Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Автор: Анна ЕнтяковаДата: 23.05.2017 07:19
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ (PIRATES OF THE CARRIBEAN: DEAD MEN TELL NO TELLS)
2017, США, 129 мин.
Жанр: фэнтези, боевик, комедия, приключения
Режиссер: Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг
В ролях: Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Брентон Туэйтс, Кая Скоделарио, Кевин МакНэлли



На экраны выходит новый фильм из серии «Пиратов Карибского моря» – «Мертвецы не рассказывают сказки». На этот раз Джек, дежурно лишившись команды и корабля, расстраивается сильнее обычного и опрометчиво отказывается от магического компаса, что, в свою очередь, пробуждает зло в лице капитана Салазара, жаждущего кровавой мести. Фабула простирается в далекое прошлое, мельком приоткрывая секреты джековской бурной молодости, и в то же время оказывается вполне дееспособной в настоящем, где вкус романтики, бесконечных просторов и пиратства вкушает уже новое поколение морских разбойников.

Безоговорочным плюсом «Мертвецов» стоит назвать возвращение к истокам – пятая часть изящно оставляет за бортом практически все события четвертой и ближе всего по духу и настроению оказывается к трилогии, которую многие окрестили классической еще декаду назад. То есть во главу угла ставятся кровожадные пираты, древние легенды, проклятые артефакты, безответственность и веселье, вот это вот всё. Ну, и гримасы капитана Джека Воробья, куда уж без него. После критического переосмысления концепции, создатели решили вернуться к каноничным приёмам – и это хорошо, потому что результат в итоге получился как минимум лучше опуса, вышедшего на экраны в 2011. Рецепт по-прежнему незатейлив – сделать стержневым героем Джека, наделить его очередными, отдающими лёгким фатализмом проблемами, добавить парочку новых персонажей, искренне не понимающих, что происходит, вернуть старых, приправить романтикой и морскими просторами, и хорошенько встряхнуть.

Понимание того, что «Пираты» – самый настоящий кино-аттракцион, не столько трансформировавшийся, сколько легко перешедший из одной индустрии развлечений в другую, значительно облегчит восприятие как всей франшизы, так и каждого фильма в частности (хотя, признаемся, сложно представить себе человека, который не пришел к столь очевидному выводу за все эти годы). «Мертвецы» не исключение – как и положено аттракциону, пятые «Пираты» захватывают и развлекают зрителя на полную катушку – зрелищными графикой и визуалом (чего только стоят боевые сражения – до размаха королевских армад третьей части они не дотягивают, но всё равно выглядят внушительно), уже привычной мифологией (которая хоть и кажется на первый взгляд слегка панически скомбинированной, оказывается вполне обоснованной и обновлённой), и выверенной сюжетной линией (где, впрочем, не обходится без парочки предсказуемых твистов и компромиссов, способных вызвать недоумение при более пристальном рассмотрении). Но кто будет вдумчиво смотреть летний блокбастер, да еще из франшизы, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны? Вопрос скорее риторический.

Единственное, за что хочется поругать «Мертвецов» (условное самокопирование мы всё же рассматриваем как плюс, поскольку оно здесь очень удачно), так это тот самый структурный формализм. Все расписано до мелочей, но за сумасбродными действиями Воробья следить интереснее, чем за основным сюжетом, хотя, безусловно, все побочные линии образцово сплетаются в одну, да и финальный артефакт подобрали интригующий. На место Бардема без особых трудностей мог бы вписаться кто-нибудь другой, хотя и испанца упрекнуть, в общем-то не в чем: у него вышел классический злодей, а большего здесь и не требуется. Остаётся ещё юмор, для которого в этот раз очевидно понизили планку. Незрелые шуточки, будь то сальные подколы специально для взрослых или нелепо-неловкие для самых маленьких, не только не высмеивают глупость или жадность отдельно взятых героев, или разряжают обстановку, а действуют в строго противоположном направлении, попросту сводя происходящее к откровенному дуракавалянию. Происходит, фактически, собственноручное надругательство над атмосферой – ну какие тут мрачные предзнаменования, какое предвкушение?

Тем не менее, повторимся: при всех своих недостатках «Пираты» снова выглядят «Пиратами»: к уже привычным недочётам серии зрителя успели приучить прошлые фильмы, в полку новых персонажей прибыло, фокусов и прочих магических штучек в бездонных водах, похоже, найдётся ещё не один десяток, а дух приключений остался почти тем же. Что ж, посмотрим, что ждёт нас за горизонтом.

Анна Ентякова

В кинотеатрах с 25 мая
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 382 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio