Долгострои, Харли Квинн, советские супергерои, классический Гай Ричи, очередные Disney и Pixar, сиквелы блокбастеров, Первая мировая война – всё, что ждёт редакция «25-го кадра» в 2020 году.
Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.
МАЯК
(16 января)
В 2015-м Роберт Эггерсон ворвался в большой кинематограф со своим дебютным фильмом «Ведьма», который по достоинству оценил сам мастер хоррора Стивен Кинг. Сочетание мистики и драмы, филигранно подобранный каст, умелое искажение зрительного восприятия картинки для создания нужной атмосферы – всё это заинтересовало как зрителей, так и критиков, так что второй фильм Эггерсона стал лишь вопросом времени. И вот, спустя четыре года (премьера состоялась в мае 2019, но до российского проката фильм доберётся только в январе 2020-го; впрочем, «25-й кадр» уже подготовил свою
рецензию) режиссёр представил на суд публики своё новое творение.
В центре внимания – два смотрителя маяка, в качестве декораций – скалы вокруг и бесконечное море, а саундтреком здесь служат грохот волн и крики чаек. Очень камерный фильм, почти спектакль. Но от обоих героев, которые, кажется, сходят с ума прямо на наших глазах, сложно оторвать взгляд. Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо выдают здесь перформанс, потрясающий воображение, а множество любопытных деталей, вроде нетрадиционного формата кадра, чёрно-белой картинки или языка, на котором разговаривают персонажи, привлечёт внимание самых искушённых киноманов.
ПЛОХИЕ ПАРНИ НАВСЕГДА
(23 января)
2020 год, похоже, может стать годом долгостроев. Планируются к выходу «Новые мутанты», очередная часть бондианы, «Дюна», отечественные «Кома» и сиквел «Неадекватных людей». Одним из первых в этой череде проектов доберётся до зрителя триквел «Плохих парней», самые ранние разговоры о котором Мартин Лоуренс начал вести ещё в 2013 году. Только представьте – первые «Плохие парни» были выпущены ещё в 1995 году тогдашним дебютантом Майклом Бэем, неслабо запустив его режиссёрскую карьеру. Спустя восемь лет чернокожие напарники в исполнении Уилла Смита и того же Лоуренса вернулись в сиквеле, который оказался недостаточно успешен для того, чтобы третья часть была сразу запущена в производство.
Разговоры о продолжении тянулись крайне вяло и долго, пока в 2016-м дело вдруг резко не сдвинулось с мёртвой точки. Джо Карнахан, до этого дорабатывавший сценарий проекта, вдруг захотел занять в нём режиссёрское место, поскольку Бэй особого интереса к нему так и не проявил. Но в дело вмешались банальные творческие разногласия – Карнахан хлопнул дверью, и где-то вновь загрустил несчастный Лоуренс, карьера которого (в отличие от Смита), видимо, полностью сосредоточилась на наедании щёк. Однако студии Sony надоело тянуть время, и новых постановщиков нашли быстро – ими стали мало кому известные бельгийцы марроканского происхождения Адиль Эль Арби и Билал Фалла. Судя по трейлерам, подделаться под стиль режиссёра «Трансформеров» у них получилось без особых проблем – выглядит всё безбашенно, ярко и сочно: старые напарники снова возвращаются в дело, сталкиваясь со знакомыми врагами и молодым поколением полиции. Годы, впрочем, не щадят никого, но остаётся надеяться, что обещанный героями «последний раз» будет стоить их возвращения на большие экраны спустя 17 лет.
1917
(30 января)
Как привлечь внимание к фильму о войне, название которого состоит исключительно из набора цифр? Конечно же затащить на проект сериальных звёзд, чьё появление превращает любое кино в «ожидаемое» по умолчанию. Бенедикт Кабмербтэч (да, его фамилию можно писать как бог на душу пошлёт, и всё равно всем будет понятно о ком речь) и Эндрю Скотт. Их мимолётного камео достаточно для того, чтобы фанатки телевизионного «Шерлока» толпой ломанулись в кинотеатры. Потому что новых серий не обещают, а если закрыть глаза и представить, что Бенедикт на самом деле без усов (проделывали же мы такой фокус с Генри Кавиллом в «Лиге справедливости»), то можно считать, что перед нами тот самый сыщик с Бэйкер-стрит. Для пущей радости можно добавить именитого режиссёра отличившегося «Красотой по-американски» и «Координатами “Скайфолл”». То есть зарекомендовавшего себя специалистом по психологическим драмам и бодрым боевикам.
Но если оставить шутки на шерлочную тему, лента Сэма Мендеса выглядит, по меньшей мере, любопытной. Действительно, тема Первой мировой войны ещё не так заезжена. Сюжет в общих чертах не предвещает каких-то особенных изысков (нужно успеть предотвратить наступление, иначе гибель 1600 человек станет объективной реальностью), но подобные картины обычно берут не сюжетом. Эмоции вызывает атмосфера ужаса и отчаяния. Да, это другая война, не та, которую мы привыкли видеть. Форма и техника вызывают скорее скептическую ухмылку своей неказистостью, но здесь так же умирают люди. Умирают мучительно и страшно. Потому что война никогда не меняется.
КОМА
(30 января)
Полнометражный дебют клипмейкера Никиты Аргунова, разговоры о котором регулярно ведутся ещё с 2016 года, многие ждут с большим любопытством и не менее большими сомнениями. Концептуальный ответ всяким западным Ноланам с их изгибающимися реальностями по трейлерам выглядит занятно, но не внушает доверия сразу по нескольким причинам. Одна из самых больших – наличие в числе продюсеров небезызвестных братьев Андреасянов, за годы руководства студией Enjoy Movies заполучивших репутацию «гарантов» качественного кино. Конечно, не обходится и без поддержки «Фонда кино» (к счастью, не на безвозмездной основе), дотации которого редко оказываются достаточно удачными для того, чтобы зритель захотел увидеть то, на что они были направлены.
По сюжету «Комы» главный герой после трагической катастрофы впадает – вы не поверите – в кому и оказывается в фантасмагорическом мире, сотканном из воспоминаний множества других людей. В этом мире есть и другие герои, стремительно теряющие связь с прошлым, пытающиеся выжить в постоянно меняющейся среде и не стать жертвами загадочных фантомов. Конечно, не обходится без романтической линии и аллюзий на тему очередного Избранного, так что на особые изыски в плане оригинальности истории рассчитывать не приходится. На главных ролях в проекте стремительно набравший популярность после «Притяжения» Риналь Мухаметов, Константин Лавроненко, Любовь Аксёнова, Антон Пампушный и ассимилированный серб Милош Бикович. Ну а узнать, получится ли у создателей создать крепкий отечественный сай фай, мы сможем совсем скоро, ведь, похоже, что и этот долгострой наконец-то подошёл к концу.
ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ: ПОТРЯСАЮЩАЯ ИСТОРИЯ ХАРЛИ КВИНН
(6 февраля)
Шумно ворвавшись на экраны кинотеатров в 2016 году в командном «Отряде самоубийц», умница Харли Квинн моментально завоевала зрительское обожание, разметав не только собратьев по оружию, но и потенциально главную звезду назревавшей киновселенной DC – Джокера в исполнении Джареда Лето. Шутка ли, но история буквально повторяется с 1990-х, когда состоялся дебют персонажа в анимационном сериале о Бэтмене – тогда безумная помощница клоуна-убийцы так же пришлась по душе зрителям и как-то гармонично перешла в комиксы, начав активно перетягивать внимание публики на себя, любимую. Уже позже, приобретя облик и шарм Марго Робби, Харли Квинн поймала новую волну популярности и каким-то непостижимым образом умудряется быть свежей и актуальной для зрителя (настолько, что даже попала в тренд порно-пародий).
Неудивительно, что после такого феноменального успеха Харли ждало светлое будущее в собственном сольнике. У руля проекта женщина-режиссёр Кэти Янг, в касте сплошь женщины, и даже подзаголовок картины кричит, что это история удивительной эмансипации персонажа, долгое время бывшего на побегушках у мужчины. То есть посыл «Хищных птиц» зрителю известен заранее. Вопросы вызывает лишь подача. И тут хочется верить, что Warner/DC всё же выберут не тот предсказуемый путь, по которому уже шли ранее «Ангелы Чарли» и прочие феминистские ленты о сильных и независимых. Хочется, но, к сожалению, объективная реальность такова, что Голливуд не любит рисковать, и новая лента Кэти Янг имеет все шансы стать ещё одним манифестом женщин против притеснения мужчинами, без капли самоиронии и меры. А персонаж бойкой клоунессы после такого рискует всеобщую любовь сменить на общественное порицание с последующим забвением.
ДЖЕНТЛЬМЕНЫ
(13 февраля)
Гай Ричи, некогда более известный просто как муж Мадонны (и, возможно, до сих пор известный в первую очередь именно этим фактом своей биографии, что вызывает сожаление у его фанатов), возвращается к своим корням. В смысле, не снова сходится с легендарной певицей, а прощается с Диснеем и снимает фильм в своём собственном уникальном гангстерско-гоповском стиле. Как это бывает у автора «Карт, денег, двух стволов», «Большого куша» и «Рок-н-рольщика», солидные джентльмены в аккуратных костюмах органично соседствуют с крепкими парнями в спортивных костюмах. Первые обычно ворочают серьёзными деньгами, а вторые мечтают до этих денег дорваться. Новый фильм Ричи так и называется «Джентльмены», и тут снова речь про деньги, про стволы (спойлер: их куда больше двух), а ещё про коноплю. Не обойдётся без сексизма, шуток на расовую тему, анекдотов, кровавых перестрелок, жестокого мордобоя и, разумеется, парочки откровенно нелепых убийств, при виде которых зритель начинает довольно гыгыкать. Ну или одобрительно причмокивать скотчем, отложив в сторону монокль, раз уж тут джентльмены собрались.
В съёмочном магазине режиссёра свежая актёрская обойма – во главе угла стоит герой Мэттью МакКонахи, чей успешный наркобизнес не даёт покоя конкурентам, в первую очередь персонажу Генри Голдинга, успешно осваивающегося в Голливуде после успеха комедии «Безумно богатые азиаты». В кадре также можно увидеть практически неузнаваемых Колина Фаррела и Хью Гранта, а из уже проверенной ранее постановщиком актёрской гвардии заметен Чарли Ханнэм, обзаведшийся ещё более представительной бородой, чем даже в «Короле Артуре». Фильм стоит посмотреть уже хотя бы из-за столь звёздного каста, но актёры – лишь одно из слагаемых успеха авторских проектов Гая Ричи. Не менее ценным является бодрый клиповый монтаж и не менее бодрый сценарий с его фирменной жестокостью, непредсказуемыми поворотами сюжета и циничным юмором. Джентльмены шутят шутки, препираются, но в итоге обязательно достают пушки. И в этот раз Ричи не стесняется демонстрировать калибр покрупнее пистолетного.
ВПЕРЁД
(5 марта)
Когда-то студия Pixar предлагала подняться вверх, вслед за воздушными шариками Карла Фредриксена, а теперь, спустя десять лет (поглощение Диснеем даром не проходит), поумерила свои амбиции и стала держаться поближе к земле. Собственно, их новый мультфильм отчасти как раз об этом. Йэн и Барли – два брата-эльфа, живущие в мире, лишённом магии. Фавны используют свои козлиные конечности исключительно для прыжков в высоту, единороги в поисках пропитания роются в мусорных баках, в общем, вся жизнь волшебного народца скучна и предсказуема, и от людей их отличает разве что необычный внешний вид. Однако в один прекрасный день главные герои узнают правду о своём отце, получают волшебный посох и отправляются в путешествие – на поиски последних следов сверхъестественного.
В кресле режиссёра Дэн Скэнлон, автор сиквела «Корпорации монстров», он же приложил руку и к сценарию анимационной ленты. Что из этого выйдет судить пока сложно. Впрочем, Disney отлично знает свою целевую аудиторию, так что в одном можно быть уверенным – нас однозначно ждут сюжет о семейных ценностях и отменный визуал. В принципе, этого уже достаточно, чтобы сходить в кино. Да и потом, разве у Пиксара хоть раз случался провал? Ладно, были «Тачки 2», но это был только один раз. Да и тот «провал» сделал бы честь любой другой анимационной студии.
ТИХОЕ МЕСТО 2
(19 марта)
О «Тихом месте 2» почти ничего неизвестно, а вышедший тизер, в котором остатки знакомого нам семейства подходят к краю песчаной тропы и готовятся выйти за пределы разведанной территории, лишь подогревает любопытство. Впрочем, о таких фильмах обычно чем меньше знаешь заранее, тем приятнее становится просмотр. Ну как «приятнее» – очень надеемся, что нам предстоит нервно ёрзать на кресле, кусать губы и впиваться в подлокотники потными ладошками. Ибо первая часть оказалась идеальным фантастическим триллером с продуманным миром и набором разнообразных опасных ситуаций, возникающих буквально на пустом месте. И нет никаких предпосылок к тому, что продолжение вдруг растеряет все наработки – хотя все мы помним про проклятие сиквелов.
Итак, чего же стоит ожидать от фильма? Во-первых, возвращение старых, но уже закалённых героев – семейство Эббот научилось не только выживать в тишине, но и успешно противостоять тварям, охотящимся на звук. Во-вторых, множество длинных планов, усиливающих напряжение. В-третьих, новые локации, ведь Эбботы покинули свой дом, и новые знакомства, ведь очевидно, что герои не остались последними выжившими. А вот чего ожидать не стоит, так это буйства спецэффектов (фильм снова должен быть недорогим и камерным), красивого саундтрека (режиссёр вновь отказался от музыки для большего погружения в мир тишины) и главы семейства в исполнении Джона Красински. Впрочем, Красински всё ещё у руля проекта, а его жена (в том числе и экранная) Эмили Блант всё ещё в кадре, так что волноваться не о чем, а посмотреть – и послушать! – определённо будет на что. Едва ли создатели предложат нам кальку с первой части и повтор проверенных ситуаций. Второй раз напугать одним и тем же не получится, и Красински должен это понимать, а значит, приготовил в рукавах пару тузов. Лишь бы Эбботы не превратились из «выживальщиков» в непобедимых истребителей монстров, а затем и в спасителей всего человечества!
МУЛАН
(26 марта)
Студия Disney уже не первый год балуется художественными фильмами, представляющими собой плюс-минус копии популярных и любимых мультиков. «Золушка», «Красавица и чудовище», «Дамбо», «Книга джунглей», «Кристофер Робин», «Аладдин», «Король Лев» уже заработали свои миллионы, настал черёд и Мулан внести свою лепту в общую (диснеевскую) кассу.
Традиционно игровая версия мало чем отличается от анимационной, даром что над сценарием работало аж четверо. Однако есть один существенный нюанс – на этот раз авторы сочли необходимым привнести в ленту больше реализма, так что с обаятельным драконом Мушу, милой кодлой духов предков и их шутливыми перебранками, кажется, придётся попрощаться. Никаких чудес и сказок, только суровая реальность так, как она есть. Вместо магии и волшебства зрителей ждёт эпик о становлении главной героини как личности в противовес традиционным ценностям, ориентированным на гендер, с многочисленными битвами, сражениями и прочим экшеном. Феминистская повестка дня прилагается, и Мулан версии 2020 обещает стать гораздо более сильной и независимой, чем это было 20 лет назад. Что ж, к этому мы уже привыкли.
НОВЫЕ МУТАНТЫ
(2 апреля)
«Новых мутантов» мы ждём уже не первый год, и надеемся, что в 2020-м многострадальный проект наконец-то выйдет в прокат (ну или его сольют на какой-нибудь стриминговый сервис). Режиссёр хита «Виноваты звёзды» Джош Бун, кажется, по уши завяз в этом мучительном долгострое, пытаясь через спин-офф основной франшизы про Людей Икс создать нечто новое в жанре комикс-экранизаций. Студия Fox неоднократно и по разным причинам переносила премьеру картины, в конце концов назначив масштабные пересъёмки в стремлении сделать фильм страшнее и привлекательнее для потенциального зрителя. Однако этим планам не суждено было сбыться: в дело, заполучив студию и права на проект в свои руки, вмешался Disney, а проект взялся курировать Кевин Файги, обладающий огромным кредитом доверия в среде поклонников кинокомиксов.
По слухам, действие «Новых мутантов» развернётся в секретной школе-интернате. Главные герои-подростки обнаружат у себя скрытые ранее способности, принять которые будет нелегко, а выбраться из экспериментального заведения, где над ними ставят опыты – ещё сложнее. Первый трейлер обещал нечто жуткое, да и сам Бун уверял, что фильм будет крайне тяжёлым и мрачным, несмотря на заявленный рейтинг PG-13. Занятно, что после всех интригующих разговоров пошли слухи о провале картины на тестовых просмотрах, а после перехода к Disney её и вовсе сочли нежизнеспособной. В конце концов, дошло до того, что из проекта, видимо, полностью вырезали на монтажном столе всю связь с Людьми Икс. Говорят, что благодаря этому он стал только лучше, но узнать это наверняка мы сможем только если ему всё-таки позволят увидеть свет.
НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ
(9 апреля)
Любое ожидание очередных похождений БондаДжеймсБонда обычно заканчиваются на этапе обнародования заглавной композиции. Потому что, не было ни одной «серой» серии бондианы под яркой песней и наоборот. Вот вы, «Координаты “Скайфолл”» помните? А «007: СПЕКТР» с его невыразительной и нудноватой композицией, которая каким-то загадочным образом умудрилась ещё и «Оскар» получить? И даже Сэм Мендес не смог вытянуть фильм. И это при наличии в нём Кристофа Вальца, который автоматом даёт +100 к харизме любого фильма. Впрочем, с двадцать пятой главой шпионской саги пока что тоже не всё гладко. То Дэниел Крэйг отказывается сниматься, то продюсеры начинают туманно рассказывать о желании перезапустить франшизу, то режиссёр Дэнни Бойл покидает проект. И, если честно, мы уже начали ждать нового толерантного агента под номером 007, чтобы публично предать ленту анафеме.
Однако первый трейлер пока обнадёживает. Да, определённые намёки на грядущую перезагрузку уже имеются (или же это очень жёсткая шутка по поводу нового агента – или уже нужно говорить «агентки» – с двумя нулями?), но если это и произойдёт, то сделают это плавно, завершив историю агента Крэйга. Сюжет? Какой может быть сюжет в кино о Бонде? Зло злится, мировой заговор творится, покой только снится. Миссия по спасению учёного оказывается сложнее и запутаннее, чем предполагалось изначально. В качестве главного плохиша в нашу сторону бросает злобные взгляды Рами Малек. Да и персонаж Кристофера Вальца вполне себе жив (на счёт здоровья мы не совсем уверены, учитывая события «СПЕКТРа»). Так что дельце обещает быть жарким. После такого не грех и на пенсию выйти.
ЧЁРНАЯ ВДОВА
(30 апреля)
Третья фаза кинематографической вселенной Marvel завершилась в вот-вот минующем году, закрыв вместе с собой и так называемую «Сагу Бесконечности», продлившуюся целых 11 лет и 23 фильма. Этот мир уже не будет прежним, грядут серьёзные перемены: так, например, уже была объявлена целая линейка крупнобюджетных сериалов о ключевых персонажах, которые будут входить в основной канон (а не игнорироваться фильмами, как это было с шоу от Netflix и Marvel Television). Кадровые перестановки, учитывая события «Финала», также неминуемы, и скоро нас ждут новые лица на передовой, но открывать четвертую фазу доверили такой знакомой и родной Наташе Романовой с её долгожданным сольным фильмом.
Долгожданным хотя бы потом, что впервые экранизацией заинтересовались еще в 2004 году, за 4 года до фразы «Я – Железный человек». Права тогда принадлежали Lionsgate, а в качестве сценариста и режиссёра должен был выступить Дэвид Хейтер, который пять лет спустя поможет Заку Снайдеру создать лучшую экранизацию комиксов всех времён и народов. Но в 2006-м студия отказалась от всех наработок и вернула права студии Marvel. Те на роль русской шпионки сватали Эмили Блант, но последняя явно под действием гипноза предпочла участие в «Путешествии Гулливера» (кто-нибудь вообще его помнит сейчас?). Следующей в списке стала Скарлетт Йоханссон и, будучи более дальновидной своей предшественницы, сразу же подписала контракт на несколько проектов. И хотя фанаты жаждали её сольного приключения уже после «Железного человека 2», Вдове пришлось ждать целых 7 фильмов и одну самопожертвенную гибель. Но поскольку события хронологически займут место между «Противостоянием» и «Войной бесконечности», у Наташи ещё остаётся в запасе широкий плацдарм для маневров, потенциально интересных целевому зрителю. По крайней мере, дебютный трейлер представляет для этого все основания. Жаль только, что сегодняшняя Скарлетт внешне несколько проигрывает себе же образца 2010 года.
ФОРСАЖ 9
(21 мая)
Девятый фильм легендарной гоночной франшизы о супердрайвере Доминике Торетто должен был выйти ещё весной 2019-го, но продюсеры решили столкнуть крепкими и поблескивающими на солнышке лбами Хоббса и Шоу, в связи с чем Вин Дизель и Дуэйн Джонсон занялись битьём горшков, а премьера фильма перекочевала на красивую дату 20 мая 2020-го (в России – на день позже). Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что очередной «Форсаж» действительно стоит ожидать, ведь, наряду с марвелами, это по-прежнему самое нестыдное гилти, способное подарить два часа не обременяющего интеллект удовольствия. Беда же «Форсажа» в том, что с каждым новым фильмом зритель требует, чтоб было «быстрее, выше, сильнее», хотя, казалось бы, куда уж больше...
Вероятно, Дома Торетто и его команду давно пора отправить в космос, где он будет принимать участие в межгалактических гонках на каких-нибудь тюнингованных звездолётах, ведь на планете Земля этот стритрейсер без страха и упрёка сделал уже абсолютно всё возможное, и даже больше. Из интересностей можно отметить то, что вместо бывшего рестлера Джонсона на съёмочной площадке был замечен другой представитель этой уважаемой профессии Джон Сина, Шарлиз Терон опубликовала в Инстаграме снимок с хэштегом #Fast9 в новом образе, напоминающем мальчиковый образ Маккензи Дэвис из последнего «Терминатора», а режиссёр Джастин Лин пообещал сделать очень амбициозный фильм. Что ж, поверим товарищу на слово и приготовимся к очередной порции адреналинового экшена уже в мае грядущего года.
Анастасия Ивахнова,
Кирилл Банницин,
Игорь Талалаев,
Константин Большаков,
Сергей Прудников,
Егор Пичугов,
Денис Федорук
>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<