Совесть и собственные вкусовые предпочтения не позволили начать
не с британцев. Поэтому с них и начнем. Сегодня вашему вниманию предоставляется обзор одного из призеров Берлинского фестиваля (к слову, одного из немногих, чьему решению можно доверять) - ленты режиссера Джона Краули по мотивам одноименного романа английского драматурга Джонатана Триггела -
"Мальчик А".
Оригинальное название: Boy A
Страна: Великобритания
Дата выхода: 2007
Джеку 24 года. Из них 14 он провел за решеткой. Будучи ребенком, он вместе со школьным другом убили маленькую девочку, за что и понесли наказание. Джек выходит из тюрьмы, чтобы начать новую жизнь. Но вот готов ли он? Между детством и взрослой жизнью зияет огромная пропасть. Промежуточный период между мальчиком и мужчиной Джек пропустил в тесной комнате с маленьким окном. Чтобы помочь ему встать на ноги и адаптироваться к жизни в большом мире, к Джеку приставляют наставника, который, пытаясь помочь заплутавшим на дороге судьбы овечкам, не в состоянии увидеть собственных проблем с сыном.
Джек из во всех пытается стать нормальным и забыть последние годы как страшный сон. Он заводит друзей, делает первые шаги на личном фронте и делает все, чтобы быть как все. Но тяготящие воспоминания темного прошлого не отпускают, а тайна его личности все чаще оказывается под угрозой. Герой понимает, что если кто-нибудь узнает о том, что он сделал, карточный домик его спокойной жизни обрушится вновь.
Вообще, Джек - не убийца. Он просто ничего не предпринял в момент, когда его друг-плохиш решил поучить девочку морали. Однако это не позволяет ему перестать винить в случившемся себя. Иди Триггел или Краули по пути Голливуда, история рассказывала бы как раз о парне, совершившем убийство, и вполне вероятно к апогею из драмы переросла бы в штампованный триллер-боевик с пафосно-трагической развязкой. Британцы же взглянули под другим углом и получили пробирающую до пяток драму о совершенных ошибках, их последствиях и цене второго шанса. Причем, все перечисленное относится не только к герою Эндрю Гарфилда, за коим числится главная роль, но и к еще одному занимательному персонажу, идеально подходящему под контраст с основной историей.
Кстати, да, этот тот самый Гарфилд, который лох из "Социальной сети" и новый Паук из нового "Паука". И если все уже забыли Питера Маллана, то Гарфилд - единственный узнаваемый фейс в кадре. При том факте, что актер продался "фабрике грез", возможно, это его лучшая роль за всю карьеру. Но судьба - злодейка: помнить его будут именно по голливудским творениям.