, но на остросюжетность рассчитывать стоит.
Землетрясение – 3/5
Китайская лента про природный катаклизм и его последствия невольно навеивает мысли о сегодняшней ужасающей обстановке в Японии. И как бы мастерски не снял свой фильм Фэн Сяоган, отделаться при просмотре от недавних событий в Японии будет просто невозможно. А это слишком больно, пугающе и до боли волнующе.
Убить Боно – 3/5
Да, это про того самого из легендарных U-2, а вернее, про их конкурентов на сцене, которым так и не удалось заработать мировую славу. Выход для них один, как понятно из названия, и не важно, основан фильм на реальных событиях или нет, ведь в нем точно будут присутствовать любимые композиции ирландцев. А для кого-то этого вполне уже достаточно.
Наша жизнь – 3/5
Приз в Каннах за лучшую мужскую роль уже легко может привлечь к просмотру. Европейская драма про тяжесть и невзгоды жизни самого обычного семьянина легко вызовет сочувствие почти у каждого, кто сталкивался с серьезными трудностями и самостоятельно из них выбирался. Только такое кино точно не выйдет в широкий прокат, а значит, заинтересует совсем узкий круг кинолюбителей.
Революция, я люблю тебя! – 4/5
Следующий альманах теперь уже отдан Мексике. Революция 1910 года в этой стране – главная тема для мексиканских режиссеров, некоторые имена которых известны и любимы истинными почитателями арт-хауса. Опустится ниже нашего альманаха просто невозможно, поэтому любопытные короткометражные работы 10 мастеров непременно стоит оценить.
Таможня дает добро – 3/5
Раньше французы снимали гениальные комедии, но времена их гегемонии остались в далеком прошлом. Но все же новая лента Дэни Буна про двух ироничных таможенников, которые будто родились только для того, чтобы все смеялись над каждым их шагом, выглядит привлекательно. Неважен сюжет, главное – ироничные, незаезженные шутки, которые очень бы хотелось увидеть в этой ленте.
21 АПРЕЛЯ
Убежище – 3/5
Сюжет фильма выглядит интересным, чего нельзя сказать о самой ленте. Чахлая, безвкусная и попросту скучная лента, потерявшаяся в жанре мистики, детектива и ужасов. Все в одной мясорубке, и только игра Джонатана Риз Мейерса может спасти фильм.
Воды слонам! – 4/5
Хорошая оценка ожиданий здесь не из-за участия в фильме Паттинсона, честно. Интересный любовный сюжет, величественные декорации цирка, притягательные залы и рестораны, шикарная атмосфера времен Великой депрессии. Ну разве можно все это вот так просто не заметить? На Роберта закрываем глаза, ведь есть еще и Уизерспун и Вальц под управлением Френсиса Лоуренса, а это достойно ожиданий.
Безбрачная неделя – 3/5
Стандартная романтическая комедия с эротическими нотками. Давно нас братья Фаррелли не радовали хорошими ироничными лентами. Сюжет банален, но может выйти что-то путное и действительно смешное, вот только они не учли, что Оуэну Уилсону давно уже пора бы вырасти из подобных фильмов. А может, этого не учел как раз Уилсон, согласившийся исполнить здесь роль.
Хроники вампиров – 3/5
Зомби, вампиры, оборотни, мертвецы и вся нежить собралась под колпаком Кевина Монро. Странный крутой детектив и не менее странные уроды, которые могут и пошутить, и попугать. Винегрет получается отборным, но, наверное, не слишком съедобным.
Свадьба по обмену – 1/5
Мы уже не верим в российское массовое кино – и эта лента нас точно не переубедит. Там что-то говорят про самое-самое… это тот с лысиной на голове? Слышали мы такое ранее, не верим и все тут! И смотреть, конечно, не будем.
Затаившиеся 3D – 2/5
Таинственный дом не то с призраками, не то с психопатами, которые в кино уже гуляют, как по Бродвею. Загадки, темные комнаты, гнетущая обстановка – все стандартно до омерзения, и только новый эксперимент в данном жанре спасет фильм от гнета любителей ужасов. И, да, 3D за эксперимент не считается!
Шантрапа – 2/5
История-биография художника-бунтаря Николаса в ленте Иоселиани привлекает внимание лишь участием в ней Богдана Ступки. Сюжет истории про поиски собственного «я» слишком стандартен, и не верится, что режиссер покажет что-то новое и глубоко эмоциональное.
27 АПРЕЛЯ
Женщина и мужчины – 3/5
Французский классик Клод Лелуш еще в 1966 году, на заре своей карьеры, снял «Мужчину и женщину». Фильм был удостоен самых разных почетных наград, и вот спустя более 40 лет, режиссер как бы возвращается к началу своего пути. Но ничего общего между картинами не прослеживается, лишь схожие названия и вечный вопрос любви и выбора своего счастья. Фильм этим летом открывал наш ММКФ.
28 АПРЕЛЯ
Форсаж 5 – 5/5
Все самые лучшие герои предыдущих частей (за исключением той, что погибла в четвертом фильме) возвращаются! Лица те же, только тачки стали дороже, да оружием трясут почти в каждом кадре. Никакого пацанского стритрэйсинга, теперь полиция гоняется за Домиником и его товарищами на полном серьезе. Если вам нравится красота – в автомобильном или женском обличии – смотреть фильм определенно стоит. Если же вся эта история окончательно надоела вам еще со времен «Двойного форсажа», проходите мимо – вряд ли вы получите что-то новое.
Тор – 4/5
Marvel выходит на финишную прямую со своей амбициозной идеей экранизации Мстителей, и первым бросается головой в омут бесстрашный викинг Тор. В России этот персонаж не может похвастаться широкой народной любовью, так что рекордных сборов лучше не ожидать, но средненький блокбастер мы ожидать имеем право. Радует, что от прокатной судьбы этого фильма уже ничего не зависит – мы совершенно точно получим и фильмы о Капитане Америке, и о Мстителях. И кто знает, вдруг нас ждет что-то уровня «Железного человека»?
Выпускной – 3/5
Молодежная романтическая комедия, действие которой происходит, как не трудно догадаться, в школе старших классов. После несмешной пятой части изъеденного «Американского пирога», надежды на Джо Нуссбаума почти никакой, да и в актерском составе не мелькают знакомые талантливые имена.
Счастливчик Люк – 3/5
Комедия, граничащая с рамками откровенной пародии на американские вестерны – довольно старый и избитый ход, которым никого уже и не удивить. Пусть над своей историей и культурой смеются сами американцы, хотя и французы могут умело попасть точно в цель. Но, наверное, не в этот раз.
Гоп-стоп – 1/5
Еще один российский фильм про хороших парней и бандитов. Прямо как в тех самых сериалах. Неизвестный режиссер и непонятные актеры – явная причина держаться от этого творения подальше.
Месть – 5/5
Датская лента громко заявила о себе, отхватив «Золотой Глобус» и «Оскар» за лучший иностранный фильм года. Пропустить такую ленту просто нельзя, да и в сценаристах числится Андерс Томас Йенсен, а значит, за сюжет фильма можно не волноваться.
Под ветвями боярышника – 3/5
Китайская драма, действие в которой происходит в довольно сложной обстановке для страны в начале 70-х – вряд ли придется по вкусу российскому зрителю. За эту ленту обласканный всевозможными европейскими наградами режиссер Чжан Имоу не удостоился ни одной номинации. Может, причина в дебюте сценариста Аи Ми?
Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни – 5/5
Победитель Каннского фестиваля долго добирался до нашего проката, что, впрочем, и не удивительно, ведь лента Апичатпонга, как и остальные его работы, направлена на узкий круг зрителей. Тайский арт-хаус: непонятный, медитативный, загадочный, немного философский, но визуально красивый и мастерски снятый. Да и без излюбленной темы режиссера – реинкарнации – здесь не обойтись.