Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Паркер (Parker), 2013
Автор: Александр ГофманДата: 04.02.2013 08:38
Разместил: Юлия Талалаева
Комментарии: (0)

ПАРКЕР (PARKER)
2013, США, 118 мин.
Жанр: боевик, триллер, криминал
Режиссер: Тейлор Хэкфорд
В ролях: Джейсон Стэйтем, Дженнифер Лопез, Майкл Чиклис, Уенделл Пирс



Говоря о новом боевике Тейлора Хэкфорда, по иронии судьбы, хочется сразу предупредить – чуда не будет. Казалось бы, причем тут чудо? А меж тем, все дело в том, что «Паркер» вновь соответствует знакомой до боли концепции «боевика со Стэйтемом». Да, он идет ощутимые два часа, действие происходит в несколько других локациях – но все это не отменяет того факта, что перед зрителем пример крайней самонадеянности создателей.

В чем она выражается? В общем-то, во всем. Джейсона у нас в России любят больше, чем в ряде других стран. Может, людям нравятся его фильмы, не нагружающие ум после долгого трудового дня, а может он напоминает всем нам давно ушедших в небытие (но еще делающих неуверенные попытки посоперничать с молодыми) Ван Дамма, Сталлоне или «конкретно артистичных» Норриса и Сигала. Причем сравнение с последними вовсе не случайны, ведь Джейсон, даром что обладатель исключительной харизмы, в последние годы, как бы это не банально прозвучало, всюду одинаковый. Перевозчик, механик, киллер, защитник, теперь вот Паркер – меняются лишь профессии, да имена. И обстоятельства, в силу которых Джейсон будет мочить плохих парней, почему-то с каждым разом делая это все жестче и жестче. Не забывая при этом отпускать колкие шуточки, под конец нагоняя жести, и притворяясь, что хэппи-энда не будет, однако жизней у теперь уже бессменного героя боевиков даже больше, чем у женщины-кошки в Бертоновской мрачной комикс-сказке. От того наверное, даже выпав в финале «Адреналина» из вертолета, он с легкостью встает на ноги в уже однозначно трэшевом сиквеле. Тут же авторы сценария напрочь теряют чувство реальности, собирая штампы со всей фильмографии британской звезды (пока еще), не забывая порой своровать идею-другую у жанровых собратьев.

Очевидно, что проблемы возникли еще на стадии кастинга. Зачем, к примеру, нужно было приглашать сюда Дженнифер Лопез? И, в отличие от многих, я не клоню к тому, что любой фильм, где она появляется, дрянь по определению. В конце концов, многие забывают о том, что у нее в карьере случались такие светлые моменты, как стоуновский «Поворот», по максимуму использующий ее безусловную сексуальность (на дворе был 1997 год), или даже ослепительные, как соденберговский «Вне поля зрения», когда актриса по настоящему играла, а не строила в камеру глазки. Тем печальнее было осознать тот факт, что все это было скорее исключением из правил, и в «Паркере» это чувствуется в полной мере. И как бы оператор не старался максимально эффектно сфокусировать внимание зрителя на «попе на миллион» (во всех смыслах), камера порой поднимается выше груди, где нас поджидает малоэмоциональное выражение сильно постаревшего лица. И да, имя на постере в прошлом популярной певички уже не заманивает публику в кинотеатры как прежде, не говоря уже о том, что нынче у Стэйтем-муви ничтожный кассовый потенциал.

Ах да, стоит заметить, что просмотр двухчасового «Паркера» задача далеко не из простых. Учитывая, что действие, как обычно, разворачивается по схеме: его предали – он нашел – он убил – он отомстил. Уныло? Это вы еще не видели реакцию герлфрэнд (спокойствие, которому позавидует любой удав) главного героя на его намерение потягаться с тремя профессиональными убийцами, пролив перед этим в единственной классно поставленной схватке пару литров крови и переломав большую часть ребер. По итогу хочется пожелать центральному исполнителю по больше смелости, дабы он смог выйти из рамок до зубового скрежета привычного амплуа (из него получился бы прекрасный злодей) – а то ведь так и до direct-to-video недалеко…

Александр Гофман
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 330 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio