Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Экспертиза / Черное и белое: Реальная любовь (Love Actually), 2003
Автор: Хамнаев, ГариповДата: 14.08.2010 04:57
Разместил: Стас Селицкий
Комментарии: (0)



РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ (LOVE ACTUALLY)
Жанр: комедия, мелодрама
2003, США-Великобритания, 129 мин.
Режиссер: Ричард Кертис
В ролях: Хью Грант, Лиам Нисон, Эмма Томпсон, Алан Рикман, Колин Ферт, Билл Найи, Кира Найтли

Дети, не покупайте наркотики! Становитесь рок-звездами и будете получать их бесплатно... (с)
Билли Мэк, «Реальная любовь»


БЕЛОЕ:

Говоря о ленте «Love Actually», трудно не использовать слова вроде «шикарно», «прекрасно», «смешно», «потрясающе». Еще более сложно игнорировать то клеймо, которое поставили фильму сразу после выхода -«Самый Лучший Новогодний Фильм».

Как было? Режиссер Ричард Кертис, до этого лишь писавший сценарий к «Мистерам Винам», «Черным гадюкам» и прочим «Дневникам Бриджет Джонс» и «Ноттинг Хиллам», да и не так давно снявший неплохую «Рок-волну», в 2003 году выдал на-гора шедевр английской кинематографии под названием «Реальная любовь» (про название ниже).

Наверное, стоит объяснить - автор этих строк настолько любит этот фильм, что выкрики всех несогласных просто пропускает мимо ушей, а ведь обычно имеет привычку выслушать любого.

Сюжет фильма пересказывать бессмысленно, ибо, по сути, весь сюжет - компиляция коротеньких историй, которые все мы видели помногу (многу!) раз. Но в несколько ином видении. Ну, вот, к примеру, история про типичного парня-лузера. Да, он неудачник, к которому девушки подходят только под страхом умереть от газонокосилки. Как бы такая банальнейшая история выглядела в другом фильме? Подросток-неудачник спас бы мир от нашествия инопланетян-людоедов в день, когда Земля остановилась, и таким бы образом завоевал сердце капитанши школьной команды чирлидерш. Ну, или вариант без спасения мира - подросток спокойно живет себе, мечтает о самой крутой девчонке в школе (причем никаких низменных желаний, а великая любовь, которая заканчивается лишь гробовой доской), но парень - неудачник. Капитанша, в свою очередь, обмолвившись с парнем парой-тройкой слов в школьной столовой или где-то еще, понимает, что у парня-то золотое сердце, тоже влюбляется в него, при этом, послав на помойку своего бойфренда (накаченного капитана школьной футбольной команды, разумеется), и все заканчивается песнями и плясками.

Как такая история происходит у Ричарда Кертиса? У Кертиса парень-неудачник хочет одного - переспать с как можно большим количеством женщин. Как он этого добивается? Элементарно, дорогой доктор. Он всех покорит своим мощным британским акцентом! Смешно? Смешно! Но, что характерно, история про парня из Англии является самой «низменной» из всех, потому как все остальные истории - как раз про ту самую настоящую всепобеждающую любовь до гробовой доски. И в конце случается чистый х/ф «Snatch» - когда все истории связываются в единое целое, и все заканчивается наикрутейшим (в данном случае - наиприторнейшим) финалом.

Режиссер Ричард Кертис в не сильно далеком 2003 году сотворил истинное чудо. Он снял фильм, который многие уже считают лучшим фильмом про любовь всех времен и народов. Но, по сути, что он сделал? Первое, и главное, - он пригласил лучших британских актеров. Просто шикарные «ветераны» Билл Найи, Лиам Нисон и Алан Рикман. Рикман с Найи, к слову, выступают в довольно нетипичных ролях, поэтому при первом просмотре аж диву даешься, в стиле «Как это так?!» Есть опытные и проверенные временем Эмма Томпсон, Хью Грант и Колин Ферт, которые отыгрывают свои роли на пять с плюсом. А также имеются и куда более молодые Ро-дриго Санторо, который играет застенчивого парня (для тех, кто не знает, он еще играл персидского царя Ксеркса, в снайдеровских «300 спартанцах»), Крис Маршалл, в роли того самого британского неудачника, Мартин Фриман (Артур из «Автостопом по Галактике»), а также Кира Найтли, в которую будет влюблен...

(А в эпизодичных ролях засветились такие люди, как Роуэн Аткинсон, Клаудия Шифер, Шеннон Элизабет и Билли Боб Торнтон)

Ранее в тексте был упомянут приторный финал. И это правда. Финал здесь просто брызжет немереным пафосом, слюняво-сопливым счастьем, всепоглощающей любовью. Да, закончилось все практически песнями и плясками. Но знаете, даже меня, подлого циника с полным отсутствием души и многих моральных качеств, концовка не заставила рвать и метать или плясать танец войны вокруг костра от увиденного. Ничего подобного. Финал прекрасен, с этим не поспоришь. А всех несогласных просим убежать в приступе отчаяния потому, что им здесь отчего-то не рады, когда речь идет про данный фильм.

В нашем мире, где балом правят такие шедевры жестокости и неимоверной злобности как х/ф «Watchmen» или «Inglourious Basterds», «Реальная любовь» выглядит какой-то гостьей из прошлого, которая взбалмошно забегает на огонек из ниоткуда, заводит со всеми теплые дружеские отношения, убегает в никуда и больше не дает о себе знать. Но все, кто был с ней знаком, будут помнить всегда данную героиню. И будет понятно, что такой больше не будет никогда. Спасибо тебе, Ричард Кертис, ты нам подарил новогоднее счастье, мы с нетерпением ждем твоего возвращения!

P.S. Приносим извинения за столь приторную концовку статьи, да и за такой же приторный текст в целом. Но знаете что? Плевать! Про такое кино иначе не скажешь. Ах да, если вы в восторге от фильма и искренне считаете его шедевром - не читайте тот текст, что справа.

P.P.S. Так что же все-таки на самом деле представляет собой название «Love Actually»? Понятное дело, речь не про какую-то «Реальную любовь». «Love Actually» - это некое утверждение или ответ на вопрос, который на великий и могучий отдельно от контекста перевести невозможно."" Да и к черту название, когда речь идет про такой прекрасный и гениальный фильм. «АН we need is love» и точка.

Юрий Хамнаев



ЧЕРНОЕ:

В свое время «Реальная любовь» стала новым словом в мире романтических комедий. С момента зарождения жанра ничего нового в нем практически не происходило, он лишь слегка менялся под влиянием времени. Ричард Кертис своим дебютом в кресле режиссера решил исправить эту оплошность. И вывел на широкие экраны мелодраму с принципиально новой концепцией. Сложно сказать, из «Магнолии» ли Пола Томаса Андерсона или иного кино или литературного источника Кертис позаимствовал идею нескольких переплетающихся сюжетных линий. Но успех «Реальной любви» как в кассовом плане, так и по оценкам зрителей всего мира, в первую очередь заслуга этого нехитрого приема. Множество персонажей - возможность задействовать как можно большее число известных и народом любимых лиц. Родственные и дружеские связи между героями - простой ход, позволяющий воспринимать фильм как нечто цельное, а не как нарезку отдельных короткометражек. И самое главное - так необходимая динамика для фильмов такого рода достигается за счет быстрого переключения зрительского внимания с одной истории на другую. Возможность обойти самые скучные стороны человеческих взаимоотношений и показать только самое вкусное. Также само немалое количество сюжетных линий - отдельный (но спорный) плюс. Спорный оттого, что за то незначительное время невозможно создать полные и раскрытые образы. Это - всего лишь возможность показать вместо одной лав-стори несколько. Причем разных, отличающихся друг от друга. Раскрыть, так сказать, всесторонне сложное чувство - любовь. Точнее, просто попытаться взглянуть на него через призму человеческих взаимоотношений с разных точек зрения. Идея такая хороша для увеличения смотрибельности, зрелищности, но, с другой стороны, именно так убиваются зачатки реализма. И «Реальная» любовь становится далека от реалий нашего мира.

Фильм начинается и оканчивается в зале ожидания международного лондонского порта Хитроу. Именно тут, по словам Ричарда Кертиса, можно увидеть любовь. Встречающие, провожающие, будущие и бывшие пассажиры авиалиний. Жены и мужья, родители и дети, изменники и любовники, братья и сестры. При встречах и расставаниях все они выражают истинные эмоции - проявления настоящих чувств. Именно тут в моменты печали и разочарований можно увидеть то, ради чего стоит жить и бороться за свое счастье. Однако все ли зрители в залах ожидания, где им удалось побывать, наблюдали в точности такую же картину? А как же грязь, мусор, нищие и карманные воришки, уставшие от ожидания люди, размещающиеся на скамейках и стульях, которых всегда недостаточно? Как с задержками рейсов, с раздражением терпеливостью пассажиров и работников вокзала или аэропорта? Здесь и проявляется впервые главный недостаток фильма - излишняя позитивность. Жанр сам по себе подразумевает некую идеализированность мира, но зритель вправе ожидать большей реалистичности от фильма, позиционирующегося создателями фразой Любовь действительно повсюду».

Здесь целых девять историй любви, якобы о любви, будем честны. И в каждой из них по отдельности есть свои недостатки.

Номер один. Билли Мэк (Билл Найи) - стареющая рок-звезда, пытающаяся вернуть популярность рождественским хитом. В харизме Биллу Найи не откажешь, также как и в высоком классе, но здесь налицо явное переигрывание. Его герой ведет себя не как умудренная опытом рок-звезда, преодолевшая наркозависимость, а скорее как «юное дарование» под кайфом. Он кривляется и любым способом пытается привлечь к себе общественное внимание. И каковы на самом деле шансы престарелого рокера, изменившего в своем старом хите одно слово, продать необходимое для победы количество пластинок? Притом очевидно, что многие годы Билли Мэк вместе со своим менеджером прозябали в нищете и безвестности. И тут возвращение века! Ну а то, что за долгие годы жизни у двух людей не появилось никакой привязанности к другим человеческим существам, кроме них самих — это правда жизни, нелепо контрастирующая с общим позитивным положением дел.

Номер два. Абсурдная история любви английского горе-писателя и португальской домработницы. Обычная по своей логике история для жанра ромкома, но при нынешних обстоятельствах, когда зрителям показали всего пару эпизодов, где эта новоявленная парочка была вместе, не кажется убедительной. На самом деле они проводили в обществе друг друга всего по несколько минут в день и даже толком не могли друг с другом объясниться. Интернациональная мечта для всех девушек, желающих выйти замуж за иностранцев и укатить на их малую или большую родину. Однако по степени абсурдности эта линия уступит истории...

Номер три. Опять же интернационал, но только англо-американский. «Рыжий, уродливый британец со смешным акцентом» Колин - неудачник у себя на Туманном Альбионе с легкостью соблазняет любую американку. Ну просто мечта всех прыщавых подростков, которых с детства преследуют неудачи на любовном фронте. Реализма ни на грамм.
Номер четыре. Удивительная история для фильма с рейтингом R от МРАА. Детская любовь. Предназначена, по сути своей, для младшей зрительской аудитории, которую на сеанс не допустят. Даже немного жаль, так как в этой истории юные школьники увидели бы беспрецедентный (в реальности) пример того, как родитель (тем более - отчим) всерьез воспринимает происходящее в жизни ребенка. Ну или хотя бы делает вид.

Номер пять. Не в пример другим эта линия более правдоподобна (еще бы участница этого любовного треугольника не была сестрой премьер-министра Великобритании). Но слишком уж все красиво.

Номер шесть. Очередной любовный треугольник, но на другой вкус. М+М+Ж. Но разве можно поверить, что за все время общения двух лучших друзей Марка и Питера, после знакомства с Джульетт, первый из них ничем не выдал своих чувств? Тогда эту историю нужно охарактеризовать иначе. О любви к другу. Нет, не так - о любви одного мужчины к другому, что бы это ни значило.

Номер семь - история двоих дико скромных актеров кино эротического толка. По-видимому, оба пришли в этот бизнес только для того, чтобы найти свою любовь, так как обычные пути знакомств с противоположным полом для них слишком сложны, ввиду их чрезмерно легкой смущаемости. Это могло бы быть забавным, если бы не было таким серьезным.

Номер восемь. Новоизбранный премьер-министр Хью Грант. За его речь о своей стране и танцы по резиденции можно простить многое, но не то, что человек с таким набором личных качеств мог оказаться избранным на этот пост. Да и актера на роль президента США выбрали неверно. Ничего не имеем против Билли Боба Торнтона, скорее наоборот. Один взгляд на него позволяет понять, что человек слишком умен для роли президента такой державы.

Номер девять. Сестринская любовь выше любви к мужчине, даже если он - тот самый, единственный. Что любопытно, Сара не срывалась с работы по первому зову братца, но когда дело касалось более важного - личных отношений - запросто. И разве не удивительно, что звонки раздавались в самые неподходящие для этого моменты!? Опять же, как и в случае с линией шесть, налицо конфликт чувств. И опять выбор действующего лица оказывается не в пользу Любви. А ведь в реальной жизни наверняка было бы иначе.
Финальный штрих. Как вы думаете, может ли история любви быть пафосной до зубовного скрежета? - Несомненно, - отвечает Ричард Кертис.

Фильм для «истинных» романтиков - романтиков глубоко в душе. Девять невозможно счастливых историй. Именно девять - все истории таковы, и они именно что невозможно счастливые. Невозможные, потому что нереальные и вне зависимости от финала - приторно сладкие.

Если хотите увидеть реальную любовь, загляните в свою душу и откройтесь любимому человеку, этот способ действеннее чем глазеть на людей в залах ожидания.

Ренат Гарипов

Мнение авторов может не совпадать с их точкой зрения =)
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 487 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio