НИЧЕЙ СЫН
ОПАСНЫЙ КВАРТАЛ (THE SON OF NO ONE)
Премьера: 20 октября
Жанр: боевик, триллер, криминал
Производство: США
Режиссер: Дито Монтиель
В ролях: Ченнинг Татум, Трэйси Морган, Кэти Холмс, Рэй Лиотта, Жюльет Бинош, Аль Пачино
РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 4/5
Жил на свете хороший полицейский Джонатан с доброй и чистой фамилией Уайт. Была у него семья, работа, уважение окружающих, молодость и планы на жизнь. Однако быть стражем правопорядка в собственном районе, где ты знаешь всех подряд, оказывается не так-то и просто. Особенно, если в домашнем шкафу полно скелетов, не дающих совести мирно дремать. И к тому же, если объявляется въедливая журналистка, целью своей жизни избравшая вытащить пыльные косточки из кладовки на свет божий, дабы мир узрел истину: Джонотан Уайт вовсе не Уайт, а скажем, какой-нибудь Блэк.
Скрывать Джонатану и правда есть что. Лет пятнадцать назад, когда он был еще совсем юн, ему не посчастливилось застрелить двух пристававших к нему наркоманов. Гипотетически, в целях самозащиты. Хороший друг и связи в полиции помогли избавиться от тел и замять дело, так что, Джонатан оказался как бы не при чем. Но видимо спустя столько лет кто-то заговорил, во всяком случае, откуда-то информация попала в руки журналистки и теперь жизнь нашего героя рушится на глазах.
Фильм снимали в Куинсе, Нью-Йорк с февраля по апрель 2010 года. 30 января 2011 он был показан на закрытии кинофестиваля в Сандэнсе. Несмотря на то, что лента не получила никаких наград, мнение критиков в большей степени было положительным. Хороших криминальных боевиков с элементами триллера, способных держать в напряжении от начальных титров до финальных, сейчас снимается не так много, потому каждый такой фильм не должен остаться без внимания ценителей подобного жанра.
Режиссер Дито Монтиель и исполнитель главной роли Ченнинг Татум, похоже, неплохо спелись. Это не первая их совместная работа (до этого были «Как узнать своих святых» и «Бой без правил»), а на 2013 год запланирован еще один совместный проект – «Братство розы». Так как «Опасный квартал» является третьей полнометражной работой режиссера, то, сделав несложные логико-математические вычисления, мы получаем, что без Ченинга Монтиель не снимает вообще. И, наверное, это хорошо для обоих. Фамилия очередного любимчика девочек привлечет в кинотеатры многочисленных фанаток Ченнинга Брайана Исаака Татума Андерсона, которому до популярности Паттинсона конечно далеко, но хотя бы тот факт, что иногда их рассматривают на одни и те же роли (как в случае с лентой «Воды слонам!») говорит, что девичьих визгов и ему достается. Впрочем, еще пара совместных работ с Дито, и возможно к визгам добавятся и членораздельные комментарии более продвинутых кинокритиков – по слухам, Татум, в адрес которого нередко слышатся такие эпитеты как «деревянный», в последнее время прогрессирует как актер. Надеемся, что так оно и есть, потому как список фильмов с участием Ченнинга на ближайшие годы более чем внушительный.
От исполнителя главной роли перейдем к второстепенным, и тут нас ожидает приятный сюрприз в лице Аль Пачино. Этот Актер с большой буквы украсит собой любой фильм, а если жанр ленты криминальный триллер-боевик, а Пачино играет детектива, то тогда зрителю повезло вдвойне. Несмотря на то, что многие считают, что Аль сдает и выбирает абсолютно проходные проекты, одно его участие в картине сразу придает фильму веса. Хотя изначально на эту роль планировали взять другую звезду, а именно Роберта Де Ниро. Затрудняемся ответить, какой вариант был бы предпочтительнее. Наверное тот, в котором были бы и Де Ниро и Пачино, и при этом отсутствовал Татум, но это уже наши мечты (или воспоминания о «Схватке»).
Роль настырной вездесущей журналистки досталась француженке Жюльет Бинош. Актриса, которую мы больше привыкли видеть в традиционном европейском фестивальном кино, в американском остросюжетном триллере выглядит весьма необычно, впрочем, эксперименты это всегда хорошо. Трейси Моргану досталась роль друга Джонатана по имени Винни. Кэти Холмс, очевидно, будет супругой главного героя, а Рэй Лиотта… кем бы он не был, но играя роли второго и третьего плана он всегда весьма органично вписывается в любую ситуацию – особенно криминальную.
Напоследок, о названии или о том, как «Ничейного сына» у нас переименовали в «Опасный квартал». Тут версия одна – видимо оригинальное словосочетание тяготело к слезливой семейной драме, поднимающей вопросы беспризорников, потому было принято решение придумать название более динамичное и характерное для фильмов подобного жанра. Скорее всего, скрестили «Опасный Бангкок» и «Китайский квартал», взяв от каждого по слову. Поэтому, перед нами история о том, как опасно жить в родных рабочих районах, особенно, если есть что скрывать. Не забывайте об этом, выходя из дома.
Алина Ермолаева