ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ 3D (TEXAS CHAINSAW 3D)
2013, США, 92 мин.
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Джон Льюсенхоп
В ролях: Александра Даддарио, Дэн Йеджер, Трей Сонгз, Таня Рэймонд, Том Бэрри
Довольно забавно наблюдать за тем, как создатели новоявленной франшизы, не желая упускать очередную «дойную корову», выдумывают все новые истории, лишь бы дать знаменитому «Кожаному лицу» еще один шанс разрезать очередных ребят своей любимой бензопилой. При том многие забывают, что оригинальная лента Тоуба Хупера стала, вне всякого сомнения, большой удачей для всего жанра, со временем обретя статус заслуженной классики. Немудрено, что спустя годы вышли уже не в пример слабые продолжения, а в 2003 году не замедлил появиться на свет и римейк, неожиданно хорошо прошедший в прокате, а за ним и приквел, еще более беспомощный, чем предшествующий ему фильм.
Единственное же, что отличает новую трехмерную картину от первой и второй части, это пожалуй тот факт, что авторы сценария решили отступить от проверенной годами схемы, и попробовать внести в сюжет какое-никакое, а разнообразие. Идея, достойная похвалы, однако в этом случае действие вызывает не то, что интерес, а вовсе отторжение. И дело не в привычной для слэшеров натуралистичности, кое-где даже заставляющей выглядеть оправданным все-таки не совсем уместнее тут 3D, а в самой истории, которую выдумали не понимающие, с каким материалом они работают сценаристы. Можно начать хотя бы с того, что перед нами уже не семейка Хьюиттов, а каких-то совершенно не знакомых поклонникам сериала Миллеров, более того, наиболее удачная, иронично-стебная часть заканчивается спустя пять минут после начала, причем заканчивается сожжением адской семейки, включая и сына, прячущего лицо за кожаной маской. А выжившую девушку разлучили с маленьким ребенком, в наши дни превратившимся в симпатичную брюнетку Хезер Миллер, которой пришло завещание от умершей в Техасе далекой родственницы. Оставившей внучке роскошный дом, а заодно и чудом выжившего брата с маниакальными наклонностями, непонятно как дожившего до наших дней и уцелевшего в бойне, произошедшей много лет назад.
Причем акцентировать внимание на мелочах никто не заставляет, но ввиду абсолютно безвкусных стилистических решений и до нельзя надуманного развития событий не обращать внимание на очевидное невозможно. Не удивительно, что друзья Хезер, фигурирующие здесь исключительно как пушечное мясо, никак не используются авторами, притом, что можно было действительно удачно обыграть хотя бы одновременное предательство парня и подруги главной героини. Однако Хезер, спасающая их, и вроде даже расстраивающаяся по поводу их неминуемой гибели, также легко вдруг принимает сторону едва не разрубившего ее на двое брата, как бы пытаясь сказать на всем, что дружба дружбой – а семья есть семья!
Меж тем, подобных глупостей хватает на протяжении всего скромного хронометража. Тут и давнее соперничество мэра с шерифом, и вражда двух больших семейств, и даже попытка превратить выродка с бензопилой в несчастную жертвую обстоятельств. Еще смешнее наблюдать за абсолютно немотивированными действиями Хезер, в финале принявшей бесхитростное решение не только остаться, но и продолжать семейное дело. Закономерно, что и это сплошное недоразумение является довольно-таки успешным предприятием, если судить о кассовых сборах на данный момент.
Александр Гофман