Top.Mail.Ru
Эти книги, выпущенные издательством «Вече», являются частью огромной серии, в которой рассказывается о самых известных деятелях культуры и истории, событиях, архитектурных памятниках и многом другом.


"100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ"
"100 ВЕЛИКИХ РЕЖИССЕРОВ"
"100 ВЕЛИКИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ"

Вече, 2002-2008



С одной стороны, подобное название говорит о том, что издание претендует на всеобъемлющий охват темы. Однако любые рейтинги, топы и составление списков «лучших и величайших» всегда грешат некоторой субъективностью. Если же отбросить собственные вкусы и рассматривать эти книги как мнение авторов-составителей – людей, хорошо осведомленных в вопросах кино, то мы получаем хорошие энциклопедические справочники о, безусловно, знаковых картинах и деятелях века минувшего. Издание будет полезно в первую очередь тем, для кого кинематограф не начинается с 90-х. Если Вас интересуют лишь последние новинки и непосредственно наши современники, то, скорее всего, данные работы покажутся вам малопривлекательными, ибо здесь последним великим фильмом назван едва ли не «Титаник» Джеймса Кэмерона.

Темы и имена во всех трех книгах находятся в тесной взаимосвязи друг с другом – великие фильмы снимают великие режиссеры, а в них в свою очередь снимаются поистине талантливые актеры.

В книге «100 великих фильмов» на 90-е годы приходится всего несколько статей, основное внимание уделяется разбору картин, вышедших десятилетия назад и ставших всемирно признанной классикой. Итак, начиная с «Путешествия на Луну» (1902) Жоржа Мельеса и заканчивая «Криминальным чтиво» (1994) Квентина Тарантино, читателю в хронологическом порядке предстоит ознакомиться с ярчайшими представителями кино. О существовании многих фильмов мы, разумеется, знали, так как названия их на слуху, однако просмотр их откладывали по ряду причин (начиная от предубежденности, что это «скучно», заканчивая тем, что большинство из них в наше время сложно достать в лицензии).

Что интересно, определенную часть рассматриваемых картин сегодня смело относят к арт-хаусу и демонстрируют разве что по каналу «Культура». Впрочем, не стоит думать, что в книге идет речь лишь о представителях авторского кино, здесь встречаются и «Звездные войны». Просто раньше каждая картина несла на себе отпечаток авторского почерка, а все попавшие сюда ленты в какой-то степени новаторские и внесли свой вклад в развитие кино.

Практическая каждая статья на фильм представляет собой рассказ о съемках, включает в себя небольшие интервью с режиссерами и актерами, описание сюжета картины и краткий анализ. Стоит предупредить, что автор зачастую раскрывает финал ленты, так что текст пестрит злостными спойлерами (мммм, обожаем такое! – прим. ред.), впрочем, если представить, что книга рассчитана на зрителя, уже успевшего ознакомиться со всеми шедеврами кинематографа, то это закономерно.

Возможно, выбор картин того или иного режиссера выглядит весьма спорно (опять же, вкусовые предпочтения у всех разные). С другой стороны, радует охват по странам – чего-то редкого вы здесь не найдете, однако среди известных лент здесь присутствуют работы английских, польских, японских режиссеров. Некоторые режиссеры представлены сразу несколькими фильмами: Стэнли Кубрик («Доктор Стрейнджлав», «Заводной апельсин», «Тропы славы»), Ингмар Бергман («Персона», «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Фанни и Александр»). Впрочем, это понятно, потому как выбрать что-то одно у столь разноплановых режиссеров сложно.

Обе книги, посвященные великим режиссерам и актерам, так же строятся по хронологическому принципу, то есть по датам рождения кинодеятелей. Многие фамилии, к сожалению, мало что скажут современному зрителю, и, тем не менее, именно старым мастерам посвящена едва ли не большая часть обеих книг. Составители не ставят на первое место именно биографию, уделяя большое внимание непосредственно рассказу о творчестве мастеров, кратко проходят по самым выдающимся работам. Здесь опять же кто-то может не согласиться, считая другую картину того или иного режиссера более удачной. «100 великих актеров» открываются далеко не именем Чарльза Чаплина, несмотря на то, что он изображен на обложке. Сперва читателю предлагают познакомиться с античными театральными актерами. Все-таки не стоит забывать о прямой связи между театром и кино.

Оформление изданий весьма скромное, что полностью соответствует достаточно демократичной цене. Каждая статья снабжена небольшой черно-белой фотографией или кадром из фильма, списком лучших работ или выходными данными (год, страна, режиссер, сценарист, актеры) и занимает в среднем 4-5 страниц, что позволяет дать неплохое представление о той или иной ленте или о биографии и творчестве кинодеятеля, и в то же время не особо утомить читателя.

Алина Ермолаева
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 430 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio