САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ ГОДА
Наиболее сложно в разрезе современного кинематографа определить самый недооцененный фильм. Обычно недооцененность упирается в тех, кем фильм оказался недооценен. Чаще всего мы опираемся на собственное мнение и обращаем внимание на различные номинации и награды, которыми фильм был хоть как-то оценен или обижен. Большое значение при провале в прокате имеет ярлычок фестивального успеха. Антипатриотично было бы не отметить в связи с этим фильм А. Попогребского «Как я провел этим летом», который прекрасно зарекомендовал себя на кинофестивалях, но для широкой массы зрителей остался непонятным, а потому провалился в прокате. Ну а если выйти за пределы российского кольца, и перейти к мировой киноиндустрии, то…
3 МЕСТО:
Бесспорно, по кассовому краху и низкой зрительской заинтересованности лидирующее положение занимает лента «Господин Никто». Этот фильм Жако Ван Дормеля можно назвать как недооцененным, так и переоцененным. В нем можно искать множество смыслов, но не найти ничего, приравняв фильм к красивому клипу или арт-хаусу. Если считать картину арт-хаусной, то она оказалась адекватно оцененной и заметной среди своей специфичной аудитории. Если же ругать зрителя за то, что не поддержал фильм своим кровным капиталом, то это мало отражает недооценку. В любом случае мы можем говорить, что зритель в большей степени виновен в том, что фильм оказался за гранью широкого проката. «Господин Никто» провалился, но чтобы казаться интеллектуально развитыми и дать пинка американскому попкорновому посетителю кинотеатров, недооценившему сей шедевр, мы все в один голос заявляем о безоговорочной недооценке.
2 МЕСТО:
Подающий надежды режиссер Джон Хиллкоут, Вигго Мортенсен в главной роли, прекрасный роман Кормака Маккарти в основе сюжета – все эти признаки по идее являются формулой успеха, но фильм в прокате также как и «Господин Никто», показал слишком скромные результаты. В чем же дело? Фильм новый, но активный зритель помнит «Безумного Макса», который еще в далекие 80-е годы прошлого столетия будоражил воображение впечатлительных людей и словил за оригинальность все лавры. Хиллкоут мало что добавил. «Дорога» шикарна, но сделана как профессиональное автоматическое творение. Зрителя обмануть трудно, а критика надо покупать, потому фильм прошел незаметно и бледно. Но, как и в случае с творением Жако Ван Дормеля, мы скажем, что фильм недооценен, ведь как Мортенсен мог сыграть в плохом фильме после столь блистательной игры во «Властелине колец»?
1 МЕСТО:
Что можно сказать о «Погребенном заживо»? Он ничем не хуже «127 часов» Дэнни Бойла! Но разница в том, что Бойл известный и неоднократно обласканный критиками режиссер, а Родриго Кортес – новый персонаж для Голливуда. Пусть он и представил на зрительский суд фильм, сходный с бойловским по тематике, но более жесткий и агрессивный. Как известно, американцы агрессоров не любят, а потому фильм попросту закопали. Видите ли, тяжело воспринимать фильм с соблюдением классического правила трех единств (единства места, действия и времени). Публика повела себя некорректно по отношению к фильму, ведь «Погребенный заживо» действительно способен напугать. Только вот испуг не такой, какой вызывает просмотр какого-нибудь «Паранормального явления», а более жизненный, и оттого более сильный.
В результате имеем фильм, на который в кинотеатрах положили как критики, так и зрители. Но большинство посмотревших фильм на DVD находят его чертовски шикарным, и совершенно не важно, почему картина собрала в США всего один миллион долларов. А всю ахинею по поводу недостатков фильма можно списать на политическую дискриминацию. Видите ли, Кортес высказал то, о чем все знают, но говорить боятся, а потому его попросту зажали, списали и признали негодным. Так вот шедевры и проваливаются. Подобная ситуация прослеживается и с фильмом Винченцо Натали «Химера», который провалился еще до своего проката.
Наталия Шмелева
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
САМЫЙ НЕДООЦЕНЕННЫЙ ФИЛЬМ 2009:
1. Хранители
2. Загадочная история Бенджамина Баттона
3. Идеальный побег
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<