Теперь, когда результаты "Оскара" известны, не упомянуть отдельным словом (ну или парочкой) триумфатора церемонии было бы преступлением против короны. "Король говорит!", несмотря на все свое британское нутро, смог запасть в сердца американских академиков. И даже Финчер был бессилен.
Оригинальное название: The King's Speech
Страна: Великобритания
Дата выхода: 2010
Будущий правитель Соединенного Королевства Георг VI в исполнении Колина Ферта страдает страшным заиканием. Чтобы спасти королевским авторитет перед народом и сохранить его веру в собственные силы, героиня Хелены Бонем Картер - жена правителя Елизавета приводит его к логопеду Лайонелу Логу, которого сыграл Джеффри Раш. Между Георгом и Логом зарождается крепкая мужская дружба, а Великобритания готовится принять нового короля.
Из всей троицы заветного "болванчика" получил только Ферт. Конечно, лучше, чем совсем ничего. С другой стороны, даже если чисто объективно Бейл и выложился в "Бойце" на пределе, а Раш просто всегда прекрасен, поэтому и разница ощутимей, то не отметить превосходство Картер над Лео невозможно даже с самой непредвзятой точки зрения.
Но эти досады меркнут в сравнении с фактом, что "Социальная сеть" осталась неудел. Давно не было такого, что лучший фильм действительно признавался академиками "Лучшим", а не тот, в котором про войну или бедных индийских деток. Хупер снял воистину потрясающее кино, без прикидок и шаблонных заготовок - просто, но душевно. И поэтому браво, Том, браво!
Король говорит: Оскар справедлив!
Через год повторим?
И да, смотреть строго в оригинале. Не иначе.
|
Комментарии:
1. | Михаил Тарасов | | 28.02.2011 17:06 |
"Речь короля" победила только потому, что это удобный для всех фильм. В нем нет никаких противоречий, острых вопросов, обличений, обнажений, запутанных проблем. Он берет метод, разработанный еще в начале прошлого века - отношение человека и истории, как они отражаются, преломляются друг в друге и влияют друг на друга. Но по сути эта тема так и осталась закулисным громом, и все свелось к психоанализу, психосоматике и преодолении себя. Главное - это нравится: повторять в сотый раз другими словами детскую сказку. Другое дело "Сеть" - "зеркало нулевых", времени, которое и не думает уходить, не собирается отпускать проблемы очередного потерянного поколения, для которого вечные идеалы смыты интернет-трафиком, а прекрасное глобализация принесла новое отчуждение. И это уже не легенда, не решенный вопрос, не страницы учебника, это и сегодня, и завтра. И, многим, в том числе и коноакадемикам, очень неприятно выставлять на показ не залеченные язвы. Они пытаются хоть чуть-чуть задержаться в прошлом, когда было так просто, ведь новая эпоха сметет все и их тоже. И на смену седовласым мужам, придут юнцы, которым плевать на друзей, на верность, за старших, на младших, на заботу, на милосердие. А самое смешное, что ничего изменить нельзя. Сегодня самому молодому миллионеру - 26, завтра столько же будет самому молодому киноакадемику, а через десять лет из нынешней когорты никого не останется. И выбрать лучшим фильмом "Соть сеть" - это признать собственную беспомощность и начать обратный отсчет своего вымирания. |
2. | Егор Пичугов | | 01.03.2011 05:24 |
Михаил, по-твоему "СоцСеть" хотя бы на десятую долю отразила проблемы современного поколения касательно этого вопроса? Финчер явно строгал свой кинч не в эту сторону. "Король" же пусть и не открывает новых границ мироздания, но по части душевности, открытости и внутренней красоты в этом году равных ему нет. |
3. | Игорь Талалаев | | 01.03.2011 13:06 |
Про инет и очередное потерянное поколение (кто-нибудь вообще считал, сколько их уже потеряли?)) еще обязательно снимут знаковый фильм, а то и не один. Чрез десяток лет появится тьма режиссеров, выросших в соц.сетях, которые обязательно в своем творчестве затронут то, что им близко. Это как с Германикой - если девушка кроме курилки в туалете и бухла между гаражами ничего в жизни не видела, то об этом и будет снимать. И критика/зрители даже похвалят за реализм. Тоска. |
4. | Александр Елизаров | | 01.03.2011 14:06 |
И да, смотреть строго в оригинале. Не иначе.
с сабами идеально)_ не все английский в идеале знают =) |
5. | Егор Пичугов | | 01.03.2011 14:13 |
Сабы подразумеваются)
Главное - чтоб никаких подвальных многоголосок или штампованного дубляжа. Бе. |
6. | Стас Селицкий | | 03.03.2011 14:21 |
По-моему слишком прозаичен проигрыш Соц сети. Но фильм крут. Финчер конечно изрядно его подпортил многими моментами, но исполнено и завершено все на брависимо. Говорю, как человек с экономическим образованием, фильм успешен и актуален, местами правда умен.
Уж лучше бы награду отдали Бойцу, он смешной хотя бы))) А Бэйл приятный в жизни мужик, Дон Кихот))
Просто Король - чисто необязательное, факультативное кино |
7. | Егор Пичугов | | 03.03.2011 16:28 |
Стас:Уж лучше бы награду отдали Бойцу, он смешной хотя бы)))
Вот это было главной неожиданностью... и заодно главной глупостью со времен "Влюбленного Шекспира" |
8. | Михаил Тарасов | | 03.03.2011 18:57 |
QuoteПро инет и очередное потерянное поколение (кто-нибудь вообще считал, сколько их уже потеряли?)) еще обязательно снимут знаковый фильм, а то и не один. Чрез десяток лет появится тьма режиссеров, выросших в соц.сетях, которые обязательно в своем творчестве затронут то, что им близко. Это как с Германикой - если девушка кроме курилки в туалете и бухла между гаражами ничего в жизни не видела, то об этом и будет снимать. И критика/зрители даже похвалят за реализм. Тоска.
Потерянные поколения в России, кажется, начинаются со времен Лермонтова ("Печально я гляжу на наше поколение..."), возможно, и раньше - тут я не уверен. Штука ведь в том, что каждое новое поколение потеряно по-своему, в своих временных координатах. Так и в "На последнем дыхании" и в "Пустошах" есть эта потерянность, но она разная. Сейчас вот такое - в лице Цукерберга, точнее, экранного его образа. И образ, на мой взгляд, исключительно мощный, недосказанный, непонятый, но истинно драматичный, несущий в себе какую-то тоскливую пустоту и беспомощность. Причем, здесь вся композиция героев на порядок сложнее, чем у "Короля". Здесь нет плохих и хороших, нет тех, кто поступает правильно, а кто ошибается, каждый то ли право по-своему, то ли заблуждается, но тоже особенно. Сюжет более... осмысленной, потому что развивается не по законам времени, а по законам мысли. Логику событий мы не знаем изначально, а понимает ее в процессе. |
9. | Михаил Тарасов | | 03.03.2011 18:58 |
Может, и снимут другой подобный фильм, но сейчас-то именно этот самый яркий. Бессмысленно, занижать ему оценку только потому, что он один из первых.
Каждый режиссер - автор снимает только то, что ему близко, ни о чем другом ему нет смысла говорить (об этом писали и Андрей Тарковский в статей "Запечатленное время" и Франсуа Трюффо в предисловии к книге "Кинематограф по Хичкоку"). Впрочем, это и так логично. Поэтому Германика не виновата в своих темах. Правда, в чем она виновата, я не знаю - ничего не видел из ейного творчества. В любом случае: реализм заключается не в том, чтобы показать на экране что-то реально существующее, а в том, чтобы среди всего реально существующего найти найти причину, глубинный истоки кокой-либо стороны действительности. "Сеть", между прочим, к этому истоку подбирается. |
10. | Михаил Тарасов | | 03.03.2011 18:58 |
Поэтому, еще раз повторяю, с художественной стороны - "Король" проще, легче, прозрачнее, понятнее. И от тоски здесь спасает лишь манера подачи, оболочка, так сказать, сущность же ясна и ребенку. Да, да - "душевность, внутренняя красота", конечно, такие блюда нравятся, а всякие нерешенные вопросы, фильмы с неизвестным финалом, каким-то подтекстом, который можно трактовать как угодно, но обязательно с привкусом горечи - это невкусно, уж очень остро, аж глаза на лоб вылазят.
"Сеть" находит новое выражение вечной темы, открывает новый виток развитие художественной мысли. Этот фильм новый. Именно поэтому он проиграл - из-за объективного закона истории. Всегда истинно новые фильмы, оставались непонятыми и неоцененными: что "Броненосце "Потемки", что "Гражданин Кейн" - мимо симпатий публики своего времени.
Победа "Короля" - это чистая конъюнктура, конформизм и слабоволие. А народу нравится, потому что картина развлекательно-увеселительная с нужным градусом интеллектуальности, но не более того. На все возраста и для всех умов. А "Сеть" - тот еще черный ящик, который даже при просмотре вызывает трудности в осознании сюжета, не говоря уже о дальнейших размышления на тему, к коим лента как раз подталкивает. |
11. | Rootman | | 03.03.2011 19:08 |
Quoteс сабами идеально)_ не все английский в идеале знают =)
Особенно британское произношение. |
12. | Игорь Талалаев | | 06.03.2011 08:06 |
QuoteКаждый режиссер - автор снимает только то, что ему близко, ни о чем другом ему нет смысла говорить (об этом писали и Андрей Тарковский в статей "Запечатленное время" и Франсуа Трюффо в предисловии к книге "Кинематограф по Хичкоку"). Впрочем, это и так логично. Тут-то я не спорю, просто темы у Германики какие-то говнистые. И ее хвалят за то, как она "честно" их освещает. Но я в этом просто не вижу никакого достоинства, но затрудняюсь с тем, что даме предъявить - вот вроде она все сводит к тупой чернухе, но... даже чернуха какая-то бессмысленная и недостаточно чернушная что ли. Как будто шокировать пытается бабушек на скамейке. Ну так для этого детям не обязательно посылать родителей в кадре на три буквы, можно и похлеще что-то придумать.
З.Ы. согласен, что и занижать оценку "Сети" потому, что это первый фильм на подобную тематику, не стоит. Просто пытаюсь как-то киноакадемиков оправдать. Что уже само по себе странно... ну их далеко, пусть сами оправдываются, для меня "Сеть" - один из лучших фильмов 2010 года все равно, а "Король говорит!" - это уже 2011-й |
|
|