Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Марли и я (Marley & Me), 2008
Автор: Игорь СнегиревДата: 23.05.2009 22:20
Разместил: Тарас Сасс
Комментарии: (1)

МАРЛИ И МЫ

МАРЛИ И Я (MARLEY & ME)
Жанр: комедия, мелодрама, драма, семейный
2008, США, 115 мин.
Режиссер: Дэвид Франкель
В ролях: Оуэн Уилсон, Дженнифер Энистон, Эрик Дэйн, Кэтлин Тернер, Алан Аркин, Натан Гэмбл, Хейли Беннетт

ОЦЕНКА:4

Граждане, ответственные за определение дат релизов голливудской продукции на территории РФ, преподнесли отечественному зрителю необыкновенно приятный и, откуда не посмотри, неожиданный мартовский презент. Выпущенный в Соединенных Штатах накануне рождественских праздников, и попавший в российский прокат лишь спустя два с половиной месяца, этот семейный от самой макушки до кончика хвоста фильм уже завоевал миллионные зрительские симпатии, подкрепляемые внушительными кассовыми сборами.

«Марли и я» — снятая по одноименному бестселлеру Джона Грогана история, представляет собой период из жизни американской семьи, ограниченный рамками присутствия в ней заглавного героя. Джон и Дженнифер — симпатичная молодая семейная пара талантлиых газетных журналистов, перебирающихся после свадьбы в один из курортных городов Флориды. Новая жизнь, новая работа. Все идет по плану, устраивающему обоих супругов. И вот, в доме вполне естественным путем появляется новый обитатель: «уцененный» песик породы Лабрадор с кличкой, полученной в честь всем известного регги-музыканта. Марли не стал властителем судеб и не изменил ход истории. Это был обычный пес, с очень ярким характером и необузданным нравом, который, как и многие его собратья, на протяжении всей своей жизни дарил хозяевам безусловную любовь и преданную дружбу.

По праву заслуживший титра «От режиссера «Дьявол носит «Prada»» в рекламных роликах, Дэвид Франкель преподнес нам еще одну качественную экранизацию литературного произведения, носящего достаточно популярный в широких массах характер. Кстати, трейлеры, как это нередко бывает, вводили зрителя в своеобразное заблуждение, акцентируя внимание на комедийной составляющей фильма, при этом совершенно опуская наиболее душещипательный пласт картины, являющийся катализатором основных зрительских эмоций.

Ролик обещал незамысловатую ситуационную комедию, характеризующуюся фразой «приключения пса-негодника», а в результате зрители-собачники, имевшие описываемый в фильме жизненный опыт, рыдают навзрыд, остальные зрители-собачники просто рыдают, оставшиеся зрители либо пускают слезы различной степени интенсивности и скупости, либо безуспешно пытаются избавиться от ощущения комка в горле. И никаких исключений. Да, не все любят подобные сюрпризы. Но, предупрежден — значит вооружен... носовым платком, и побольше.

Вообще, истории, где фигурируют милые дети и очень милые домашние животные, среди сентиментально настроенных зрителей всегда имеют наибольший резонанс. Но,.. пожалуй, в последние годы на экраны не выходило более сбалансированной, более цельной кинокартины, посвященной братьям нашим меньшим. Волнительные истории про собак снимали еще в сороковых годах прошлого века, когда Голливуд впервые явил миру приключения знаменитой Лесси. С тех пор было создано несметное число успешных и не очень фильмов о четвероногих друзьях, которые возвращались домой, воевали между собой, спасали планету, обладали способностью говорить и т. д. и т. п. Пока су¬ществуют собаки, про них будут снимать фильмы. Другое дело, что без опусов типа «Суперпес» и «Крошка из Беверли-Хиллз» мировой кинематограф вполне мог бы обойтись. Тем и отрадней появление картин, подобных «Марли и я». Насто¬ящих семейных филь¬мов, комедийно-развле¬кательных, и вместе с тем грустных и по-нас¬тоящему душевных.

Об исполнителях главных ролей (Оуэн Уилсон и Дженнифер Энистон) можно сказать «очень хорошо», а о работе Алана Аркина — «шикарно!». Первые составили замечательную, очень органично смотрящуюся экранную пару, последний — просто украл весь второй план фильма, каждым своим появлением неизменно радуя и удивляя зрителя. Ну, и эпизодическая Кэтлин Тернер в роли собачьего инструктора, несомненно, явилась приятным бонусом.

В целом, подача фильма подкупает своей натуральной правдоподобностью и естественной реалистичностью. Это касается как описания жизненных перипетий главных героев, так и отображения нюансов и особенностей поведения пса Марли. Конечно, все его экстремальные поступки балансируют на грани гиперболы, но при этом находятся в рамках здравого смысла и вполне могут соответствовать реальному собирательному образу шкодливого пса. Авторы сценария не скатываются в откровенный фарс, и это не может не импонировать при составлении общего мнения о фильме.

Основной заряд, начиненный нерафинированными эмоциями, создатели припасли на финальную четверть картины, но и по ходу сюжета для зрителя расставлено немало веселящих и умиляющих ловушек, самой яркой из которых можно назвать смонтированный в клиповой манере и снятый на цифру видеоряд, описывающий будничные приключения хозяина и собаки. Факт выхода фильма на экраны Америки в разгар оскаровской гонки, да и попадание его релиза в России на период проката лауреатов и номинантов главной кинопремии — это всего лишь совпадение. «Марли и я» типичное кино, снятое для широчайшей зрительской аудитории, без оглядки на премии и критиков. Именно такие фильмы, сделанные с душой и в первую очередь для зрительских сердец, завоевывают в этих самых сердцах свое особое, надолго, а может быть и навсегда, занимаемое место.

Игорь Снегирев

А знаете ли вы что? ...


- Для исполнения роли главного героя пса Марли на сьемках было задействовано двадцать две собаки.

- Родителей героя Оуэна Уилсона сыграли настоящие родители актера. Для его матери самой большой проблемой было не называть сына Оуэном.


ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Это то кино, которое можно смотреть всего лишь два раза. Нет, оно не плохое, даже наоборот. Картина вызывает добрые чувства и заставит вас прослезится. По крайней мере, женскую половину. Правда, с юмором в фильме не заладилось: забавные фразочки идут только от героев Уилсона и Аркина, да сам пес потешает своими выходками. На этом веселье, в принципе, и заканчивается.

Если пересматривать «Марли и я», то такого эффекта, как в первый раз, не будет. Поэтому лучше поглядеть и положить на полку. Скажем, до седин в волосах. А потом уже опять вставить диск в проигрыватель и не вспоминать о том, что когда-то смотрел. И тогда в какой-то мере впечатлит. Наверное.

Юрий Береза

Нравится
 
Комментарии:
1. elinazaya 05.10.2010 18:09
спасибо за статью добавил в ридер
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 378 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio