Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Белоснежка и Охотник (Snow White and the Huntsman), 2012
Автор: Василий МаринДата: 21.06.2012 05:31
Разместил: Олег Варнавский
Комментарии: (0)

БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК (SNOW WHITE AND THE HUNTSMAN)
Жанр:
фэнтези
2012, США, 127 мин.
Режиссер: Руперт Сандерс
В ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин, Сэм Спруэлл, Иэн МакШейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон, Ник Фрост



Желание увидеть классическую сказку в обновлённом «взрослом» исполнении может быть весьма заманчивым. В прошлом году зрителям было предложено «готическое переложение» (по заявлению создателей) истории о Красной Шапочке, теперь же «переосмыслению» подверглась сказка о Белоснежке. Проект был интересно задуман и ожидался с изрядной долей любопытства без каких-либо предрассудков относительно создателей и занятых в нём актёров. Но, увы — потенциал данной идеи оказался не реализован в полной мере. При этом атмосфера и общая постановка картины оставляют желать лучшего.

«Белоснежка и охотник» показывает определенный уровень исполнения. Это, в первую очередь, касается визуализации и атмосферы, но данный уровень фильм не способен долго поддерживать. Картина выглядит привлекательной где-то в первые полчаса, но когда, по мере развития истории, начинают вылезать слабые стороны сценария — уже никакая визуализация их компенсировать не в состоянии. И если Руперту Сандерсу, как дебютанту в режиссёрском кресле, можно было бы простить некоторые оплошности при постановке фильма, то вот почему у Джона Ли Хэнкока (Невидимая сторона) и Хуссейна Амини (Драйв) получился такой посредственный сценарий абсолютно непонятно. Завязка и первоначальное развитие истории здесь явно перевешивают, так как во второй половине фильм становится скучным из-за своей медлительности, и начинает злоупотреблять шаблонами. Осилив больше половины хронометража, картина всё ещё не может заставить зрителя сопереживать центральным персонажам.

Образы достаточно поверхностны. Кристен Стюарт в роли Белоснежки смотрится неплохо, но персонажу явно недостаёт драматического очарования, так как о её характере мало что известно. Трансформация её личности, задуманная создателями, выглядит совершенно невнятно. Крис Хемсворт обладает харизмой, но сценарий, предполагающий пустой шаблонный образ, не даёт ему в полной мере её проявить. Ну и сами отношения, химия между персонажами тоже под вопросом, также как и практически всецело проигнорированная создателями романтическая составляющая. Происходит так потому, что сценарий более фокусируется на визуальной части. В фильме имеются лес, флоре и фауне которого позавидовала бы планета Пандора, есть несколько зрелищных сражений, но пространство между этими сценами «простаивает», хотя его стоило использовать для создания более притягательных и развёрнутых характеристик персонажей. Поэтому, в итоге, по эмоциональному воздействию, образ злой королевы, созданный Шарлиз Терон затмевает положительных героев картины, а самыми запоминающимися персонажами становятся гномы, да и то, по большей части, из-за интересного визуального решения и эффектной реконструкции внешности узнаваемых актёров.

Недочёты сценария также проявляются в том, что присутствует множество сюжетных элементов, роль которых невнятна. К примеру, это касается эпизода с оленем, сцены с поцелуем в финале, да и вообще, роли зеркала в этой истории. Что представляет собой белая жидкость, в которой королева принимала ванну, и какой в этом смысл? Эти тонкости, возможно, не имели бы большого значения для лёгкого фэнтези, но не для фильма, который пытается быть «взрослее», и предложить историю «мрачную и реалистичную». Что касается общей атмосферы, то она не настолько мрачная, как хотелось бы. Можно было бы снять историю жёстче, но злополучный PG-13 заставляет забыть о столь ожидаемых фонтанах крови. Тем не менее, первая половина фильма ещё как-то смотрится, но вот ближе к финалу назревает глобальный коллапс: действие всё больше наполняется глупым пафосом и теряет остатки логики и здравого смысла. И это в то время как диалоги всё больше «деревенеют», становятся нелепыми, и воспринимать их серьёзно не представляется возможным.

В данной картине мы имеем неплохую визуализацию и несколько интересных зрелищных сцен, но при этом недоработанный сценарий с плоскими персонажами и явными проблемами при развёртывании истории. И, в довесок — скомканный финал, наиглупейшие диалоги которого окончательно портят впечатление от фильма.

Василий Марин
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 309 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio