Top.Mail.Ru
25-й кадр / Статьи / Разделы / Скоро в кино / Приключения Тинтина: Тайна Единорога (The Adventures оf Tintin)
Автор: Олег ВарнавскийДата: 01.11.2011 07:08
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ИЗ БЕЛЬГИИ С ЛЮБОВЬЮ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА (THE ADVENTURES OF TINTIN)
Премьера:
3 ноября
Жанр: Индиана Джонс в детстве
Производство: США, Новая Зеландия
Режиссер: Стивен Спилберг
Роли озвучивали: Джейми Белл, Энди Серкис, Дэниэл Крэйг, Саймон Пегг, Кэри Элвис, Тоби Джонс, Ник Фрост

РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЯ: 5/5

Порой возникает ощущение, что у голливудских режиссеров отсутствует ген старения. Возможно, миллионы заработанных долларов постоянно продлевают им жизнь, а возможно, юношеский энтузиазм по-прежнему теплится в душе, призывая творить (чего стоит хотя бы Клинт Иствуд, который в свои «за восемьдесят» работает, как робот). Именно в такие годы большинство людей пытаются реализовать давно забытые мечты. А если ты именитый режиссер, чьи заслуги подкреплены премией «Оскар», то можно вообще делать что угодно, превратиться в добрых дедушек и снимать доброе семейное кино. Мартин Скорсезе в этом году покажет своего «Хранителя времени», а Стивен Спилберг так и вовсе переметнулся на сторону анимации и решил все-таки довести до ума один из самых затяжных долгостроев в истории: «Приключения Тинтина». Если вы не следили за данным проектом изначально, то вас, вероятно, мучает вопрос: «А кто такой Тинтин?» Об этом персонаже в двух словах не расскажешь…

Тинтин является продуктом воображения бельгийского художника Реми Жоржа, больше известного как Эрже. Реми придумал данного персонажа в 1929 году, когда работал в местной газете «Двадцатый век». Когда у газеты появилось приложение для детей, Эрже переместил Тинтина на его страницы, причем концепция сюжета была довольно проста. Молодой репортер Тинтин в рамках журналистских расследований постоянно путешествует по миру, попутно разгадывая всевозможные загадки. За десятки лет юный искатель приключений пробороздил весь мир, и хоть набрал миллион фанатов, все равно во многих странах он по-прежнему остается неизвестным. У себя же на родине в Бельгии, Тинтина уже давно считают одним из самых популярных вымышленных персонажей, который с 2001 года является еще и символом Брюсселя. В России же юный репортер не смог снискать такой же славы. Во многом это связано с тем, что Эрже был явным противником политического режима СССР, да и само правительство крайне негативно отзывалось о художнике после его работы «Тинтин в стране Советов» в 1930 году. В ней Эрже показал Советский Союз утопичным государством, полным нищеты, разрухи и голода. Для большего эффекта, еще и сделал альбом в черно-белых тонах. Поэтому, только в 1993 году, уже в России первый альбом художника все-таки дошел до своего русскоязычного читателя.

Несмотря на то, что сюжет авторы фильма стараются не афишировать, даже в трейлерах демонстрируя только наиболее зрелищные моменты, благодаря альбомам Эржа можно составить определенное представление. В сюжете переплетены три альбома художника Эрже: «Краб с золотыми клешнями» (1941), «Тайна «Единорога»» (1943) и «Сокровища Кровавого Рокхама» (1944). В центре событий – главный герой Тинтин, молодой репортер, зарабатывающий тем, что пишет мелкие статьи о таких же мелких преступлениях. Однажды в его руки попадает модель корабля, в мачте которого он находит сверток с зашифрованными письменами – ключ к получению несметных сокровищ. Но чтобы их заполучить, необходимо собрать три таких свертка и разгадать пароль. Естественно, свертки будут периодически вороваться, то Тинтином, то его конкурентами, а в заключении – традиционный хэппи-энд.

Вся инициатива по данной экранизации Тинтина изначально исходила от Спилберга. Он стал большим фанатом веселого репортера, после того, как в 1981 году его обвинили в плагиате. Многим казалось (и небезосновательно), что Индиана Джонс является взрослой версией Тинтина. Как и многие американцы, Спилберг понятия не имел, кто такой Тинтин, поэтому решил ознакомиться с данным комиксом, и остался в восторге. Одним восторгом дело не ограничилось, поскольку Спилберг решил, что из комикса обязательно стоит сделать полнометражный фильм. Переговоры с создателем Тинтина начались довольно успешно, однако идея Спилберга сделать из Тинтина приключенческий фильм, некую версию «Индианы Джонса», только для детей, Эрже не понравилась, и переговоры зашли в тупик. Впрочем, Спилберг ждал не долго, так как в 1983 году Эрже умирает и режиссер успешно перекупает права на экранизацию у его вдовы.

Несмотря на юношеский энтузиазм, работы у Спилберга в то время было хоть отбавляй (впереди съемки «Инопланетянина» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» как минимум), поэтому, Стивен решает отложить производство проекта на какое-то время. Данная пауза довольно затянулась, и только в 2001 году стали появляться новости о давнем долгострое. Теперь, режиссер уже планирует снять анимационный фильм, используя технологию захвата движений, а сам желает ограничиться лишь функцией продюсера. В том же году он обращается за помощью к Питеру Джексону и его студии «Weta Digital», которая использует данную технологию для съемок «Властелина колец», а впоследствии, и «Кинг Конга». Для начала Стивен попросил сделать небольшую короткометражку, чтобы понять, как на экране будут смотреться Тинтин и его верный пес. Результат пришелся режиссеру по вкусу.

Однако в 2001 году motion capture все еще оставалась на довольно низком уровне, что не устраивало Спилберга, поэтому он решает пойти по стопам своего друга Джорджа Лукаса и решает подождать до лучших времен. Поэтому только в октябре 2007-го Спилберг готов нанять сценаристов для адаптации комикса, причем, уже изначально планируется выпустить о Тинтине полноценную трилогию, И тут Стивену Моффату поручают написание сразу двух сценариев. Моффат, известный по сценариям сериалов «Доктор Кто» и недавнего «Шерлока», заканчивает черновой вариант первого фильма, но отполировать сценарий до блеска и написать вторую часть мешает начавшаяся забастовка гильдии сценаристов. Поэтому для переработки сценария привлекают известного режиссера и сценариста Эдгара Райта («Зомби по имени Шон») и его хорошего друга Джо Корниша.

И тут появились новые проблемы. Первоначально планировалось, что бюджет будет финансировать компании Paramount и Universal, причем первая уже потратила 30 миллионов на начальные разработки. Но вторую смущало то, что «Беовульф» при бюджете в 150 миллионов смог собрать всего лишь 190, поэтому глава Universal надолго задумался, стоит ли вкладывать деньги в столь рискованный проект (а изначальный бюджет уже составляет 130 миллионов). Несмотря на популярность персонажа Тинтана в Европе, продюсеры же не будут показывать фильм в одной Бельгии, а американский зритель, который и должен составить наибольшую часть кассы, понятия не имеет кто такой Тинтин вообще. Масла в огонь подливали еще и сами авторы фильма Спилберг и Джексон, требующие 30% от всех денег, которые только сможет собрать фильм. В переговоры вступил Питер Джексон, который представил начальству 10-минуткую короткометражку о том, как все будет выглядеть. Аргументов Джексона вполне хватило, чтобы окончательный бюджет был утвержден.

Поэтому непосредственно съемки фильма начались лишь 29 января 2009 года. Причем в тот момент, изначально планировалось выпускать картину без применения 3D-технологий, но то время было еще до революции, устроенной «Аватаром». Съемки проходили по всем правилам motion capture, актеры должны были полностью повторять движения своих анимированных персонажей. Однако этого было бы недостаточно без знаменитых голосов. Так, озвучивать главного героя будет Джэйми Белл, который сменил на этом посту Томаса Сангстера. Джэйми получил свою роль благодаря Питеру Джексону, с которым он вместе работал над «Кинг Конгом». Не без помощи Джексона, в картину попал и «голос» капитана Хэддока – Энди Серкис, у которого опыта работы с motion capture хоть отбавляй. В роли непутевых детективов два закадычных друга-комедианта Саймон Пегг и Ник Фрост. Ну, и заканчивая список знаменитых голосов, Дэниел Крейг в образе нашего соотечественника – Ивана Ивановича Сахарова.

Премьера фильма состоялась 10 октября 2011 года на родине главного героя в Брюсселе. Стивен Спилберг, чья последняя режиссерская работа датируется 2007 годом, очень серьезно отнесся к своему последнему проекту. Сначала он долгое время скрывал проект от журналистов, не пускал никого на съемочную площадку, в то время как съемочная группа давала интервью в котором, хитро щуря глаза, говорила, что красоту данного мультфильма словами не описать – его нужно видеть. Он даже впервые приехал на Comic-Con 2011, и его присутствие оказалось одним из самых ярких моментов конференции. В итоге, множества пресс-конференций и пиар-акций, и в момент премьеры, критики начинают буквально носить фильм на руках. А объем положительных рецензий выходит за пределы 90%.

Однако решающее слово о производстве второго фильма (режиссерское кресло уже приметил себе Питер Джексон) и завершения трилогии, будут играть кассовые сборы. На сегодняшний день, сложно недооценивать данную премьеру. Даже по телевидению начинают поговаривать, что данный мультфильм восполнит нишу, которая осталась после ухода Гарри Поттера, но чтобы сказать наверняка, нужно дождаться 3 ноября. По всей видимости, нас ждет довольно интересный приключенческий мультфильм в духе «Сокровищ нации», с хорошим юмором и запредельным количеством зрелищности. Кроме того, все это происходит на фоне очень красивой картинки, которая, если верить авторам, «как живая».

Артем Суворов
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 216 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio