Top.Mail.Ru
25-й кадр / Рецензии / Бегущий по лезвию: Затмение 2022
Автор: Константин БольшаковДата: 30.09.2017 08:16
Разместил: Игорь Талалаев
Комментарии: (0)

БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ: ЗАТМЕНИЕ 2022 (BLADE RUNNER: BLACK OUT 2022)
2017, Япония, 15 мин.
Жанр: аниме-предисловие
Режиссёр: Синъитиро Ватанабэ
Роли озвучивали: Йован Джексон, Люси Кристиан, Брайсон Баугус



Если честно, редакция одного известного журнала о кино вовсе не хотела бы получить ярлык «ретрограды, смотрящие исключительно чёрно-белое артхаусное немое кино». Но, нет-нет, да и проскользнет в служебной переписке (конечно же тайной и очень важной, но об этом через 109 лет после рассекречивания), грусть-тоска по временам, когда предисловие к фильму с лёгкостью умещалось в ёмкое «Давным-давно, в далёкой, далёкой галактике…» Ну, или как в случае с «Бегущем по лезвию» образца 1982 года лаконичным «Специальные отряды полиции, названные Бегущие по лезвию, убивали любого Репликанта при обнаружении его на Земле. Это не называлось убийством. Это называлось отправить в отставку». Это всё, что нам нужно было знать для того, чтобы раствориться во снах Харрисона Форда под музыку Вангелиса. Единороги прилагаются по умолчанию.

Сегодня мы можем оборудовать дома кинотеатр, писать картины, водя пальцами по экрану монитора, сочинять симфонии для всего любого, вальяжно раскинувшись в удобном кресле. Единственное что нам не дано – сочинять истории, соединяющие две временные точки. По крайней мере, так считает Дени Вильнёв. Иначе как объяснить наличие трёх короткометражных приквелов, снятых «друзьями по просьбе режиссёра»? Человеческому мозгу свойственно всё упрощать. И короткой надписи «Смерть руководства привело закрытию компании Таирэл и сворачиванию проекта Нексус-6» хватило бы за глаза, чтобы подготовить новых зрителей к истории 2049 года. Вместо этого нам подсовывают пятнадцатиминутное аниме «из вселенной». Да это именно то, о чём мы так мечтали (у кого есть табличка «Сарказм», доставайте).

Синъитиро Ватанабэ стоял у руля «Ковбоя Бибопа» (как сериала, так и полнометражки) и это было здорово. Синъитиро Ватанабэ поставил несколько эпизодов «Аниматрицы» (нуарная «Детективная история» и сумасшедшая «История одного парня») и это было забавно. Синъитиро Ватанабэ снял «Blade Runner: Black Out 2022» (услужливый Кинопоиск подсказывает в качестве перевода «Затмение», но тут идет игра слов с равнозначным «выключение света» и «вычеркивание») и это получилось, мягко говоря, плохо. Простите, но сегодня выдавать очередной эпизод не то «Призрака в доспехах», не то «Матрицы» для антуража развернув декорации Лос-Анджелеса из ленты Ридли Скотта, явный признак плохого вкуса. Анимационная лента напоминает кота, которому шутки ради надели на голову известную маску коня. Естественно, животное от такого маскарада не сменило свою видовую принадлежность.

При этом «Блэкаут» по всем законам жанра пытается продемонстрировать максимально возможное количество пластиковых безделушек, призванных согреть сердце взрослому фанату. Вот в одном из кадров мелькает блэйдраннер Гафф из оригинальной ленты. А тут очередная «базовая модель для удовольствия» выписывает кульбиты с элегантностью Дэрил Ханны. И, конечно же, набивший оскомину рекламный щит с японкой, поедающей чего-то там, радостно разносится отключившейся летающей полицейской машиной. Кажется, после этого, взрослые мужики должны пускать скупую слезу в усы, вспоминая о своём розовощёком детстве. На деле же от картинки веет заведомой фальшью. Мы не верим в её родство с первоисточником, как бы ни пытались нас убедить в этом титры. И не последнюю роль в этом отторжении играет сюжет.

А сюжет и в самом деле выкидывает довольно странные коленца. Оказывается, существовала огромная база по всем имеющимся сборкам Нексус. И доступ к ней имел практически каждый желающий. Охотой на репликантов уже занимался не отдельный отряд полиции, а каждый, кто хотел выпустить пар. Тем более, что временная блокировка была уже снята. Андроиды перестали видеть во снах электроовец. На пути к их мечте жить, как обычные люди, стояла пресловутая база. Проявив чудеса сообразительности (говорите, умнее хозяев?) они решают её взорвать, параллельно обесточив половину Лос-Анджелеса. Глубокомысленные бдения в одну точку, олицетворяющие глубокую внутреннюю борьбу, умудрились попасть даже в эти короткие пятнадцать минут. Увы, рефлексией Рика Декарда здесь и не пахнет. Зато есть довольно чёткое деление на белое и чёрное, хороших-плохих, роботов-людей. И в этом делении очень отчётливо слышатся нотки «Аниматрицы» с её «Вторым Ренессансом». Той самой «Аниматрицы», которая, как и «Призрак в доспехах» черпала вдохновение из фильма Ридли Скотта. Машины воспроизводят машины, аниме копирует само себя. Слишком красивая апокалиптическая метафора для такой пустяковой короткометражки, не находите?

Новое время диктует свои правила на рынке развлекательных услуг. Вы не подумайте, что мы слишком уж против сопутствующих товаров. Фигурки Звёздного Лорда или Ракеты с гордостью украшают наши рабочие места. Но есть определённое чувство меры, и вот в случае с новой лентой Вильнёва, есть подозрение, оно несколько отказало студийным боссам. «Бегущий по лезвию» не та история, которая нуждается в подобных безделушках. Многострадальный (кто с ходу скажет сколько было на самом деле версий ленты?) фильм 1982 года долго пробирался к зрительским сердцам, чтобы в итоге получить статус культа. И Вильнёв, судя по отзывам, очень ответственно подошел к продолжению. И выйди эти аппендиксы в виде он- или офф-лайн комиксов, мы бы в их сторону даже не посмотрели. А так… Что взять с сопутствующего товара? Хотя искренне ждём, когда же в продаже появятся знаменитые ножницы из «Антихриста». Чем не предмет для коллекционирования?

Константин Большаков
Нравится
Дайджесты
Номера
Вы не вошли на сайт!
Имя:

Пароль:

Запомнить меня?


Присоединяйтесь:
Онлайн: 0 пользователь(ей), 319 гость(ей) :
Внимание! Мы не можем запретить копировать материалы без установки активной гиперссылки на www.25-k.com и указания авторства. Но это останется на вашей совести!

«25-й кадр» © 2009-2024. Почти все права защищены
Наверх

Работает на Seditio