Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / С вещами на вылет! (Debarquement immediat!), 2016
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 23.10.2016 03:56
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

С ВЕЩАМИ НА ВЫЛЕТ! (DEBARQUEMENT IMMEDIAT!)
2016, Франция, 90 мин.
Жанр: комедия
Режиссер: Филипп де Шоврон
В ролях: Эри Абиттан, Меди Садун, Сириль Леконт, Слиман Дази, Рем Кериси



В пограничной полиции Франции все не то, чтобы спокойно, но довольно рутинно: иммигрантов депортируют, они спустя какое-то время возвращаются и все начинается заново. Иногда возникают судебные ошибки, на которые никто не обращает внимания, непричастные к преступлению люди получают реальные сроки и проводят время в тюрьме, ожидая новой высылки. Акиму не повезло: он украл документы человека, с ножом грабившего старушек. На опознании подслеповатая бабуля в прямом смысле попадает пальцем в небо и теперь Акима в Кабул везут два бравых напарника – Хосе Фернандес и Ги. Ги, типичный приятель-поставщик проблем и неловких ситуаций, который любит спокойно отлеживаться где-нибудь, пока ты разбираешься с этими самыми проблемами, в последнем рейде практически до основания разрушил надежды Фернандеса на счастливую семейную жизнь с Марией. В итоге коп и так на взводе, а под боком напарник, который вечно «на расслабоне», и новый «клиент», предпринимающий отчаянные попытки не дать увезти себя в страну, в которую ему совсем не хочется – Аким жаждет вернуться в родной Алжир. А тут еще и экстренная посадка в Мальте…

В общем, нервы Хосе начинают сдавать почти сразу. После посадки на острове привычная неразбериха превращается в беготню на повышенных скоростях и неразбериху полнейшую. К счастью, фильм не кидает из крайности в крайность: выбранного курса он осторожно придерживается всю дорогу, но вот пережить несколько ухабистых поворотов зрителю все же придется. Ближе к концу все более ощутимыми становятся необоснованные метания от жести (не чернушной, но заметной по сравнению с остальным тоном фильма) до сентиментальности. Благо, юмора все же больше, хоть он и не является настолько вызывающим и провокационным, как можно было ожидать по синопсису или трейлеру (хотя шутка про бомбу в самолете все-таки будет).

В сценарий заложены вечные перепалки между героями и основания для ситуаций, карикатурно противопоставляющих «типичных европейцев» и «иммигрантов», есть легкая пародия на гуманистические идеи: например, пока разъяренный Фернандес приковывает Акима к батарее в ванной отеля и использует мыло в качестве кляпа, Ги, всплескивая руками, требует, чтобы к заключённому обращались на «Вы». «Заткнись! И ты заткнись», – выкрикивает тот, кто кажется единственной адекватной фигурой в этой галерее гротеска: штампов и преувеличений, основанных на стереотипах здесь предостаточно. Испанка Мария не умеет готовить, много кричит и сильно ревнует, главный герой не в восторге от своей работы и все усилия (а их немало) прикладывает для того, чтобы получить долгожданное повышение, слезодавительная история (и даже не одна) припасена и у главного виновника всех бед. Первые две трети фильма герои играют не столько в «кто кого перехитрит», а в «кто быстрее доведет беднягу Фернандеса». При этом французы ведут себя как обычно и высмеивают не только самих себя, но и тех, кто попадется под горячую руку. То есть щедро добавляют острот и сарказма в неутихающие переругивания героев, голых барышень в самые разнообразные места и ситуации, в которых происходящее начинает напоминать откровенное дуракаваляние: от случайного посещения героями гей-клуба до почти обязательного в таких картинах алкогольно-наркотического опьянения полицейских, которых накачали местной экзотикой. А может и не местной, кто знает?

В итоге отсутствие политкорректности оказывается напускным: фильм больше сосредотачивается на среднего качества истории о целеустремленном копе, которому в последнем перед повышением рейде помимо привычно проблемного напарника достался еще и крайне проблемный «клиент». «С вещами на вылет!» едва-едва затрагивает исторический контекст («Твои бабушка и дедушка не попали бы во Францию, существуй тогда пограничная полиция») и слишком вяло пытается от обратного доказать то, что между людьми с разных континентов нет особой разницы. Самый козырной, казалось бы, плюс раскрывается буквально на последних минутах, когда сам Фернандес попадает в лагерь на Лампедузе, но и там картина, к сожалению, не использует даже половины своего потенциала. Любовная линия проходит слишком фоново для того, чтобы служить внятной мотивацией или эмоциональной привязкой, максимум, на что ее хватает – обеспечение новых гэгов. Отдельной строкой – подмахивание официальных документов, поголовное желание героев найти кого-нибудь на ночь и такая же тотальная некомпетентность: от «На небе ни облачка. Шучу, там грозовой фронт, будет рок-н-ролл» и «двигатель сломался» от пилотов до диалога полицейских «–Ты уверен, что это не бордель? – Да нет, ты что, девушка высшего класса. Ой, ошибся, с кем не бывает».

В общем, фильм, как почти всегда у французов, довольно специфический: раз за разом повторяющиеся сцены и сюжетная логика, вызывающая вопросы, против харизмы ведущего каста, неплохо обыгрываемых клише и подчеркнуто саркастичного юмора. При всей плачевности реальной ситуации, «С вещами на вылет!» представляет собой вполне сносную изолированную и возведенную до абсурда комедию. Обидно то, что ленту при всем желании нельзя назвать критическим высказыванием на тему. И именно отсутствие каких-либо выводов или действительно нелестных зарисовок делает ее необязательной, хоть и местами приятной.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 20 октября
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 570 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio