ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ ГОДА
Исторически так сложилось, что в общей жанровой линейке театральных (в нашем случае, разумеется, киношных) постановок, комедии отводится самая низшая ступенька. Разыгрываемые в честь неунывающего греческого бога виноделия, эти сценки становились уделом простолюдинов. Ну, в самом деле, когда ежедневно болит голова о том, как прожить до завтрашнего утра, преисполненные пафоса трагедии о жизни великих мира сего вызывают скорее зевоту нежели интерес. Другое дело – комедия. Глубоких мыслей здесь не так уж много, и все они сводятся к простеньким нравоучениям о том, что «хорошо жить хорошо». Однако далеко не всех устраивало такое положение дел. И вот на сцене появляются умные комедии. В них смешное и грустное смешано в одинаковой пропорции, а чувства, оставленные после занавеса, сильно отличаются от добродушного хохота. Примеров таких комедий в литературе полно. Вспомните хотя бы грибоедовскую «Горе от ума». Так уж получилось, что в 2011 году в список лучших комедий по версии «25-го кадра» прорвались именно такие комедии.
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ:
СУБМАРИНА
НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛ:
РЕЗНЯ
ПЫТАЛСЯ, НО НЕ СМОГ:
ЭТА – ДУРАЦКАЯ – ЛЮБОВЬ
3 МЕСТО:
Ну! люди в здешней стороне!
Она к нему, а он ко мне,
А я... одна лишь я любви до смерти трушу, –
А как не полюбить буфетчика Петрушу!
(Лиза «Горе от ума»)
Американская комедия, повествующая о том, как подросток-юноша-мужчина обучается искусству обольщения, вещь довольно обыденная и заштампованная до безобразия. А потому, когда главного героя ленты «Эта – дурацкая – любовь» Кэла бросает жена и тот знакомится в местном баре со специалистом по соблазнению Джейкобом, зритель силой сдерживает зевоту, ожидая привычный набор пошловатых уловок, которые неизменно приведут к победе над очередной красоткой. Однако такое могло бы быть в любом другом фильме. Эта картина намного тоньше и чувственней. Нет, разумеется, победы над представительницами прекрасного пола будут, хотя и не такие многочисленные, как можно было бы ожидать. Ведь фильм вовсе не о том, как вера в себя позволяет найти ключик к любой девушке.
Эта лента посвящена в первую очередь семейным ценностям. Она в очередной раз дает понять, что чувства, вспыхнувшие двадцать пять лет назад, нельзя заглушить ни восторженными визгами новых поклонниц ни обидой. Но это только одна грань сюжетной линии. А есть и другая, повествующая о том, как неисправимый ловелас влюбился в девушку и решил раз и навсегда завязать с легкомысленным прошлым. Или вот еще история мальчика, полюбившего старшеклассницу и всеми силами добивающегося ее взаимности. Количество любовных треугольников здесь столько, что оплетенные семейными связями они образуют причудливый узор какого-нибудь калейдоскопа. Где каждое стеклышко – персонаж яркий и неординарный. И весь этот рисунок поет: «Может, любовь и дурацкая, но уж она точно стоит на первом месте в нашей жизни».
2 МЕСТО:
А судьи кто? – За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма…
(Чацкий «Горе от ума»)
Дано: две семейные пары, один конфликт, спровоцированный их детьми, одна квартира и тонны безразличия и наигранного дружелюбия. Доказать: что через полтора часа весь мир снаружи этой квартиры никак не изменится, зато внутри все будет перевернуто с ног на голову. И речь идет не только об интерьере, который, к слову сказать, тоже слегка пострадает. Если разобраться, «Резня» это комедия упущенных возможностей. В действительности на всем протяжении фильма проскальзывают сотни ситуаций, когда конфликт, если и нельзя было исчерпать, то уж точно можно было бы приглушить. Здесь подобрать изначально другое слово, тут промолчать, а там вообще уйти с гордо поднятой головой. Однако повинуясь законам Мерфи о том, что если какая-то напасть может случиться, то она произойдет обязательно, сюжет, словно снежный ком, несущийся с горы, подминает под себя все новые и новые факты биографии двух семейных пар.
По какой-то небесной иронии именно на день их встречи была назначена генеральная уборка в шкафах, где скелетов уж просто некуда складывать. Здесь нет положительных персонажей, и каждый из родителей неприятен по своему, но если первые минут пятнадцать они еще хоть как-то пытаются натянуть на лица улыбки вежливости, последующее срывание масок отражает истинные оскалы человекоподобных животных, прикрывающихся принципами, занятостью, дружелюбием и нескончаемым потоком лицемерия. Каждый стремится показать, что он лучше другого, что его собеседник вовсе не является зеркальным отражением его самого. Но к чему пенять на зеркало, если причина в тебе самом?
1 МЕСТО:
Я странен, а не странен кто ж?
Тот, кто на всех глупцов похож…
(Чацкий «Горе от ума»)
Когда ты подросток, весь мир представляется тебе огромным живущим по твоим игровым правилам механизмом. Тебе кажется, что все рожденные в твоей голове планы, если и не гениальные, то уж точно где-то около. Что любое действие ты сможешь просчитать заранее, любой сценарий будет развиваться именно так, как нужно тебе. И если тебе довелось погибнуть в самом расцвете лет, то вся школа (а особенно девчонки) будет убита горем.
Когда ты подросток, любая локальная ссора кажется тебе глобальным апокалипсисом. Мир, который должен был кружиться вокруг тебя, трескается по швам. Герои капитулируют, прекрасные дамы превращаются в изменниц, а девушка, с которой было так приятно проводить время, смазывается вереницей мелких событий. Что делать в такой момент? Самому становиться героем, вызывая на бой всех недругов сразу.
Когда ты подросток, мир кажется тебе бескрайним морским простором, и в этой воде ты являешься субмариной. Одинокий кораблик в пучине волн, который бросает из стороны в сторону, и только безмолвные рыбы составляют тебе пустую и бессмысленную компанию. И все что у тебя есть – это желание сделать мир чуточку лучше. И, конечно же, вера в то, что когда-нибудь ты достигнешь желанного берега волшебной страны, где все будет совсем по-другому. Твои родители снова найдут общий язык, ненавистный мистик уедет, а одноклассница-пироманка сможет тебя понять. Ты еще не знаешь это наверняка, но искренне в это веришь.
Константин Большаков
>>> ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА <<<
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2010:
1. О чем говорят мужчины
2. Пипец
3. Побег из Вегаса
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ 2009:
1. Мальчишник в Вегасе
2. Добро пожаловать в Zомбилэнд
3. 500 дней лета
>>> ЧИТАТЬ ВСЕ ИТОГИ ВСЕХ ЛЕТ <<<
|
Комментарии:
Пока комментариев нет
|
Онлайн:
0 пользователь(ей), 443 гость(ей) :
|
|