САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ ГОДА
Иногда все получается справедливо: хорошие фильмы радуют публику, удостаиваются наград, собирают хорошую кассу, а плохие как-то сами собой забываются. Но так бывает не всегда, к сожалению. И бывает, что хорошее кино не находит своего зрителя, актеры, режиссер и даже название картины ничего не говорят публике, да и на приличные сборы надеяться не приходится. Поговорим же о тех, кому не повезло.
МОГЛО БЫТЬ И ЛУЧШЕ:
ЧЕТЫРЕ ЛЬВА
3 МЕСТО:
Перед нами тот самый случай, когда и критики, и зрители оценили картину адекватно. Вот только этих самых зрителей было слишком мало. Да и не могло быть иначе, ведь у фильма практически отсутствовала реклама. И это легко объяснить, ведь рекламировать недорогую тематику с такой острой тематикой ой как непросто. Религия и терроризм – какие тут могут быть шутки? Оказывается, весьма свежие и смешные.
Местами история четырех (сначала их было пять, но один случайно взорвал себя вместе с овцой и стал мучеником) шахидов напоминает очередную комедию Саши Барона Коэна, но не опускается до шуток про секс и демонстрации гениталий. Зато не стесняется взрывов, радует спором полицейских про сущность Чубакки и переложением сюжета «Короля Льва» на исламский манер. Террористы здесь – вовсе не злодеи, не фанатики, готовые убить себя во имя высшей цели, это обычные запутавшиеся люди, которые не спешат убивать кого-либо и тем более умирать самим. Но так как почти все присутствующие в фильме – идиоты, ничем хорошим их идеи закончиться просто не могут.
2 МЕСТО:
Много ли представителей австралийского кинематографа вам известно? Не тех фильмов, где спонсоры из Австралии вкладываются в производство кино наряду с американцами, а именно исконно австралийских фильмов, снятых на родине кенгуру силами местных талантов? «Безумный Макс», «Пила», да недавняя «Спящая красавица» (о которой все равно ничего хорошего сказать не получится) – вот и весь список, пожалуй. Теперь его можно смело дополнить криминальной драмой Дэвида Мишо «По волчьим законам». Никому неизвестные лица, самым узнаваемым из которых является Гай Пирс со второстепенной ролью, за сущие копейки вдруг устроили такой натуралистичный триллер, что захотелось только одного: чтобы в Голливуде не решили снять ремейк попроще и покрасивее.
Тяжело быть чужим среди своих, но еще тяжелее, когда от твоих слов зависят жизни этих незнакомых, но родных по крови людей. Главный герой – семнадцатилетний парень – оказывается перед выбором: сдать своих опекунов полиции или пытаться наладить свою жизнь среди отпетых уголовников и мерзавцев. И однозначно правильного ответа нет, каждое решение чревато теми или иными, но, как правило, неприятными последствиями. Это непростая картина постепенно засасывает зрителя в криминальное царство всех оттенков серого и держит в напряжении до последней минуты. Один из лучших фильмов года по версии Квентина Тарантино. Если это для вас, конечно, что-то значит.
1 МЕСТО:
В 2011 году тема смертельно больной девушки и ее непростых отношениях с парнем, кажется, стала не просто популярной, но и назойливой. И если сюжет «Не отпускай меня» подходит под это описание лишь частично (главная героиня здорова, но знает, что скоро умрет, как и ее любимый), то «Главное – не бояться!» и «Любовь и другие лекарства» с Энн Хэтэуэй похожи на «Не сдавайся», как две капли воды. И если картина с Кейт Хадсон получила от критиков по заслугам, то объяснить, каким образом Миа Васиковска уступила Энн Хэтэуэй не представляется возможным.
И критики, и зрители, будто сговорились, отдав предпочтение (а также пару номинаций на «Золотой глобус») Эдварду Цвику, который снял, хоть и неплохое романтическое кино, но не идущее ни в какое сравнение с тонкой и чуть ли не поэтической историей Гаса Ван Сента. В «Не сдавайся» сложно выделить главный компонент успеха, потому что и точная режиссура, и отличные актеры, и музыка, и ироничный сценарий на месте. Васиковска, вообще, кажется, выдала мастерпис, настолько естественно она смотрится в роли девушки, желающей взять от ускользающей жизни как можно больше. А история знакомства на похоронах? А репетиции собственной смерти? А знакомство с родителями на кладбище? А призрак (или все-таки воображаемый друг?) японского летчика-камикадзе? Ван Сент насытил картину замечательными мелочами, каждая из которых вызывает невольную улыбку. И заметьте, мы еще ничего не сказали о потрясающих диалогах.
Игорь Талалаев
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ 2010:
1. Погребенный заживо
2. Дорога
3. Господин Никто
САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ 2009:
1. Хранители
2. Загадочная история Бенджамина Баттона
3. Идеальный побег
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<