МАЧО И БОТАН (21 JUMP STREET)
Жанр: молодежная комедия
2012, США 109 мин.
Режиссеры: Фил Лорд и Крис Миллер
В ролях: Джона Хилл, Ченнинг Татум, Бри Ларсон, Дэйв Франко, Роб Риггл, Айс Кьюб, ДеРэй Дэвис, Дакс Флэйм
Существует значительное количество людей, потенциальных зрителей, что глядя на фильм с избитым сюжетом тут же стремятся заклеймить его как некий сугубо негативный результат. Томатный сок был изобретен еще задолго до начала сознательной жизни любого из нас, однако ничто не мешает производителям выводить его новые консистенции. К чему данный рассудительный порыв склоняется догадаться несложно, «Мачо и ботан» — свежий, обновленный взгляд на устоявшиеся понятия. Фил Лорд, Крис Миллер — ребята в поединке за звание королей современной комедии.
Перед нами пример заточенного до совершенства повествовательного механизма. Динамичное развитие, подлинная концентрация на переходах, качество исполнительности, эмоциональное разнообразие и убедительная вовлеченность образов в сюжетные рамки. Когда определенный поджанр изживает себя на протяжении затяжного периода, и спустя долгие пост-аналитические сроки формирует в отдельных головах свою идеальную модель, кто-то берется за ее воплощение. Лорд и Миллер, опираясь на многолетний кинопроизводственный опыт Голливуда, взяли и сняли идеальный образец истории о двух незадачливых парнях, полных противоположностях, с обыденными социальными проблемами, которые оказываются в одной упряжке, будучи друзьями. Мэйнстрим в своем наилучшем виде.
Татум выдает исполнение такого уровня, которого нет у его пяти последних работах вместе взятых. Хилл возвращается к популярному в былом прошлом образу из «SuperПерцев». Первый и второй достигают невероятного уровня межличностных взаимоотношений, когда герои не только обсуждают химию, но и проявляют ее. Коп Кьюб существенно разбавляет краски расистскими выпадами и страстью к игре с возрастным рейтингом. Риггл крайне удачно вписывается в образ физрука со всеми вытекающими последствиями, тогда как Элли Кемпер очень миловидно преподносит девственную сексуальность школьной учительницы. Безупречный кастинг, чей второй план даже в самых незначительных эпизодах смело берет руль в свои руки, огни на светофоре для которого очень тонко и уверенно зажигают режиссеры.
Комедия — сложный жанр. Среди массы режиссерских достоинств особого упоминания Лорд и Миллер достойны за понимание сути и ценности каждого отдельно взятого эпизода. Изысканные и изощренные возможности идут в ход с большим расчетом на оказание того или иного эффекта. Нет ничего удивительного в том, что западная пресса и критики настолько полюбили фильм — он каждую секунду сюжетного времени помнит о том, что настоящая комедия не бывает без настоящей драмы.
Всюду простираемая оригинальность небольших и крупных элементов идет в одну ногу с желанием режиссеров пробовать склонять в разные категории предложенные ресурсы. Звуковой монтаж и музыкальная подборка уже с первых секунд проявляют себя на максимум, когда картинка и звучание ведут совместное исследование друг друга, стараясь находить компромисс, способный соблюдать эмоциональную и идейную удовлетворенность. «Мачо и ботан» — истинный жанровый прорыв. Совокупность многочисленных производственных достоинств и страсти к поиску их наилучшего сочетания. Мощнейшая заявка на самый смешной фильм года.
Константин Исаев