С каждым годом Хэллоуин оскорбляет все больше чувств особо нежных православных, а потому – ловите тематическую подборку фильмов к забугорному празднику. Пока его еще можно праздновать, не опасаясь оказаться за решеткой.
Предпочитаете смотреть фильмы в скромном одиночестве, либо в близком кругу у себя дома, а не в кинотеатре? Не знаете что бы эдакого посмотреть? Мы подскажем.
Константин Большаков:
Вы слышали, что сказано: "Не прелюбодействуй"? Если верить Ивану Вырыпаеву, большинство индивидуумов, достигнув пубертатного периода, лишаются всякой способности слышать. Виноваты ли в том музыка в наушниках, доступность алкоголя и прочих веществ, искажающих молодое сознание, или банальные гормоны, – не так уж важно. Важно то, что взгляд их наполняется похотью. И тот, кто смотрит на женщину с похотью, тот не ее желает наполнить, а лишь себя желает опустошить. А там, уж природа возьмет свое, и, повинуясь старинным магическим ритуалам, женщина высосет тебя без остатка. Банальная затравка для молодежного ужастика. Банальная и до безумия жизненная.
Для своей дебютной полнометражной ленты
"Шайтан" Ким Шапирон выбрал достаточно тривиальную концепцию. Взять переполненную вожделением компашку студентов, поместить их в чудаковатый (читай "инфернальный") дом с не менее чудаковатыми обитателями, приправить все вывернутыми наизнанку легендами, смешать христианские символы с мусульманскими трактовками и изрядно удобрить слегка тошнотворными подробностями a la naturelle, с обязательным козьем выменем на весь экран и женскими гениталиями, выложенными из мясных деликатесов разной степени копчености. До говорящего пениса Тромы далеко, но направление выбрано верное. Смешать, взболтать, выпить залпом и закусить коктейльным зонтиком под дружное улюлюканье. А дальше все не так уж и важно. Мальчики будут подглядывать за девочками, маниакальный Венсан Кассель с дьявольской улыбкой следить за мальчиками, все с нетерпением будут ждать кары небесной, что должна свершиться под импровизированное Рождество и, разумеется, отделить зерна от плевел.
Егор Пичугов:
Почти за десятилетие до того, как Питеру Джексону дали ключи от Средиземья, новозеландский режиссер поставил один из самых убойных трэш-зомби-хорроров ever. И если "Хэллоуин" Карпентера для вас слишком банальный выбор для просмотра в канун Дня Всех святых, и хочется чего-то зрелищно-мясистого, нежели нагнетающе-пугаюшего, то
"Живая мертвечина" – ваш идеальный кандидат.
Лента повествует о типичном маменькином сынке Лайнеле, который в свои 30 с хвостиком все еще живет вместе с мамой. Обоих членов этой чудаковатой семьи такой расклад более, чем устраивает, пока в их размеренную жизнь не вмешивается горячая испанская красотка. Своим появлением девушка невольно запускает цепь немыслимых событий, которые сделают незабываемыми следующие полтора часа вашей жизни. Главное, воздержитесь от приема пищи на время просмотра и уберите зануд от экрана. Фильм мерзкий, жуткий, неполиткорректный, неэтичный и до ужаса.. смешной. Затмевающая горизонт смесь кишок и крови, священники-каратисты, зомби-младенцы, занимающиеся сексом похотливые мертвецы: что еще нужно для славного вечернего времяпрепровождения в компании, свободной от ханжества и снобизма? Хотите посмотреть на ПиДжея тех прекрасных времен, когда он еще не продал душу CGI и зеленым экранам? Тогда вы знаете, чем заняться в эту чудесную ночь.
Анна Ентякова:
Честно признать, мультфильму о Кентервильском привидении от одноименной готическо-юмористической новеллы Оскара Уайлда досталось больше комического, чем трагического. Адаптированный сюжет, тем не менее, остался практически нетронутым: старинный замок покупает американец, скорее из-за обитающего в нем призрака, нежели по каким-либо другим причинам. Его прагматичная семейка быстро выводит из себя дух лорда, который ничего не может противопоставить пятновыводителю Пинкертона, летящим в него подушкам и просьбам смазывать цепи машинным маслом, чтобы те гремели не так громко. В безутешной печали призрак начинает вспоминать свои лучшие дни, когда ему достаточно было появиться в спальне какой-нибудь леди, чтобы заставить ее мгновенно поседеть или поиграть собственными костями на балу. Но однажды ночью в библиотеке лорд Кентервиль встречает маленькую Вирджинию, которой признается, насколько глубоко он одинок и несчастен, а та, в свою очередь, решает помочь ему обрести покой.
На мультфильме, вышедшем в 1970 году, выросло не одно поколение и сложно даже представить себе на сколько цитат разлетелась двадцатиминутная лента, включая "Сэр, я не торгую фамильными привидениями", "Здесь пролилась кровь" и, наверное, самую известную "Но она была дурна собой и совершенно не умела готовить". От оригинального произведения Уайлда осталось подчеркнутое противопоставление британского и американского менталитетов – от речи, мимики и жестов до манер и привычек, а также трагический сюжет и щемящая, сентиментальная нежность. От советской мультипликации – простая, но прекрасная в своей выразительности анимация, пугающая атмосфера, завораживающая музыка и любимые миллионами голоса.
"Кентервильское привидение" – одновременно мрачная и светлая история, с грустью рассказывающая о людях, которые потеряли веру в чудеса, и за короткое время полностью раскрывающая тему сочувствия и страдания. Маленький шедевр, не иначе.
Игорь Талалаев:
Году так в девяносто-каком-то, когда в нашей семье появился видеомагнитофон, второй видеокассетой, которую я купил, были
"Зловещие мертвецы" Сэма Рэйми (первой была "Годзилла" Эммериха). На самом деле от просмотра я ожидал несколько иного, т.к. до этого видел урывками куски "Живой мертвечины" Питера Джексона, о которой как раз пускает слюни чуть выше Егор. Но и "Зловещие мертвецы", как говорится, зашли очень хорошо. Естественно, родителям не была продемонстрирована даже обложка этого шедевра, а драгоценная вэхаэска крутилась по видику днями и ночами напролет, ведь это было и страшно, и прикольно.
Конечно, самый первый просмотр оказался самым жутким. Помнится, лишь в концовке меня постигло некоторое разочарование: главное Зло так и не появилось в кадре, хотя Эш весьма эффектно бегал от него по всему дому – и без малейшей надежды на спасение. Уже потом, много лет спустя я понял, что не показать Зло – это настоящий вин Сэма Рэйми. Механические эффекты – оторванные конечности, кишки, слизь и кровища – устарели в дешевом трэш-хорроре за несколько лет до премьеры. А вот то, что нельзя увидеть, пугает до сих пор.