На самом деле здесь был топ лучших фильмов Сарика Андреасяна, но автор вернулся из будущего и написал вместо него кое-что поинтереснее.
Это уже вторая версия топа путешествий во времени, исправленная и дополненная. В первой зачем-то упоминались самые тупые таймтрэвелы: «Остин Пауэрс», «Чёрный рыцарь», «Пришельцы» и даже «Невероятные приключения Билла и Теда». Слава Зевсу, у редакции есть своя машина времени, так что мы смогли вернуться в прошлое и переписать статью, заодно сделав пару ставок на проигрыш сборной России по футболу во всех важных матчах. Так что мы тут в будущем не только довольны проделанной для читателей работой, но и весьма богаты! Приятного вам чтения, наши бедные друзья из прошлого, и, конечно, болейте за наших!
ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ (2012)
Фильм, прежде всего примечательный тем, что загримированный по самое не могу Джозеф Гордон-Левитт изображал Брюса Уиллиса в молодости, а потом встретился со своей постаревшей/облысевшей версией и наполучал подзатыльников. Главный герой Джо – лупер, киллер-неумеха, т.е. такой, который может убивать только людей со связанными руками и мешком на голове. Люди эти, что примечательно, прибывают из будущего, где почему-то весьма проблематично избавиться от трупов (а использовать машину времени, видимо, раз плюнуть). В карьере каждого лупера-петлевика случается знаменательное событие, когда нужно «замкнуть петлю» и убить себя самого, присланного из будущего. Конечно, логичнее было бы, чтобы луперов на пенсии убивали не они сами, а кто-то другой, но гораздо важнее то, что Джо был неумехой даже по меркам своих собратьев по оружию: когда перед ним возник старый лысый Джо, молодой с ним не справился. С точки зрения здравого смысла «Петля времени» не выдерживает никакой критики, но это все равно весьма стильный фильм с необычным (пусть и дурным) сценарием и любопытным актёрским дуэтом.
МАШИНА ВРЕМЕНИ В ДЖАКУЗИ (2010)
Машина времени здесь выглядит весьма специфически – это самое натуральное джакузи. Ведь путешествовать во времени можно и с комфортом! Так что обстоятельства, благодаря которым в подобном «аппарате» могли бы одновременно оказаться четыре лузера разной степени вменяемости, несомненно должны включать в себя лошадиные дозы алкоголя. Грандиозное похмелье проявилось уже в 1986 году, куда любители алко-отдыха попали из 2010-го. Таймтрэвел, помимо чисто ностальгических эмоций, оказался и весьма полезным, ведь вокруг крутится масса половозрелых девушек, друзья (трое из них, что постарше) выглядят точь-в-точь, как в своей молодости, а самое главное – вооружены знаниями о будущем. «Машина времени в джакузи» получилась не слишком ударной, но вполне смотрибельной комедией, во многом благодаря харизматичной четверке главных героев. Хотя и Крэйг Робинсон, и Роб Кодри, и даже Кларк Дьюк выглядели эффектнее Джона Кьюсака, но всех их превзошли маленькие сцены с участием Криспина Гловера. О, его появления вы запомните надолго!
КУНГ ФЬЮРИ (2015)
Китчевый короткометражный комедийный боевик о похождениях суперкопа Кунг Фьюри, снятый за три копейки (ок, на самом деле на Kickstarter собрали $630 тысяч), выглядит именно так, как и должен – дёшево, сердито и очень, очень смешно. Картинка не отличается резкостью, цвета скачут, даже перевод на русский язык осуществил легендарный Леонид Володарский – всё указывает на то, что перед нами артефакт замечательной эпохи 80-х. Для тех времён он мог бы стать блокбастером, но в 2015-м году ему уготована прямая дорога в хиты YouTube. Кунг Фьюри не разменивается по мелочам, а сражается с самим Гитлером (т.н. Кунг Фюрером), для чего даже отправился в прошлое, дабы единолично отмутузить весь Третий Рейх. В этом ему помогает одарённый хакер по кличке – внезапно! – Хакермен, который умудряется хакнуть само время. E=mc2 превращается в E=mc3, а Кунг Фьюри немного промахивается с эпохой и оказывается в доисторической эпохе, когда амазонки катаются на тираннозаврах. Благо, всегда можно позвать на выручку Тора, ведь его Мьёльнир тоже способен управлять временем. Да-да, знаем, это бред, но бред столь драйвовый, что не смотреть его – просто преступление. А совершать преступления в поле зрения Кунг Фьюри не рекомендуется. Иначе вы имеете право хранить молчание и получить по заднице.
ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ (2009)
Франшиза «Звёздный путь» – в первую очередь про исследование космоса, выход за рамки изведанного и проход через любые трудности благодаря сплочённости самых разных членов экипажа в одну команду. Но ещё здесь есть путешествия во времени. В телевизоре Star Trek чувствовал себя прекрасно, а вот на больших экранах все эти бесконечные перелёты пластмассового космического корабля впечатляли не столь сильно – с каждой новой полнометражкой приключения культовых героев становились всё больше зрелищем «для своих». Дж. Дж. Абрамс, ответственный за по-настоящему дорогой и зрелищный перезапуск франшизы, смог презентовать старых персонажей с неожиданной стороны, открыв их для нового поколения зрителей. А чтобы тру-фэны не расстроились, он не просто слил все наработки сериала, а отправил Спока и недружелюбных ромуланских шахтёров в прошлое, где последние с помощью технологий будущего смогли нагнуть всех вулканцев и стать главной угрозой для Федерации. Благодаря такому повороту отношения Кирка и Спока сложились совершенно иначе и на какое-то время они даже поменялись местами, что вызвало особенное удовольствие у олдскульных фанатов.
ДОМ У ОЗЕРА (2006)
«Почта России» вообще-то тоже участвует в путешествиях во времени, но почему-то никто не снимает об этом фильмы. Возможно, потому что наша почта может в лучшем случае доставлять письма исключительно из прошлого в отдалённое будущее, а вот почтовый ящик, что стоит возле дома у озера, способен отправлять корреспонденцию и из будущего в прошлое, причём, моментально. Жившие в разное время в этом доме Алекс и Кейт становятся друзьями по переписке, а затем их и вовсе переполняет любовь. Вот только он живет в 2004 году, а она – в 2006-м, и единственное, что их соединяет – почтовый ящик дома у озера. Мы не сильно жалуем голливудские ремейки, но этот ругать не получается – корейский оригинал, «Дом у моря», был более меланхоличным, но основные свои достоинства в американской версии не растерял. И даже приобрёл идеально одиноких Киану Ривза и Сандру Буллок, воссоединившихся на экране спустя 12 лет после «Скорости». Правда, трагический финальный поворот заявлен в начале уж слишком очевидно, но это не тот минус, что способен испортить романтическое настроение ленты.
МАШИНА ВРЕМЕНИ (2002)
В конце старого доброго XIX века гениальный учёный Александр Хартдеген собирается сделать предложение любимой девушке, но из-за несчастного случая дама сердца погибает. Учёный погружается в траур, но вместо того, чтобы запить по-чёрному, как все нормальные люди, конструирует аппарат, позволяющий ему путешествовать во времени (кстати, путешествия сопровождаются изумительной красоты эффектами, так что очень рекомендуем). Но вот спасти свою возлюбленную Александру так и не удаётся, несмотря на множество попыток. Судьба девушки предрешена, ковыряться в прошлом не имеет смысла, а потому молодой человек отправляется в будущее. В 2030 году он узнаёт, что таймтрэвелы так и считаются фантастической выдумкой, а он сам, пропавший в прошлом, числится фантастом. В 2037-м Александр едва не погибает из-за планетарного катаклизма, но спасается в машине времени. Его следующее путешествие не укладывается в голове: 802 701 год. Восемьсот две тысячи семьсот первый, если что. Здесь человечество успешно вырождается, разделившись на симпатичных, но слабеньких элоев и кровожадных чудовищ морлоков. Не слабо? А ведь впереди визит ещё на 600 миллионов лет в будущее…
ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 (2012)
Слоган «У каждой саги есть начало» принадлежит «Скрытой угрозе» Джорджа Лукаса, но он идеально подходит и к третьей части «Людей в чёрном» Барри Зонненфельда. Именно здесь агент Джей, регулирующий дела пришельцев на Земле, отправляется в мохнатый 1969 год, чтобы отыскать своего пропавшего напарника – тёртого калача Кея. В 60-х он всё столь же угрюм, никогда не шутит, выглядит на 15 лет старше своего истинного возраста и имеет лицо не Томми Ли Джонса, а Джоша Бролина (и это, кажется, просто идеальная замена). Бывшие (т.е. будущие) напарники вновь вынуждены налаживать отношения, а параллельно спасать планету. Впрочем, ничего нового, работа у них такая, однако, радует следование магистральной сюжетной линии о притирающихся друг к другу напарниках. В первой части Кей обучал Джея премудростям работы в агентстве «Люди в чёрном», во второй части падаваном выступал уже сам Кей, после того, как вернулся на работу прямо с пенсии, ну а в третьей части Кей и Джей действуют на равных. У каждого есть свои сильные стороны – один прекрасно ориентируется в 60-х, другой чувствует своё превосходство благодаря знанию будущего. Ну а в финале история становится несколько более трагичной, чем принято ждать от комедийного блокбастера, зато изящно закольцовывается и позволяет взглянуть на дуэт агентов по-новому.
ПИДЖАК (2005)
Комфорт (джакузи) и шик («ДеЛореан») – это, конечно, здорово, но иногда переместиться во времени получается лишь в самых экстремальных условиях. Например, из камеры морга. Когда бывшего военного Джека обвиняют в убийстве полицейского, он не может оправдаться из-за пропала в памяти, зато ему удаётся убедить всех в своей невменяемости. Метод лечения – настолько экспериментальный, что уж лучше бы его просто заперли в клетке. «Пациента» одевают в смирительную рубашку («пиджак» на местном жаргоне) и закрывают в морге. Прямо в тесном ящике, предназначенном для хранения трупов. С ограниченным количеством воздуха, без возможности пошевелиться, в кромешной темноте. Неизвестно, на что в данном случае рассчитывали «врачи», но путешествия во времени видятся здесь куда более естественным результатом, нежели какой-то целебный эффект. Сознание Джека отправляется в будущее, где он узнаёт о своей смерти. Такое вот мрачное кино, едва ли не вызывающее клаустрофобию, с обязательной гибелью главного героя в финале. Нетипичный представитель жанра, но оттого ещё более привлекательный.
БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО (2013)
В возрасте 21 года Тим Лейк узнаёт от своего отца главную семейную тайну – все мужчины их рода могут путешествовать во времени, но только в прошлое. Они не способны убить Гитлера или переспать с Еленой Троянской, но подправить собственную жизнь – запросто. И, конечно, у Тима тоже есть такая возможность. Создатели решили не заморачиваться со спецэффектами – прыжок в прошлое происходит, если зайти в тёмное помещение (шкаф сойдёт), сжать кулаки, закрыть глаза и представить себе временной пункт назначения. Поначалу всё развивается довольно ванильно, а усилия молодого человека направлены в первую очередь в романтическое русло (сколько попыток нужно, чтобы влюбить в себя Рэйчел МакАдамс?), но жизнь подкидывает всё более серьёзные проблемы, а с ними меняется и характер путешествий во времени – Тим пытается скорректировать жизнь своей сестры или пообщаться с отцом, что не удаётся сделать в настоящем времени, наконец понимая житейскую мудрость – сначала путешествия во времени помогают тебе стать счастливым, но когда ты счастлив, они становятся не нужны. В финале этого душевного и позитивного фильма всё сводится к мысли «Мы путешествуем во времени каждый день, все вместе, и требуется от нас только одно – радоваться этому замечательному путешествию».
ДОННИ ДАРКО (2001)
Это запутанное, меланхолическое зрелище не раскрывает сразу все свои карты, а заставляет обдумывать увиденное не только во время непосредственного просмотра, но и после финальных титров. Причём, далеко не факт, что даже тогда вы полностью поймёте всё увиденное, а не воскликнете «Что за хрень тут происходит?». Итак, паренёк Донни с лицом Джейка Джилленхолла внезапно просыпается на поле для гольфа, а когда возвращается домой, то узнаёт, что заново родился – точнёхонько на его спальню приземлился авиационный двигатель. Счастливая случайность, вызванная приступом лунатизма? Вот только ночью Донни встретился с человеком в зловещем наряде кролика, который сообщил, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит Конец света… Режиссёру-дебютанту Ричарду Келли куда интереснее размышлять о червоточинах, причинно-следственной связи, трудном выборе между жизнью и смертью, локальном и персональном Конце света, параллельных вселенных, нежели снимать кино про то, как сдвиг времени происходит после нажатия кнопки на каком-то хитром агрегате. «Донни Дарко» – авторское кино, которое играет по своим собственным правилам. Так что будьте готовы к множеству вопросов и не говорите, будто вас не предупреждали, когда получите мутные ответы.
Игорь Талалаев
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<