ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ: КОЖАНОЕ ЛИЦО (LEATHERFACE)
2017, США, 90 мин.
Жанр: ужасы, триллер
Режиссёры: Александр Бустильо, Жюльен Мори
В ролях: Стивен Дорфф, Ванесса Грасс, Сэм Страйк, Лили Тейлор, Финн Джонс, Николь Эндрюс, Сэм Коулман, Джеймс Блур
В богом забытых недрах североамериканского юга бешеные дегенераты-реднеки взращивают не только кукурузу и домашний скот, но и кровожадных жестоких ублюдков, оргазмирующих от багровых фонтанов и невыносимых страданий ненароком забредших, чья участь моментально предопределена, стоит им ступить на эти проклятые земли. Оставь надежду, всяк сюда входящий, ибо врата ада с надписью «Sawyer farm» ознаменуют скорую кончину любого, кто потревожит чокнутую семейку, отплясывающую танец смерти над расчленными останками незваных гостей. Вот они, представители той самой одноэтажной Америки, смердящей кровью, гнилью, дерьмом и безысходностью, во всей красе. Именно здесь детишкам на дни рождения дарят бензопилы, а в качестве развлекательной программы устраивают мерзкие расправы над ничем неповинными. Кажется, в этом грёбаном Техасе добрых людей не осталось вовсе. Местный шериф – одержимый местью подонок, возомнивший себя верховным судом; главврач лечебницы для несовершеннолетних душевнобольных – издевающийся над пациентами изверг, а вырвавшиеся на волю пациенты – парочка отморозков, будто сбежавших из робзомбиевских «Изгнанных дьяволом». Инициация в здешних краях – это рождение маньяка, который впоследствии будет скрывать своё уродство под маской и ловко орудовать хозяйственным инвентарем, что здорово послужит для вспарывания кишок и отрезания голов. И нарекут его – Кожаное лицо.
Французский тандем режиссёров Александр Бустильо и Жюльен Мори попытался поведать историю становления одного из самых знаковых экранных маньяков, однако, сложилось впечатление, что восьмая по счету серия «бензопилианы» – лишь спекулятивная эксплуатация канона. Приквельная заявка – начинание, может, и благородное, ведь достать несколько скелетов из давно запылившегося шкафа – затея с хорошим потенциалом. Но к нашему времени, так уж сложилось, амбициозные ленты с культовым заглавием, заигрывающие с упадническим жанром (слэшер) и пытающиеся сыграть на ностальгии по «тем славным временам», зачастую представляют собой лютый проходняк. В «Кожаном лице» внутренняя борьба главного персонажа показана поверхностно настолько, что считываемая эгосинтония
(психологическое состояние личности, при котором индивид принимает свои нестандартные качества личности и живёт в гармонии с ними, – прим. ред.) происходит чересчур неестественно, слишком надуманно, а ведь основополагающий вопрос с налётом психологизма «Что сподвигло одного техасца стать главным бензопильщиком штата?» – тот маленький, но важный мостик между новым фильмом и оригиналом, и если ответ исключает банальность, кино и впрямь может получиться. Внятного ответа так и не последовало, вместо этого приходится наблюдать за схематичными антигероями, навязчивым инспирированием оголтелой мамаши Сойер да парочкой шок-сцен, которые, впрочем, не такой уж и шок. Среди них: оргия с участием разлагающегося трупа, дикаприовские «прятки» в туше мёртвого парнокопытного, раскромсанная пасть по-джокеровски, плюс череда дежурных шинковок. Вы угадали – удивлять «Кожаному лицу» решительно нечем, аверсия минимальна, зрительская зона комфорта девственно нетронута.
По сути своей, Leatherface – главная жертва окружающего пекла, цепной пёс, контролируемый безумным техасским отребьем, охочим до пыточного порно, мизантропного ультранасилия и макабрической рутины. Поголовная же девиация южан и есть тот триггер, или спусковой механизм, или причинно-следственная связь, склонившая чашу весов в аутентичное местности преобразование. То бишь, с кем поведешься, и далее по тексту. Только вот совсем непонятно, зачем нужно было сочинять эфемерную интригу, которая на деле оказалась очевидным, занудным кэпством, нарративные потуги которого прекрасно уместились бы в формат какой-нибудь короткометражки на YouTube.
Денис Федорук
В кинотеатрах с 21 сентября