Рейтинг@Mail.ru
Прокуратура Самарской области отказалась от намерений признать экстремистским фильм Павла Бардина «Россия 88» об активистах неонацистских группировок. Иск отозвали. Казалось, вроде бы опасность для создателей миновала, ан нет – речь пока идет о «частичном несовпадении выводов» нескольких альтернативных экспертиз, следовательно, нападки на фильм, скорее всего, продолжатся.

Картина вышла в прокат весной 2009 года и демонстрировалась в программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля. В рамках церемонии вручения 12-й национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» «Россию 88» признали событием года. Показывали ленту и во Владивостоке на Пасифике 2009 – тогда, предупреждая возможные беспорядки, к кинотеатру «Океан» были стянуты чуть ли не все сотрудники владивостокской милиции. Однако показ прошел спокойно.

Началась вся история с профессора кафедры русского языка, культуры речи и методики преподавания Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Шамиля Махмудова, обнаружившего, что оказывается "в материалах видеофильма содержатся информация, утверждения, заявления, высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды, унижение достоинства человека, группы лиц по признакам национальности". И все закружилось. К тому моменту картину успели, в основном благодаря пиратским сетям, посмотреть все, кто хотел, поэтому от широкого проката создатели ленты решили отказаться. По сути, профессор, решивший тем самым пропиарить себя, как поборника правды, вставшего на передовой борьбы с экстремизмом, помог картине, вызвав к ней дополнительный интерес среди зрителя. Сейчас даже идет речь об ограниченном прокате фильма.

Сюжет российской ленты во многом повторяет аналогичные сюжеты культовых картин – «Американская история X» и «Ромпер-стомпер» (более известный в нашей стране, как «Скины»). Более того, «Россия 88» схожа с вышеупомянутыми лентами по духу и идеологии. Относительная новизна нашей картины заключается в том, что фильм сделан в жанре «мокьюментари» (псевдодокументалистики). Т.е все действие подано с точки зрения режиссера-документалиста, фиксирующего на любительскую камеру все действия главных героев. С другой стороны, лента полностью игровая, т.е. в ней можно увидеть профессиональных актеров, например Петра Федорова и Андрея Мерзликина. Как высказывались режиссер ленты Павел Бардин и исполнитель главной роли, а заодно и продюсер Федоров, «Россия 88» носит яркий антифашистский характер. Т.е образ жизни героев ленты ведет в тупик и очевидный шаг к перемене сознания – это взросление. Однако Махмудов посчитал иначе, выразив сомнение, намекая на то, что жизненная позиция авторов совпадает с их героями.

Основная проблема заключается в том, что, в государстве нет четкой общей структуры по борьбе с экстремизмом. Любой чиновник, заботясь лишь о своевременном отчете, может заказать экспертизу, направленную на обличение этого зла. Но заключения отличаются друг от друга, каждый трактует понятие «экстремизм» по-своему, что вызывает неразбериху. Следовательно, «Россия 88» и другие ленты на подобные тематику будут проверяться тщательным образом. Вопрос только, по каким критериям. Особой художественной ценности в «России 88» нет, но весь этот нездоровый пиар вокруг нее может обернуться весьма неприятными последствиями, как для создателей, так и для зрителей. Неповоротливая и грузная гидра может сожрать своих же детей и ни капельки не подавиться.
Нравится
 
Комментарии:
1. Игорь Талалаев 15.01.2010 14:52
Мерзликин в фильме показан всего минуты полторы. Но удивил своим поведением, да.

Мне вообще кажется, что данный фильм - гос.заказ. Снимать про скинхедов без поддержки Кремля (с его-то нынешней политикой!) - самоубийство. И для режиссера, и для всех задействованных актеров. Да и фильм-то, знаете... Главгерой "России 88" говорит, что стал фашистом, посмотрев "Ромпер Стомер". И на этот фильм наша лента больше похожа, нежели на американскую. Все-таки наша банда отморозков больше похожа на ватагу Расслеа Кроу, хотя и имеет идейного лидера, как скины Эдварда Нортона. Но самое главное - в американской ленте сквозная линия - раскаяние и отказ от прошлых националистических ценностей. В "России 88" ничего этого нет. Скины лютуют, матерятся, пьют и трахаются весь фильм, а где-то в конце сделан трюк а-ля заключительный аккорд "Монстро". Скомуниздили режиссерский прием, один в один буквально.

Ну и самое главное - нет никакой неоднозначности в фильме. Вернее, она вроде бы есть, пока смотришь фильм. И вещи порой у скинов проскальзывают правильные, и месть некоторых из них выглядит праведной ["Брат в армию пошел. Попал к чуркам в роту. В общем, нет у меня больше брата, иди на х..!"; "Ты е...нулся? Я не фашист, я патриот!"]. И противовес есть в виде полнейшего бреда, нетерпимости и неприятия даже других скинов [большинство сцен]. Но, черт побери, когда начинаются титры...

Длиннющий список имен-фамилий и надпись в финале:

По данным кого-то там в России за 2008 год скинхеды убили не менее 121 человека.

Вот вам и вся неоднозначность. Потери с другой стороны - за кадром. А их, простите уж меня, ну никак не меньше. И под другой стороной я вовсе не скинхедов имею ввиду, а славянское население.

Вывод: фильм похож на "Ромпер Стомпер" и "Американскую историю Х", только хуже. Зато - про Россию. Любителям подобного зрелища, наверное, стоит ознакомиться.
2. Вильдан Губайдуллин 15.01.2010 18:46
Поностью согласен с коментатором. Вся проблема показывается с 1 стороны.
Если русский приедет в грозный и "вякнет" его зарежут. А почему тогда чурк* приезжают в Москву и гребет свои "горные" законы. Каждый народ борется за выживание. Но русский народ не осознает это и ведет себя к истреблению.
И сиоит задуматься, режиссер картины жи*. Правительсто России жид*. Вот к чему пришла великая Россия. Очень жаль.
Если не в тему то извените, накипело...
3. Айна Курманова 15.01.2010 19:01
Quote

Если русский приедет в грозный и "вякнет" его зарежут. А почему тогда чурк* приезжают в Москву и гребет свои "горные" законы. Каждый народ борется за выживание.

Хороший пример диалога, именования "другой стороны" ("чурки", "горные законы") и способов борьбы за выживание. Это я счас почти без иронии даже.
Фильм не смотрела и не особо хочется. =)
4. Ирина Лукьянова 15.01.2010 23:29
В принципе я считаю, что подобные картины если и стоит показывать, то именно и только в ограниченном прокате, не более того. И без того острые темы неонацизма и национализма в России б-во просто не способно воспринимать адекватно, постоянно впадая в какие-то крайности, что наглядно видно даже на примере этого фильма.

=)
5. MAV-64 16.01.2010 18:03
Вот я смотрю Вильдан у нас злобный расист Суть дела не в том как кто и где себя ведёт, суть дела в том что все должны быть равны перед законом - творишь беспредел - отвечай, будь ты хоть русский, хоть монгол, хоть грузин.

В СССР никто даже не думал о том кто какой национальности. Законы всех гребли под одну гребёнку и на мой взгляд правильно делали. Ты в первую очередь гражданин, а не лицо какой либо национальности
6. Игорь Талалаев 17.01.2010 11:14
Ага, а сейчас у всех, кого тогда гребли под одну гребенку, наболело, накипело, вот они и пытаются выставить СССР гнездом мирового зла.

Давайте обойдемся без терминологии типа "чурки" (хотя сам себе в жизни я это иной раз позволяю, как абсолютно кажется, любой русский человек, проходящий мимо вещевого рынка или там вокзала), дело действительно не в том, что они не такие, как мы, а в том, что они не соблюдают наши законы. Большинство тут вообще находиться даже права не имеют. При этом ведут себя даже не как хамоватые гости, а как завоеватели. Сытые такие и наглые. Вот, высказался. Почти как главгерой "России 88", только я не скин. Не люблю слишком короткие стрижки, не люблю их методы - слишком мелочные и тупые. Даже с их ресурсами можно было бы организовать дело так, что незаконные эмигранты в Россию просто не решились бы приехать. Но дело ограничивается дурацкими побоями то тут, то там, а всем участникам дают несоразмерные преступлению наказания, завышая полагающийся срок в десять раз. Такой вот патриотизм, такая линия Партии.)

У нас во дворе почти все переболели этим - брились, носили бомберы и гринды. Но это все равно было каким-то дурачеством. Я вообще не понимаю, как можно всерьез праздновать день рождения Гитлера (!) и считать себя патриотом России (!!!). Скинхеды таким образом объединили в себе два взаимоисключающих понятия. В общем, интересный это феномен. А уж если считаешь себя патриотом - не поднимай руку на (законных) граждан своей страны, не веди себя, как свинья, и не голосуй за ту партию, которая набирает большинство голосов. Ну и конечно, иди и разбей окно мэру своего города. Вот это будет протест)
7. Айна Курманова 17.01.2010 16:59
"а всем участникам дают несоразмерные преступлению наказания, завышая полагающийся срок в десять раз." Э.. эт ты где живешь? В либеральной Европе что ли? ^^

"Большинство тут вообще находиться даже права не имеют." - по поводу законности разговора нет, я согласна с тем, что MAV-64 написал. Но речь о другом - они же не документы разрешающие пребывание в стране спрашивают, а по национальным признакам жертв выбирают.;)
8. Ирина Лукьянова 17.01.2010 23:18
Причем выбирают настолько, что если бандит лицо славянской национальности, то это ниче, переживем, ну гад, ну что с него взять, такая у нас вокруг жизнь плохая, а если будет какой-нить кавказец, то как же не закричать "панаехали!". Настоящая беда, что порыв защищать свою национальность, русский дух или что-то там еще рождаюся именно во дворах, с не оч. умными идеями битья стекол и тех, других, которые панаехали. Вопрос должен подниматься Правительством (где на данный момент не в состоянии внятно что-то сделать), и тем не менее, не дворовыми сворами, которые сами ничуть не лучше своих жертв и не только никаких русских не защищают, а наоборот, разжигают ответную ненависть.
9. Игорь Талалаев 18.01.2010 15:59
Правительство и подняло вопрос. Любое столкновение коренного населения России с выходцами из Кавказа сразу расценивается в пользу кавказцев. И будь то простая драка или там ограбление - все равно сразу пришивают расизм. А это десять лет тюрьмы, даже если самая страшная травма - фингал под глазом. За убийство, например, могут всего три года дать. Никакая это не либеральная Европа, а дикая Россия-матушка)
10. Айна Курманова 18.01.2010 16:43
Quote

Правительство и подняло вопрос. Любое столкновение коренного населения России с выходцами из Кавказа сразу расценивается в пользу кавказцев.

Я тебе могу многое по этому поводу - и про правительство, и про суды, и про милицию нашу доблестную, рассказать... Просто это уже не рамках этой темы.
11. Игорь Талалаев 18.01.2010 21:52
Ок, расскажи в личку, плиз) Животрепещущая тема такая)
12. Сергей Сысойкин 19.01.2010 11:17
Да, я бы тоже это послушал с интересом
13. Антон Минасов 19.01.2010 23:18
В пользу кавказцев со стороны гос-ва - это только публичные процессы (если такие вообще есть, ну серьезно, публичность и Кавказ, хаха) либо когда менты - армяне (: А так по нац.признаку и милые южные опг работают и наша милиция
14. Игорь Талалаев 21.01.2010 13:09
По нац.признаку милиция работает? Учитывая количество кавказцев (и не только кавказцев, а тех самых засланных преступными группировками казачков) в милиции - весьма двусмысленный комментарий. :) И, поверь мне, славянину в милицию пробиться в южной части страны невозможно - туда протаскивают только своих.
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 305 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Наверх

Работает на Seditio