Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Подарок (The Gift), 2015
Автор: Василий МаринДата: 15.08.2015 06:06
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПОДАРОК (THE GIFT)

2015, Австралия-США, 108 мин.
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Джоэл Эдгертон
В ролях: Джейсон Бейтман, Ребекка Холл, Джоэл Эдгертон



Очередной мрачный опус от Blumhouse (позади "Виселица", впереди – "Синистер 2"), судя по представленным промо-материалам, должен был стать заурядным триллером о психически неуравновешенном человеке и семье, имевшей несчастье столкнуться с этим индивидом. При просмотре трейлера воображение рисует вполне очевидную последовательность событий, которую мы видели миллион раз (что в принципе не мешает в определённых условиях получать от этой последовательности некоторое удовольствие). Однако с "Подарком" всё далеко не так просто. Полнометражный режиссерский дебют Джоэла Эдгертона уместнее было бы назвать психологической драмой, хотя режиссёр действительно оборачивает её в форму триллера, используя знакомые внешние атрибуты жанра.

И потому фильм оказывается способен удивлять нестандартными решениями, что является неоспоримым плюсом, если только вы не настроены на динамичное и кровавое повествование – суть здесь совершенно в ином. Но Эдгертон до поры до времени пытается убедить нас в обратном, демонстрируя банальную завязку, в которой семейная пара въезжает в новый дом и натыкается на бывшего одноклассника мужа в местном супермаркете. Саймон (Джейсон Бейтман) не слишком рад такому привету из прошлого, и поначалу не получается уловить причину этого. Гордо кажется излишне дружелюбным, периодически одаривая семью подарками и претендуя на место в их круге общения, что впоследствии выводит Саймона из себя. Хотя его супруга до последнего пытается сгладить острые углы и не видит в ситуации большой проблемы. Суть нюансов, правда, подмечаешь не в процессе просмотра, а уже после, когда все карты становятся открыты – на первый взгляд эти детали кажутся несущественными. Хотя, например, занимательным выглядит тот факт, что муж и жена относятся к Гордо по-разному, несмотря на то, что его поступки одинаково отражаются на них обоих. И даже можно предположить, будто Саймон просто-напросто знает о характере Гордо больше жены, поэтому пытается оградить её от "этого чудика".

Тут, пожалуй, нельзя не сказать о том, что Джейсон Бейтман в роли Саймона – это однозначный win. И дело не только в таланте актёра, хотя он здесь действительно на высоте, пусть даже в полной мере оценить это можно лишь ближе к финалу. Дело ещё и в том, что мы привыкли видеть его по большей части в комедиях и мелодрамах – поэтому и "Подарок", до поры до времени, выглядит обманчиво легковесным. Глядя на Бейтмана, думаешь, что не может быть всё НАСТОЛЬКО серьёзно, что вот-вот на экран просочится дерзкая ирония и фильм наконец-то перейдёт в весёлый survivor-режим. Но задатки иронии оказываются беспощадно раздавлены всепоглощающим мрачным настроением по мере того, как продвигается импровизированное расследование Робин (Ребекка Холл). "Тайны прошлого" не выглядят здесь какими-то сверх-шокирующими – ситуация может показаться довольно типичной. Но суть не в том, чтобы удивить зрителя – режиссёр больше внимания уделяет психологизму: саспенс не носит "классический" ярко выраженный характер, он запрятан очень глубоко, и касается того, как Робин реагирует на новую информацию, которая подводит её к полному переосмыслению своей жизненной ситуации и восприятия окружающих.

Что касается самого Эдгертона – роль он явно готовил под себя, так что выглядит более чем органично. К тому же, с экранным временем для своего героя он явно поскромничал: Гордо в кадре не много, но это создаёт необходимый ореол таинственности вокруг его персонажа. Отдельного упоминания заслуживает концовка, которая здесь подаётся как крутой твист. Несмотря на то, что режиссер приложил немало усилий, дабы обставить всё крайне эффектно – финал предсказуем: насмотренный поклонник триллеров безошибочно вычислит главную сценарную фишку ещё на начальной стадии. Для этого даже не нужно знать о тайнах прошлого – элементарной логики и внимательности вполне достаточно. Но в конечном итоге это не столь важно – Джоэл Эдгертон снимал не ради дешёвых шокеров, он копает глубже, гораздо глубже.

Василий Марин

В кинотеатрах с 13 августа
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 334 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio