Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Информаторы (The Informers), 2008
Автор: Сергей БурсаковДата: 18.10.2009 03:03
Разместил: Евгений Северин
Комментарии: (0)

НИМФОРМАЦИЯ

ИНФОРМАТОРЫ (THE INFORMERS)
Жанр: триллер, драма, криминал
2008, Германия, США, 98 мин.
Режиссер: Грегор Джордан
В ролях: Вайнона Райдер, Эмбер Херд, Билли Боб Торнтон, Микки Рурк

ОЦЕНКА: 3,5

Снятый по мотивам одноименного романа американского писателя Брэта Истона Эллиса художественный фильм «Информаторы» не снискал особой популярности у себя на родине, появившись в США и Германии в ограниченном прокате и собрав за полгода более чем скромные деньги. Как следствие, российские кинодистрибьютеры, в своих решениях ориентирующиеся скорее не на художественную ценность, а на предполагаемую в перспективе кассовость проекта, не удостоили ленту должным вниманием. Дата релиза «Информаторов» в России и по настоящее время остается неизвестной, а вероятность появления картины на большом экране с каждым днем приближается к нулю. Низкая популярность работы режиссера Грегора Джордана среди масс вполне объяснима фестивальной направленностью ее стилистики, и, даже несмотря на мощнейший актерский состав «Информаторам» уже сейчас можно предсказать нелегкую судьбу произведения, предназначенного для оценки лишь избранным кругом зрителей.

История, поведанная Эллисом в книге, при подготовке к экранизации подверглась ощутимой переработке. В ходе ее киноадаптации сюжетные элементы романа изменялись и корректировались, в том числе и лично рукой автора литературного источника. Некоторые персонажи были изъяты из повествования, а сюжетные линии приобрели несколько иные очертания, но, в то же время, сценаристами на тщательно обработанном ими кинематографическом поле разумно было оставлено место и для дословного цитирования книжных реплик и диалогов. Создателям фильма удалось главное - используя яркие и контрастные интонации, воспроизвести на экране и передать зрителю атмосферу жизни американской богемы начала 80-х, делая акцент на крайне нелицеприятных сторонах ее существования, каждую минуту хронометража заливая маргинальными красками обманчиво привлекательный для посторонних глаз несведущего человека глянцевый блеск жизни богатых и знаменитых.

Бесшабашное поколение пост-панковой культуры - экстазирующая «золотая молодежь», круглосуточно пребывающая в состоянии наркотической и сексуальной эйфории. Состоятельные родители, не уступающие своему отпрыску по степени моральной распущенности, на пороге приближающейся старости безуспешно пытающиеся наладить разрушенную ложью и изменами супружескую жизнь. Аморальный до отвращения рок-идол, кумир миллионов, комфортно существующий в латентном статусе конченого героинового наркомана и педофила. Вот неполный перечень главных героев, живущих в реальном мире, вывернутом в фильме наизнанку его художественными творцами и предъявленном на обозрение зрителю. В каждом из созерцающих беспутно проходящую жизнь персонажей живет порок, а мотивами их поступков руководит неосознанное стремление к саморазрушению. Они лживы, эгоистичны и безжалостны к окружающим их друзьям и близким, как, впрочем, и к самим себе.

Достаточно обособленно в картине располагается сюжетный отрезок с участием Питера (Рурк) и Джека (Ренфро), очевидных аутсайдеров, оказавшихся замешанными в похищении ребенка. Они явно не принадлежат к лос-анджелесской элите и первоначально могут показаться лишними и неуместными персонажами, а социальная грань между ними и остальными действующими лицами наглядно обозначена режиссером на примере демонстрации их эпизодических взаимоотношений. Однако и тех, и других, несмотря на абсолютно противоположное общественное положение, крепко соединяет одна общая связующая нить - легкомысленное жонглирование жизненными идеалами и пренебрежение основополагающими моральными ценностями.


Обладающие очевидной автономностью сюжетные линии «Информаторов», поступательно развиваясь, выстраиваются практически параллельно друг другу, лишь изредка находя косвенные точки соприкосновения. Вместе с тем, приближаясь к финалу, истории несомненно оставляют за собой впечатление единого целостного повествования, в котором скорее не частные случаи из жизни людей интересуют авторов киноленты, а создание общего настроения тотального морального разрушения человеческого мировоззрения на фоне урбанистического великолепия Города Ангелов. И чтобы донести свои творческие замыслы до зрителя Грегори Джордан с блеском использует имеющиеся в его руках актерские силы и собственные визуалистиче-ские режиссерские способности. Полеты операторской камеры, демонстрирующей потрясающие панорамные виды Лос-Анджелеса, применяемые эффекты ускоренного движения и наоборот, гипнотически завораживающие сцены с замедленными кадрами, полностью растворяют зрительское внимание в концентрированном мире низменных страстей, мастерски воссозданном постановщиком при помощи выразительной картинки.

Почерпнув для своей работы основную, наиболее важную идейную начинку эпатаж-ного романа Эллиса и, смягчив большинство слишком уж жестких литературных решений, Грегор Джордан сумел сконструировать без использования лицемерной политкорректной ретуши сбалансированную во всех своих компонентах художественную микромодель греховного человеческого общества, одновременно неприглядную и притягательную своей откровенной порочностью.

Сергей Бурсаков

ЕСТЬ МНЕНИЕ...

Основная претензия общественности: из очередного сатирического и по-шаловливому нонконформистского романа получилась драма. Причем именно в контексте драмы все линии сюжетные, разбросанные неприлично далеко друг от друга, хуже всего воспринимаются. Ну как будто Столкновение очередное, откуда единственный, по сути, разумный, хоть и жутко раздражающий вывод - либеральную мораль -с корнями вырвали и вот только саму одноклеточную проблематику неразрешенной оставили.

Mr. Orange

Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 431 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio