13-Й РАЙОН: КИРПИЧНЫЕ ОСОБНЯКИ (BRICK MANSIONS)
2014, Франция, Канада, 90 мин.
Жанр: боевик, криминал
Режиссер: Камиль Деламарр
В ролях: Пол Уокер, Давид Белль, RZA, Гучи Бой
Опытный монтажер Камиль Деламарр встает у руля ремейка французского фильма «13-й район». Чудеса паркура, занимавшие в оригинале главное место, уходят на второй план, а сюжет остается практически неизменным, что позволяет задать вопрос о правомерности существования дубликата, который исключил основные экшн-активы, делавшие оригинал по крайней мере довольно ярким фильмом.
Немного потяжелевший Давид Белль по-прежнему привлекателен и так же ловок, как был 10 лет назад. Но то, что в «13-м районе» казалось невероятными трюками, в «Кирпичных особняках» смотрится блекло отчасти по вине оператора, который не дает зрителю оценить красоту прыжков Белля в полной мере, а отчасти из-за драматически слабого сюжета, напоминающего краткое изложение, а не полноценное повествование.
Да и хронометраж в полтора часа хорош только в случае, если речь идет о работах под эгидой Британского Института Кино, а вот для боевика такая продолжительность не годится – она не позволяет в должной мере доставить зрителю удовольствие от спецэффектов, крутых погонь, схваток и т. д. То ли Биби Насери и Люк Бессон решили брать количеством, а не качеством (о чем говорят довольно многие в отношении бывшего мужа Миллы Йовович), то ли фильм был очень сильно «порезан» в монтажной – неизвестно. Но синопсис «Кирпичных особняков» буквально укладывается в слова «полицейский», «бандит», «плохие парни», «хорошие парни», «бомба» и «заговор».
Сведя вместе антагонистов в лице копа Дэмиэна (которого играет Пол Уокер) и не очень законопослушного Лино только лишь по прошествии тридцати минут (из имеющихся девяноста), постановщики теряют основной козырь своего фильма. А именно – на противоположных характерах и их взаимодействии выстроить неплохие комедийные и трогательные моменты, которые жизненно необходимы на фоне несколько абсурдного сюжета, включающего супербомбу. Если бы в центр ставились партнерские отношения Дэмиэна и Лино, которые не без трудностей помогают друг другу в борьбе с беззаконием, то все остальное стало бы лишь виньеткой и многие очевидные глупости сгладились бы.
Второй туз из рукава Камиль Деламарр тоже не достает, он полностью игнорирует потенциально выигрышный социальный подтекст о гетто, которое и дало название фильму. «Кирпичные особняки» и их жители только лишь слегка затронуты в качестве субъектов социальной несправедливости. Таким образом, имея реальный шанс сделать интересную картину, Деламарр не воспользовался им. Но сослагательное наклонение не знает жалости.
Больше всего работа Деламарра напоминает то, что сделал Кэннет Брана в своем
«Джеке Райане» – при формальном наличии всех необходимых для экшна составляющих, фактически фильм оказывается безжизненным и не имеет шансов стать ни блокбастером, вроде «Заложницы», ни узко ориентированным боевиком, как
«Добро пожаловать в капкан». Кинематограф не терпит формальностей, для хорошего фильма необходима любовь режиссера к своему творению.
От полного критического разгрома «Кирпичные особняки» уберегает только имя Пола Уокера в титрах, к слову, ему и посвящен этот фильм. Поэтому циничные высказывания и резкая критика кажутся совсем неуместными.
Трагически погибшая звезда франшизы
«Форсаж», заставляет не только использовать сдержанный тон в отношении фильма, но и призывает задуматься неразборчивых актеров о том, в какого качества картинах они участвуют.
Евгения Савкина