Top.Mail.Ru
Как обычно, забегаем вперед и рассказываем вам о самых интересных фильмах 2015 года уже сейчас. Вы же ждали Бёрдмэна, Моби Дика, робота Чаппи и Доминика Торетто? Все они и многие другие – на расстоянии одного клика.


Редакция не несет ответственности за перенос дат премьер. И слава Зевсу.


ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ
(1 января)


Ридли Скотт, который еще до начала нулевых, всем и всё доказал, в последние годы не перестает удивлять. Выдав не так давно неоднозначного «Робин Гуда», он вскоре выстрелил по массовому зрителю из двустволки: сначала «Прометей», этот религиозный трактат, замаскированный под приквел «Чужого» (но нет, это не приквел «Чужого»). Затем «Советник» – вероятно, самый умный и самый оригинальный фильм прошлого года, требующий от зрителя, не побоимся этого слова, неких умственных усилий, но щедро его за это вознаграждающий (стоит ли говорить, что оба фильма раскололи редакцию на два непримиримых лагеря? – прим. ред.).

«Исход: Цари и Боги» пока что не похож ни на то, ни на другое, но судя по критике, в очередной раз втоптавшей фильм Скотта в грязь, он опять снял нечто экстраординарное. Меж тем, сюжет не предполагает собой никакой тайны: ветхозаветную историю о Моисее уже не раз экранизировали, в том числе и в виде дорогостоящего анимационного блокбастера (см. «Принц Египта»). Впрочем, что касается хлеба и зрелищ, то тут в одних трейлерах экшна больше, чем во всем «Ное» Даррена Аронофски. Самостоятельно во всем убедиться можно будет уже первого января – прямо скажем, не самое худшее начало нового киногода.


БОЛЬШИЕ ГЛАЗА
(15 января)


Маргарет Кин талантливая художница. Легкий штришок – большие глаза героев ее картин – возводит ее на вершину популярности. Большие глаза это стильно, модно, успешно. Загвоздка лишь в одном. Художницы Маргарет Кин не существует. Есть лишь жена знаменитого художника Уолтера Кина. Потому что мужчины-художники продаются лучше женщин. Потому что так было проще пробиться на заветный пьедестал. Но как велика может быть ложь? Можно врать покупателям, критикам, друзьям, собственной дочери, но вот самому себе… А если и впрямь искренне поверить, что являешься творцом? С какой силой, с какой яростью ты начнешь доказывать свою правоту?

После очередных вялых заигрываний с нарочито карнавальной фриковой тематикой («Алиса в стране чудес», «Франкенвини», «Мрачные тени») Тим Бертон решил вновь обратиться к байопику. Предыдущая его картина в этом жанре (речь, конечно же, о биографии Эда Вуда) является чуть ли не сильнейшей в фильмографии режиссера. И у «Больших глаз» есть все предпосылки повторить этот успех. Еще бы – яркие и немного наивные 50-е, жизнь и творчество, великолепные актеры (Эми Адамс и Кристоф Вальц в роли четы Кин) без Джонни Деппа. Быть может, Бертон еще не утратил способность удивлять.


БЁРДМЕН
(22 января)


Кто из читающих эти строки может назвать по-настоящему звездную роль Майкла Китона? Свыше полусотни ролей различного плана, но в истории Китон останется как первый полнометражный Бэтмен Бертона. Их имена давно уже вытеснены дискотечно-неонывыми поделками Шумахера и нарочитой серьезностью Нолана. Кто о них вспомнит сегодня? Однако, иногда история все же дает второй шанс. Нечто похожее и происходит в ленте Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмен», в которой Китону досталась главная роль.

Стареющий актер, оставшийся на задворках супергеройского кинематографа, спит и мечтает о былой славе. В промежутках между галлюцинациями пытается организовать бродвейскую постановку по своей же биографии. Но вот что в этой биографии правда, а что выдумка? Кино становится реальнее жизни, внутренний голос интонациями Бердмена ведет свой замысловатый диалог с главным героем, а мимо пролетают, кружась, минутные маски, театр – великая ложь. Венецианская критика в восторге, 4 приза, 5 номинаций, море эмоций. Что к этому добавить? Наверное лишь то, что Китон вложил много от самого себя в эту роль. Ведь он как никто другой знает, что значит быть вчерашним супергероем, вышедшим в тираж.


ОХОТНИК НА ЛИС
(29 января)


«Охотника на лис», впервые показанного на Каннском фестивале, стоит ждать сразу по нескольким причинам. Первая из которых – режиссер, Беннетт Миллер, в 2011-м поставивший «Человека, который изменил всё», на тему, максимально далекую от нашего зрителя, но сумевшего преподнести её в довольно неожиданном ключе (главная неожиданность – нам было ИНТЕРЕСНО смотреть драму про бейсбольную статистику). «Охотник» основан на реальных событиях, касавшихся Олимпийских игр 1988 года, т.е. с одной стороны, это было сравнительно недавно, а с другой – уже почти никто ничего не помнит, так что, если не ковыряться специально в Википедии, спойлеры не грозят.

Также проект интересен своим составом, представляя сразу двух известных актеров в нетипичном для них амплуа. Стив Карелл в драматической ипостаси и Ченнинг Татум, известный нам прежде всего по фильмам типа «Мачо и ботана». Также на втором плане можно будет увидеть Сиенну Миллер, Марка Руффало, Ванессу Редгрейв и Энтони Майкла Холла. Как видите, поводов сходит в кино предостаточно.


ИГРА В ИМИТАЦИЮ
(5 февраля)


«Это кино о том, как <цензура> ботаники-математики взломали <цензура> немецкую шифровальную машинку и выиграли <цензура> войну». Примерно таков смысл фильма «Энигма» Майкла Апдета по мнению одного из полковников военной кафедры одного южно-уральского университета. Собственно, сюжет «Игры в имитацию» аккуратно умещается в приведенную строчку, даром что кино снимали спустя 13 лет. С единственной поправкой на то, что в «Игре» основной акцент будет сделан на Алана Тьюринга, его личность как математика, а заодно и нетрадиционную ориентацию, а не на детективную составляющую.

В главной роли услада девичьих сердец из сериала «Шерлок», человек со сложной фамилией Бенедикт Камбербэтч, который занял место отказавшегося от роли ДиКаприо. Сложно сказать, смогут ли российские поклонницы принести заветные прибыли, а вот положительные отзывы зарубежных зрителей и критиков и место в десятке лучших фильмов 2014 по версии Национального совета кинокритики США ленте уже обеспечены. Нам же обещают показ 5 февраля.


ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР
(5 февраля)


«Каждая кухарка должна уметь править страной», – сказал когда-то один вождь пролетарской революции (на самом деле он сказал не это, ну да ладно, эффектно же, – прим. ред.). Юпитер Джонс повезло немного меньше. Она не кухарка, а уборщица туалетов. Впрочем, это не мешает ей по ночам смотреть на звезды и мечтать о счастье. А какая девочка не мечтает стать принцессой? И вот в один из дней желание Юпитер исполняется. За ней прилетает военный охотник, дабы доставить Ее Высочество на родную планету. Кто бы отказался от такого? Однако, большие силы влекут за собой большую ответственность.

И теперь Юпитер должна доказать, что по праву занимает заветный трон. Сказать, что редакция «25-го кадра» относится с подозрением к данной ленте – это не сказать ничего. Ведь в режиссерском кресле восседает известная голливудская фрик-парочка Лана и Энди Вачовски. А вы можете вспомнить стоящее кино от них за последние 15 лет? То-то же. Но вот надежда, нехорошая женщина, все норовит последней умереть. И вот уже мы, завороженные ослепительно яркой красивой картинкой трейлера, слепо верим, что кино получится. Что в него войдет все лучшее от «Матриц» и «Облачного атласа» с их кармами и предопределенностью, а вся сумбурность и самолюбование пронесутся незаметно, чтобы стыдливо спрятать глаза. Почему бы и нет?


ЛЕВИАФАН
(5 февраля)


Наверное, никому не нужно подробно объяснять, почему «Левиафан» одна из важнейших мировых премьер года, а в российском кино – за последние несколько лет. Андрей Звягинцев, новая надежда нашего авторского кинематографа, дебютировавший мощным "Возвращением", собрал с «Левиафаном» богатый урожай наград, а критики называют фильм «лучшим за всю его карьеру». Прибавьте к этому как никогда актуальный по нынешним временам антикоррупционный месседж и поймете – прокатчики, лишившие нас всего этого в 2014-м, сглупили больше обычного.

В главных ролях – один из лучших российских актеров, Алексей Серебряков, расчудесная Елена Лядова и Владимир Вдовиченков, памятный нам всем по роли в фильме Петра Буслова. Так что не видим причин не поддержать в этот раз отечественный кинематограф не только словом, но и рублем. Единственное, что может сильно смутить – в кинотеатрах будут крутить копию, откуда вырезан весь мат, что заставляет вспомнить о временах лютующей советской цензуры, бессмысленной и беспощадной.


KINGSMAN: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА
(12 февраля)


Из разряда ожидаемых фильмов 2014 года «Kingsman: Секретная служба» неожиданно переместился в список ожидаемых фильмов 2015, благо хоть ждать релиза осталось не так долго: премьера назначена на 12 февраля. Интересен проект в первую очередь лицами, тесно связанными с его производством. Начиная с Марка Миллера, из-под пера которого вышел одноименный комикс-основа и Мэттью Вона в режиссерском кресле (все знают насколько хорошо этот дядька ладит с комиксами), продолжая звездами первой величины в актерском состав, где к английской элите – Колину Ферту, Майклу Кейну, Марку Стронгу и молодому Тэрону Эджертону – прибавляются американцы Сэмюэл Л. Джексон и Марк Хэмилл, а также алжирская красавица София Бутелла, и заканчивая камео множества реально существующих знаменитостей – от Дэвида Бекхэма до Леди Гаги.

Сюжет закручивается вокруг сложного подростка, которому внезапно предоставляется возможность попробовать себя в роли настоящего суперагента со всеми сопутствующими ситуации девайсами и заодно спасти мир. Зная стиль и чувство юмора как Миллера, так и Вона, можно с уверенностью ожидать действительно взрывного проекта, что уже подтверждается множеством положительных отзывов с предварительных показов.


РОБОТ ПО ИМЕНИ ЧАППИ
(5 марта)


Нил Бломкамп даже не думает покидать извилистую дорожку кинофантастики, которая заводила его к пришельцам, упавшим на Землю («Район №9»), и богачам, с Земли улетевшим («Элизиум: Рай не на Земле»), а теперь вот привела к роботу по имени Чаппи (тут и без скобок, пожалуй, понятно). Да и зачем, если благодарные зрители уже по достоинству оценили труды южноафриканского режиссера и выдали ему щедрую порцию оваций – глядя на его вторую полнометражку, кажется, что аванс доверия оказался слишком велик. Но мы все равно верим в лучшее, как верят и звезды первой величины, согласные работать под началом Бломкампа – теперь это Хью Джекман и Сигурни Уивер, которых, однако, может задвинуть на задний план CGI-персонаж.

Собственно, знакомьтесь, главный герой этой истории – уникальный робот, единственный в своем роде. Его уникальность не столько в искусственном интеллекте, сколько в способности испытывать вполне человеческие эмоции. Для одних его человечность не подвергается сомнению, для других он всегда будет опасным фриком. Ах, да, его зовут Чаппи, совсем как тот вредный корм, которым вы кормите свою собаку и таким образом не оставляете без работы ветеринаров.


ОЗАБОЧЕННАЯ
(12 марта)


Ждать новую премьеру от Дэвида О. Рассела стало признаком хорошего вкуса, так что мы просто не можем отказать себе в удовольствии присоединиться к эстетствующему меньшинству. Тем более, что «Боец», «Мой парень – псих» и «Афера по-американски» пришлись по вкусу не только американским киноакадемикам, но и нам, простым киноманам с претензиями на мировое господство.

Сюжет «Озабоченной» больше всего напоминает, только не смейтесь, «Женщину-кошку» и «Нимфоманку» пополам с «Далласским клубом покупателей». Застенчивая секретарша получает страшную и весьма необычную травму – ее голову пробивают гвоздем. В результате она вовсе не умирает, не получает сверхспособности и не переодевается в латекс, а начинает испытывать непреодолимое сексуальное влечение. После чего встречается с развратным конгрессменом (политика – грязное дело) и параллельно борется за права людей, подвергшихся столь же необычным травмам, что и она. Собственно, помимо синопсиса и интересного каста (Джейк Джилленхол и Джессика Бил) о фильме ничего не известно – нет ни трейлера, ни кадров. Но это же не «Мстители» какие-нибудь, так что мы обойдемся, подождем и так.


В СЕРДЦЕ МОРЯ
(12 марта)


«В сердце моря» стоит ждать как минимум для того, чтобы с головой окунуться в культурно-историческую рекурсию. Новый фильм Рона Ховарда основан на реальных событиях: примерно 185 лет назад американское китобойное судно «Эссекс», находясь в Тихом Океане, в буквальном смысле напоролось на то, за что боролось. Огромный кашалот протаранил судно, не оставив экипажу практически никакой надежды на спасение. Тем, однако, относительно повезло, и выжившие члены команды сумели продержаться на плаву 90 дней, дрейфуя в открытом океане на небольших лодках. Яростно палящее над головой солнце, отнюдь не бесконечные запасы воды и продовольствия, и сводящая с ума надежда спастись многих толкнули на страшные вещи. На борьбу первобытной человеческой жестокости с желанием не только сохранить себе жизнь, но и не потерять человеческое достоинство, смотреть всегда увлекательно (но не принимать непосредственного участия, конечно же). Вдвойне интересно наблюдать борьбу, в которой участвуют Крис Хемсворт, Киллиан Мерфи, Бен Уишоу, Шарлотта Райли, Мишель Фэйрли, Брэндан Глисон и многие другие.

Почему же в начале мы заговорили о культурно-исторической рекурсии? Ответ прост: именно эта история послужила основой для легендарного романа о Моби Дике, а также породила множество споров, в частности о приемлемости такого явления как каннибализм в экстремальных ситуациях. Заинтригованы? Мы тоже.


СНАЙПЕР
(19 марта)


Клин Иствуд снял уже 37 (!) фильмов, но до сих пор многие поклонники идентифицируют его исключительно как крутого ковбоя в пончо из вестернов Серджио Леоне. При том, что именно за режиссерские заслуги Клинт получил 4 из 5 своих «Оскаров» (пятый – за продюсерский успех). Его новая работа, потерявшая из-за санкций слово «Американский» в названии, как это часто бывает (на этом месте мы обычно скорбно вздыхаем, – прим. ред.) выходит в России с запозданием: мировая премьера состоялась еще в ноябре 2014-го, и самые заинтересованные лица уже успели ознакомиться с лентой и в целом оценили ее положительно, хотя и признали, что это не самый сильный фильм мастера.

В центре сюжета морской пехотинец Крис Кайл, обладающий зоркостью орла и лицом Брэдли Купера, несущий военную службу в Ираке. За снайперские навыки местные аборигены даже прозвали его дьяволом (впрочем, кто их арабский или курдский разберет?), и ведь не зря – Крис поставил рекорд по количеству убитых солдат противника. И будьте уверены, повидал он за время войны многое. По описанию фильм весьма похож на «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу, но это тот самый случай, когда сравнение не пугает, а лишь подогревает интерес.


ФОРСАЖ 7
(9 апреля)


Команда гонщиков во главе с Домиником Торетто возвращается на экраны. Поставивший предыдущие 4 серии Джастин Лин отошел от дел, а место в режиссерском кресле занял специалист по ужастикам и триллерам Джеймс Ван. Поэтому возникает вполне резонный вопрос: сможет ли режиссер, привыкший снимать дешево, но сердито, «перестроиться» и снять высокобюджетное action movie на должном уровне? Верим, что сможет. Трейлер показал, что кино будет яркое, дерзкое и драйвовое, даже, несмотря на избитость темы о кровной мести. К актерскому костяку присоединились Курт Рассел и звезда «Токийского дрифта» Лукас Блэк, а также уже третий лысый – Джейсон Стэйтем в роли антагониста.

Первоначально «Форсаж 7» должен был выйти на экраны еще этим летом, однако внезапная и трагическая смерть Пола Уокера заставила продюсеров перенести релиз на 2015 год. Авторы заверили, что не собираются убивать персонажа Уокера, а недостающие сцены с Брайаном О’Коннором досняли с помощью компьютера и двух братьев погибшего актера. И пускай полюбившиеся герои уже в буквальном смысле летают на своих крутых тачках, а уровень правдоподобия экшн-сцен сведен к минимуму, мы все равно с нетерпением ждем этого яркого и эффектного киноаттракциона. Бессмысленного, но от этого не менее прекрасного. Если под капот какой-нибудь Ferrari вам заглянуть интересней, чем под юбку Джорданы Брюстер, добро пожаловать на сеанс!


Константин Большаков
Анна Ентякова
Игорь Талалаев
Александр Гофман
Денис Федорук

>>> ЧИТАТЬ ЕЩЕ ТОПЫ! <<<
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 1 пользователь(ей), 275 гость(ей) : Денис Востродымов
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio