Шестидесятые, девяностые, нулевые. Яковлев, Магуайер, Керри. Советское кино и американское. Объединяет эти три картины разве что сказочный антураж и комедийный характер. А еще тот факт, что они объединены в нашем коллективном блоге.
Предпочитаете погружаться в фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Константин Большаков:
Кто бы что ни утверждал, но есть в природе какое-то осмысленное стремление к идеалу. Благодаря этому стремлению хорошие задумки так и остаются задумками, недосказанными, недоснятыми. Признайтесь, вы хотели бы прочитать полную версию «Замка» Кафки, или посмотреть «Прибытие поезда» Татарского? Есть подозрение, что магия этой недосказанности растаяла бы без следа и мы получили бы просто обычную (пусть даже и крепкую) картину или книгу. Нечто похожее произошло и с музыкальной сказкой для взрослых Павла Арсенова
«Король-олень». Картина, рождавшаяся в муках, как бессмысленное признание угасающей любви к Валентине Малявиной, осталась недосказанной. Однако, по причуде сценария, именно эта обрывочность возвысила ленту над буффонадой устроенной Гоцци. Комедия дель арте превратилась в серьезную мелодраму с легким привкусом волшебства и горьковатым ощущением обыденности. Волшебник оказался простым сказочником, чудеса всего лишь причудой воображения, а любовь… так и осталась любовью. Ефремов, Юрский, Яковлев, Малявина, Табаков. Эти люди слишком талантливы, чтобы их можно было с легкостью спрятать за масками. Они спорят с автором, зрителем, судьбой, неся свои чувства через музыкальную историю. По подобным лекалам впоследствии будет снята картина «Обыкновенное чудо». Увы, время безжалостно к старому целлулоиду, и отыскать запись приличного качества сегодня практически невозможно. Просто не обращайте внимания на артефакты пленки, а наслаждайтесь забавной историей, смешной и грустной одновременно.
Ярик Ленциус:
По логике вещей прямо вот здесь должны были быть распеты дифирамбы в честь образцовой фантастики современности, «Гравитации». Леденящий тело и душу холод открытого космоса, в котором никто не услышит крика о помощи, должен приковать внимание любого, кто устал от гигабайтов компьютерных спецэффектов, бесконечно грохочущих пулеметов и покатушек на машинках. Но отбирать хлеб у
рецензии как-то некультурно, потому, под воздействием напряженной политической обстановки последних дней, перенесемся к сказке 90-х, когда воздух был чище, музыка мелодичней, а трава зеленее. Хотя нет, с оттенками цветов в
«Плезантвиле» до поры до времени все как раз таки сложно, но обо всем по порядку. Старшеклассник Дэвид, наблюдая за угнетающей действительностью с ее войнами, озоновыми дырами и СПИДом, находит уединение в «Плезантвиле» - телешоу о вымышленном одноименном городке 50-х. И вот однажды он и его разбитная сестрица волшебным образом попадают в черно-белый стерильный мир Плезантвиля. У жителей поведение и действия «детей 90-х» поначалу вызывают те же ассоциации, что и американец в глазах русского человека эпохи «железного занавеса». Однако со временем, нахватавшись премудростей из «реального» мира, общество эволюционирует, а монохромный мир обрастает красками и превращается в цветной, что приводит к революции с отсылками к реалиям XX века. Место нашлось и дискриминации по цвету, и массовому сожжению книг, как в нацистской Германии, и запрету рок-н-ролла, который одно время считали «разрушительным стилем» и «черной заразой». Не обошли стороной и тему секса, который еще относительно недавно находился под табу. При всем этом, «Плезантвиль» завораживает, как завораживает вид райского сада с роковым яблоком или добротная сказка со счастливым концом, чем, собственно, он и является.
Игорь Талалаев:
10 лет назад, в 2004 году, незаметно для широкого зрителя появился на свет самый грустный из фильмов для всей семьи, если не считать, конечно, те, что рассказывают о домашних животных. В
«Лемони Сникет: 33 несчастья» речь шла о трех богатых сиротах, чьих состояния со страшной силой и упорством домогался чудовищный граф Олаф. Среди детей на первом плане была тогда еще никому не известная Эмили Браунинг, а за графа Олафа и еще пару прекрасных персонажей отдувался Джим Керри. Думается, особо расписывать, что смотрелась эта депрессивная драма на редкость смешно, и не стоит. А вот что стоит расписать, так это множество достоинств, благодаря которым ленту можно пересматривать раз в пятилетку и получать удовольствие. Во-первых, великикий и ужасный Джим Керри, совершенно порой неузнаваемый в своем гриме (кстати, отмеченном «Оскаром»). Во-вторых, редкая для фильмов подобного жанра атмосфера мрачной сказки - нечто среднее между фильмами Тима Бертона и последними частями поттерианы - и эксцентричность. В-третьих, в-четвертых и в-остальных, полудетективный сюжет, насыщенность событиями, предугадать которые можно лишь в самых общих чертах и прекрасные второплановики - от Тимоти Сполла до Мэрил Стрип. При этом фильм умудрился провалиться в прокате и зритель лишился возможности увидить продолжения, которые бы не заставили себя ждать в случае успеха. А так как «33 несчастья» - это экранизация романов Лемони Сникета, то сиквелы бы явно держали планку качества. Так что отвлекитесь от повседневных забот и обратите внимание пусть и не на обязательный, но дико обаятельный фильм. Только ни в коем случае не слушайте оригинальный звук! Высока вероятность, что после этого смотреть ленту в дубляже расхочется.