Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Моя Госпожа (My Mistress), 2014
Автор: Василий МаринДата: 04.12.2014 05:32
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

МОЯ ГОСПОЖА (MY MISTRESS)
2014, Австралия, 104 мин.
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Стивен Лэнс
В ролях: Эммануэль Беар, Харрисон Гилбертсон, Рэйчел Блейк, Сократис Отто



Полнометражный дебют Стивена Лэнса, на первый взгляд, содержит в себе довольно провокационные мотивы – сюжет вращается вокруг странных отношений несовершеннолетнего подростка и взрослой дамы, подрабатывающей в БДСМ-сфере. Но не стоит тешить себя иллюзиями – если опустить последний фактор, то перед нами окажется самая что ни на есть обыкновенная история пробуждения подростковой сексуальности, разворачивающаяся на фоне семейного кризиса главного героя.

В начале картины можно видеть, как Чарли (Харрисон Гилбертсон) возвращается домой, где его мать закатила вечеринку, и обнаруживает в гараже тело повесившегося отца. Эта семейная трагедия и оказывается отправной точкой сюжета, после которой последуют многочисленные скандалы с матерью (Рэйчел Блейк), которая, по мнению парня, несёт немалую долю ответственности за случившееся, а также прогрессирующее чувство собственной вины и попытка скрыться от окружающей действительности в манящем особняке таинственной новой соседки. Мэгги (Эммануэль Беар) нужен помощник в доме, и Чарли после долгих уговоров оказывается нанят на эту работу, соврав, что ему восемнадцать. У леди, между тем, есть сын, которого она видит редко – подробности её непростого прошлого будут постепенно раскрываться, хотя каких-то чересчур шокирующих тайн сценарий не предусматривает. Не предусматривает он также и мощной кульминации: отношения главных героев протекают довольно ровно. Есть пара эмоциональных эпизодов, но действие развивается настолько вяло, что они просто растворяются в общей "воде", не производя должного эффекта.

Режиссёр никуда не спешит, демонстрируя по пять минут эпизоды, на которые хватило бы и одной. И дело даже не в такой вот искусственной затянутости, маскирующей неспособность постановщика отделить зёрна от плевел, а в том, насколько мало здесь заложено предпосылок для раскрытия образов героев. Стивену Лэнсу не интересно исследовать психологию и копать как можно глубже – его сценарий более заботится о плотном наполнении экранного действия тягучими длинными планами, в то время как сами диалоги оказываются на удивление бедны и бесполезны. Мы очень мало узнаём о героях, об их чувствах и переживаниях, об их прошлом – образам не хватает глубины, и, соответственно, наблюдать за развитием отношений не столь интересно. Есть немного комичных моментов, есть и дежурные "откровения", но этого оказывается недостаточно. К актёрам претензий нет, сценарий просто не даёт им существенного поля для деятельности. Тем более обидно, что главная провокационная фишка, по сути, практически никак не используется. В кадре присутствуют латекс и плети, но психологический аспект сводится к элементарным банальностям, которые любой неподготовленный зритель и сам прекрасно знает.

В конечном итоге, "Моя госпожа" мало что может предложить зрителю, производя впечатление весьма сырой работы. Здесь нет необходимой смелости, остроты и авторского взгляда, что удивляет вдвойне, поскольку сюжет изначально располагал всеми предпосылками к вышеперечисленному. Да и к тому же, аккуратная драма о том, как встретились два одиночества, и о невыносимой горечи утраты в данном случае прекрасно уложилась бы в восемьдесят минут, но Лэнс неуклюже растягивает её на сто, в конце концов, вгоняя зрителя в состояние фрустрации: получившийся результат вызывает своей беспомощностью, скорее, смех, нежели истинное сопереживание.

Василий Марин
Нравится
 
Комментарии:
Пока комментариев нет
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 494 гость(ей) : Анастасия Ивахнова
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio